Прежде чем приступить к обзору «В ожидании варваров», мы должны признаться: мы никогда не читали одноименный роман (в Италии «В ожидании варваров») лауреата Нобелевской премии Джона Максвелла Кутзее, но мы знаем его по репутации.
Поэтому мы не сможем судить о том, на сколько эта адаптация колумбийца Сиро Герры действительно близка к исходному материалу.
Однако мы можем сказать вам, что «В ожидании варваров», принявший участие в конкурсе 76-го Венецианского кинофестиваля, - увлекательный фильм, основанный на переживаниях и стилистическом выборе, украшенный превосходными интерпретациями, хотя, конечно, из довольно размытых времен, типичных для определенного типа авторского и фестивального кино.
Сюжет, достойный Нобелевской премии
Как и в романе, у главных героев нет имен, и место действия, как временнОе, так и географическое, остается неопределенным. История, однако, начинается с магистрата пограничного города, которого посещает строгий полковник, расследующий войну с кочевыми племенами, живущими за пределами холмов и которых он называет «варварами». Все годы, пока магистрат управлял этим городом / крепостью, последним оборонительным бастионом Империи, он всегда старался оставаться почти скрытым, невидимым, гордым, что помогало управлять всем без каких-либо суровых жестов или действий. Но с прибытием полковника, безжалостного человека, готового получить то, что он хочет любой ценой, кажется, что всему этому суждено измениться навсегда.
Пустыня варваров
Мы не думаем, что вы можете посмотреть этот фильм и ни разу не подумать о «Татарской пустыне» Дино Буццати или одноименном фильме 1970-х годов Валерио Дзурлини. Однако режиссер Сиро Герра, уже несколько лет назад близкий к «Оскару» за лучший иностранный фильм с «Объятия змеи», искусно затрагивает многие ужасно актуальные темы с поразительно хваткой: иногда очень сурово,
в других случаях элегантно и спокойно, но всегда и в любом случае, делая верный акцент на содержании и послании произведения.
Конечно, медленный и размеренный ритм фильма не способствует обширности аудитории, но это «неудобство», безусловно, является функциональным выбором для истории, которую он рассказывает, и, прежде всего, соответствует тому, каков путь главного героя. Отдельного упоминания заслуживает также концовка фильма, которая смело дистанцируется от оригинального романа с двойной целью: дать зрителю финал большего воздействия, даже с чисто визуальной точки зрения, и добавить еще один элемент двусмысленности истории, конечный смысл которой, безусловно, может быть истолкован несколькими способами.
Удивительный Марк Райлэнс возглавляет звездный актерский состав
Настоящая сила «В ожидании варваров»заключается, прежде всего, в его великолепном актерском составе, это правда, и пусть такие актеры, как Джонни Депп или Роберт Паттинсон, оба в небольших, но впечатляющих ролях с отличной игрой, смогут привлечь больше зрителей в кинотеатр, но именно Марку Райлэнсу режиссер фильма должен поставить настоящий памятник. Его выступление просто необыкновенно: интенсивное, но спокойное, богатое нюансами, но простое, мучительное, но не без человечности и надежды. И если в романе все было отфильтровано и рассказано через персонажа магистрата, то здесь в любом случае его действия и его чувства становятся пульсирующим сердцем всего фильма. И сочувствие, которое мы можем чувствовать к его выбору, наше отражение его
человечности - это то, что в конечном итоге мы будем вынуждены переосмыслить и пересмотреть с другой точки зрения. Потому что иногда легко спутать справедливость и месть, любовь и милосердие, жизнь и смерть.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com