|
Главная » 2015 » Июнь » 9 » Total Film: Фотографии Стока: Образ Дина и человека, который сделал фотографии Джеймса Дина
Total Film: Фотографии Стока: Образ Дина и человека, который сделал фотографии Джеймса Дина |
09.06.2015 06:58
|
|
|
Когда сценарий фильма «Жизнь» - история о фотографе Деннисе Стоке и его отношениях с еще не известным тогда Джеймсом Дином – оказался на столе Антона Корбейна, то сразу же произвел резонанс. «Это именно то, чем занимался я на протяжении более 40 лет», - говорит голландский режиссер, который задолго до создания фильмов «Контроль» и «Американец», занимался тем, что фотографировал музыкантов, в частности Joy Division, U2, Depeche Mode и REM. «Вот почему я снял этот фильм», - утверждает он. «Я снял фильм не из-за Джеймса Дина».
Может быть, и нет, но энергетика вокруг звезды фильма «Бунтарь без причин» остается сильной на протяжении 60 лет с момента его гибели в возрасте 24 лет в автокатастрофе. Неудивительно, что Дейн ДеХаан (ему 29, но он выглядит гораздо моложе), который был поклонником Дина, когда учился в колледже, «невероятно переживал» из-за этой роли. «Я действительно очень боялся этого», - говорит он. «Думаю, что я отказывался от фильма раз пять, прежде чем наконец осознал, что я справился со страхом, что мне нужно абстрагироваться от этого и принять этот
подарок, что был мне послан».
После того как он в конце концов подписался на участие в проекте, то первое, что он сделал, - послал письмо по электронной почет Саре Рубано, художнику-гримеру, которая помогла ему перевоплотиться в Зеленого Гоблина для фильма «Удивительный Человек-Паук – 2». Я спросил: «Как ты думаешь, ты можешь сделать меня похожим на Джеймса Дина?». И она сделала. ДеХаан носил темные накладные волосы и контактные линзы, чтобы придать его пронзительным голубым глазам темный оттенок, кроме того Рубано изменила форму его бровей. Он даже носил искусственные ушные мочки, так как «мои мочки ушей соединены (со скулами), а у него (Дина) – нет, и мне казалось, что это поможет изменить мой профиль».
Такой же достоверный, как и игра ДеХаана, он играет Дина еще до того, как фильм режиссера Элиа Казана «К Востоку от Рая» превратил его в звезду. Этому превращению (в звезду) поспособствовал Сток (его сыграл Роберт Паттинсон), которому журнал Life дал задание сфотографировать Дина для передового издания. «Вы смотрите на фотографии Джеймса Дина и видите, что он (Сток) пытался возвысить этого парня. Он был одержимым. Непреднамеренная, но самая успешная пиар-кампания на свете! По-моему, люди видели больше его фотографий, чем фильмов».
Поищите в гугле фотографии и скоро вы увидите культовый образ Дина: с сигаретой во рту, на залитой дождем Тайм-Сквер, сутулые плечи, в черном пальто, застегнутом на все пуговицы, против порывистого ветра с дождем. Но есть множество других фотографий – занятие балетом или проигрывание пластинки – на которых «он выглядит скучноватым и интеллигентным». «Он совсем не выглядит крутым и дерзким», - смеется ДеХаан. «Я думаю, что все собрание фотографий производят глубокое и яркое впечатление. И если вы на самом деле просмотрите их
все, то они покажут разные грани Джеймса Дина – а не только то, что представляет фото с Тайм-Сквер».
Фильм «Жизнь», сценарий к которому написал Люк Дейвис, в действительности не является историей о восходящей звезде, даже если в фильме представлена целая россыпь голливудских
легенд, начиная с Джуди Гарланд, до режиссера фильма «Бунтарь без причин» Николаса
Рэя.
«Это фильм о двух парнях, которые становятся друзьями, и о том, как это отразилось на жизни каждого из них», - говорит Корбейн. «Что касается Стока, то его показали как вечно отсутствующего отца, который производит впечатление очень сложного и проблемного человека, и это еще мягко сказано», - говорит Паттинсон. «Он был тем человеком, который думал, что он не
может чувствовать, не может любить по-настоящему, и он думал, что у него есть какая-то ограниченность».
Перед съемками Корбейн дал Паттинсону Лейку, которой он пользовался в Марокко во время съемок фильма Вернера Херцога «Королева пустыни». «Я хотел, чтобы Роб приобщился к этому, это стало частью языка его тела. С моей стороны это было каким-то извращенным удовольствием – поместить его за камеру, а не перед ее объективом», - говорит Корбейн. «А для Паттинсона, познающего жизнь по другую сторону от камеры, это на самом деле превратилось в живительную перемену». «Это в некотором смысле такое странное упоение властью», - соглашается он. «Ты обладаешь этой властью над всеми остальными и можешь спрятаться. Это такой удивительный вид искусства».
Корбейн усматривает «параллели» между Паттинсоном и Стоком, который в некотором
смысле обрел удачу, получив работу с Дином так рано в своей карьере. «Я думаю, что он изо всех сил старается, чтобы его принимали как актера, и это связано с «Сумерками». «Он добился большого успеха, и это далось ему довольно легко, а люди иногда не хотят, чтобы он был настолько успешен».
И если присутствие Паттинсона в фильме, возможно, привлечет в кино твайхардеров, то ДеХаан – который набрал 25 фунтов, чтобы воспроизвести «мягкое, сильное, молодое тело» Дина – надеется, что фильм «Жизнь» станет вдохновением и оживит интерес среди юных зрителей, особенно, что касается избранных фильмов «Бунтарь без причин» и «К Востоку от Рая». «Если они посмотрят этот фильм, а затем вернутся домой и посмотрят фильмы Дина, то я буду знать, что задача выполнена».
Вот, в чем смысл «Жизни».
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|