|
Главная » 2016 » Октябрь » 17 » The Playlist: Джеймс Грей исследует джунгли, одержимость и путь к славе в "Затерянном городе Z"
The Playlist: Джеймс Грей исследует джунгли, одержимость и путь к славе в "Затерянном городе Z" |
17.10.2016 17:27
|
|
|
Одержимость уже давно ассоциируется с киноэкранизациями драм Шекспира и его последователей, и часто связана с трагической гибелью персонажей. Режиссеры могут периодически уступать сюжет из-за его ограниченности и ждать несколько лет, чтобы дать своему проекту жизнь на экране - это зачастую абсолютная самоотверженность и одержимость, позволяющая увидеть конечный продукт вплоть до этапа его завершения. И все эти качества присущи "Затерянному городу Z" Джеймса Грея, истории об одержимости кропотливым процессом на протяжении нескольких лет.
Грей как-то обвинил себя самоуничижительным образом, что снимает одну и ту же картину снова и снова. В то время как внешне «Z» выглядит по-другому, похожие темы молчаливо ферментировались в ДНК Грея. Этот сценарист и режиссер обычно использует жанр в качестве троянского коня, чтобы исследовать вопросы семейной трагедии-преступления, используемого, например, в вольной адаптации Генриха IV в "Хозяевах ночи". И в некотором смысле, режиссер развивает эту идею в «Z», хотя и довольно условно, используя формат приключений для изучения той цены, которую платит семья, когда в приоритете гордость и эго. Однако одержимость является ключевым компонентом, уникальным для стиля постановок Грея, и так же, как герой его последнего фильма, он использует картину.
Действие фильма происходит на заре 20-го века, центральная фигура сюжета - полковник Персиваль Фосетт (Чарли Ханнэм ), выдающийся военный, лишившийся всех былых заслуг из-за бесчестного поступка своенравного отца, опозорившего имя семьи. В поисках искупления и томимый жаждой приключений, полковник отправляется в опасную экспедицию в джунгли Амазонки, бросив на несколько лет свою жену (Сиенна Миллер) и детей дома, и изучает неизведанную территорию. И хотя он возвращается домой героем, его подвигов все еще не достаточно, чтобы проникнуть в святая святых чопорной британской аристократии, и он тяготится этим.
Но его манит соблазнительный вкус того, что он нашел – артефакты и свидетельства цивилизации, которую элита презирает – для них это жизнь грубых дикарей. Фосетт вскоре чувствует зов дикой природы снова и считает необходимым найти то, что в легенде зовется как "Затерянный город Z" (зед, в английском произношении). В экспедиции его сопровождают Генри Костин (Роберт Паттинсон) и Артур Мэнли (Эдвард Эшли) и, в итоге, его сын - подросток, Джек, которого играет Том Холланд (еще есть камео у знаменитого Франко Неро).
Что характеризует «Z», возможно больше, чем любой другой элемент, это собственно, увлеченность Грея и его аккуратное следование стилю. Его четкий, сдержанный взгляд объясняет неторопливый темп, медитативный тон и относительное отсутствие действий. Его форма трехчастная и строгая, но не гибкая, хотя эта парадигма порой делает его эмоционально далеким. «Z», возможно, не такой визуально динамичный, как могло бы быть, а его безрассудная страсть держится на одной длительной мелодичной ноте, но есть несколько ярких всплесков в широкомасштабных батальных сценах Первой мировой войны, напоминающих самоуверенность Кубрика в «Тропах славы».
Визуальный ряд, возможно, самый сильный аспект фильма. Красиво перенесший это на 35-мм кинопленку оператор Дариус Хонджи, пожалуй, ключевая фигура фильма. Он тщательно драпирует часть фильма в великолепной игре светотени, а остальные сцены украшает янтарным оттенком, блестящим на фоне зеленых оттенков джунглей. В равной степени выполнены изящно работа художника и музыкальное оформление, наполнившее картину ощущением масштабности и драматичности, которые так любит Грей.
Хотя здесь нет актеров из весовой категории Хоакина Феникса или Марион Котийяр, все они отлично справляются с задачей, и даже обычно деревянный Ханнэм показывает самую глубокую и утонченную игру в своей карьере. Паттинсон продолжает череду скромных второстепенных ролей в авторских картинах. А вот у вечно недооцененной Сиенны Миллер есть одна сцена, где она пытается низложить банальную роль неблагодарной жены, показывая свою героиню сильной и своенравной, но все же эта роль остается немного посредственной и нераскрытой (у картины преимущественно мужское видение).
Можно разделить фильм на пять актов - три экспедиции в джунгли, начинающийся раздел в стиле «Усадьбы Хауэрд-Энд» и флеш-бэки Первой мировой войны - два часа и двадцать минут неспешного повествования «Города Z» могут стать испытанием терпения современного зрителя. Это классический, неспешный фильм для артхаусного зрителя; киномана с большой буквы К.
Классовый статус всегда был одной из главных тревог Грея (герой в " Ярдах " отчаянно пытается повысить свой статус), и этот аспект играет большую роль здесь. Желание Фосетта совершить эти экспедиции в джунгли кроется в его необходимости затмить свой социальный ранг, но вскоре путешественник понимает, что положение отдельной личности не обязательно означает, что его храбрость и пыл заслуживают уважение.
Тем не менее, путь к славе – это фанатичная страсть исследователя, а точность самого Грея и его увлеченность не могут не захватить. "Затерянный город Z" не для всех зрителей, но его щепетильная верность самому себе, несомненно, вдохновит и восхитит одержимых.
Перевод Наталии Скрипник специально для Robert Pattinson (official community vkontakte)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|