Нам посчастливилось увидеть "Маяк", второй фильм американца Роберта Эггерса ("Ведьма"), встреченный как явление в Двухнедельнике режиссеров.
Возвращаемся на волну прилива абсолютно черно-белого кино.
"Маяк"- это фильм, который особенно ценится как сюрприз. Этот обзор не содержит спойлеров о финале полнометражного фильма, но подробно освещает содержание фильма через его персонажей или его технические, атмосферные и сценарные аспекты.
Берегитесь!
"Кто мочится против ветра, тот писает на свой бушлат”
В тот самый момент, когда из тумана появляются две разбитые и прокуренные физиономии Роберта Паттинсона и Уиллема Дэфо, мы знаем, мы чувствуем: "Маяк" будет радикальным, грязным, передающим до самых глубин внутренностей влажного оцепенения. Снятый с помощью камер 1920-х годов, "Маяк"- это фильм в 1:19 (квази-квадратный формат), отображающий в 35 мм в роскошное черно-белое, в котором просачивается влияние немецкого экспрессионизма, особенно в его ранних фаталистических планах тяжелого линкора в направлении этого маяка, с величественной фотографией и звуковым дизайном, которые требуют, чтобы их оценили в зале.
После успеха у критиков своего первого полнометражного фильма "Ведьма" Роберт Эггерс совершил подвиг абсолютно безупречного руководителя актеров. Кинорежиссер навязывает свою осязаемую одержимость консистенцией и аутентичностью своего слова, а также излияниям души, как если бы она испытывала мучения, в этот новый проект. Конкретно, от его первого эссе остаются только невероятное производство дизайна, удушающий звуковой раздел (и преследующий рев туманных рогов) Марка Корвена, а также интерес к лексике и акцентам того времени.
Помимо этого, единственной реальной точкой якоря "Маяка" является устойчивый и звуковой темп соленых волн, которые врезаются во влажные ребра острова. От первого до последнего кадра есть это тревожное напряжение, которое открывает дверь в волну потрясающих последовательностей, вызванных одновременно веселой и ужасающей динамикой, сумасшедшим кино, Паттинсоном и Дэфо.
"Маяк"- это нео-классика, если так можно сказать о сказочной точности в отношении его фольклора. Расползающаяся и сенсорная мистика Лавкрафта, морская ярость Мелвилла, черно-белый Бергман, влияние и вдохновение Тарковского, Мэддина, Дрейера, Белы Тарр, Германа Миллера,...: лучшее здесь вызвано для фантастического результата, строго говоря. Сказка о маяке, который освещает темные тени и беды, похороненные теми, кто охраняет их, под самым черным солнцем. Настоящая работа ремесленника, театрального режиссера, без трюка или пародии, которая ослепляет, вампиризирует и поглощает.
Час собаки.
На этот раз вдали от своих земель Салема (из которых он не будет лишать себя воспоминания во время фильма), Эггерс рассказывает о первом сезоне хранителя маяка таинственного бродяги Эфраима Уинслоу (Роберт Паттинсон), назначенного к службе у старшего Томаса Уэйка (Уиллема Дэфо), сварливого пройдохи, пьяницы и эксперта по выпусканию газов. Одинокие в мире, изолированные на далеком острове Новой Англии, двое мужчин будут пойманы в гипнотическом и галлюцинаторном циклоне, переживая медленный и неизбежный спуск в преисподнюю молодого хранителя, который мрачен в безумии.
Во время появления прямолинейных пророческих миражей, взятых из морской мифологии (русалки, амулеты, злые чайки, тритоны и т. д.), скрытный усач постепенно превращается в сумасшедшего, компульсивного и дикого отшельника, развивая интенсивное отношение любви и ненависти к своему капитанскому гнусу, как и ко всему этому горизонту тишины, жажды и пота. Вспышка шторма погрузит их в бездну раздражительности, одиночества и слабоумия, в грязную атмосферу, созданную из порывов ветра, ливневых дождей и мышц, ошеломленных усилием и ужасом.
На грани невоздержанности и бреда Уинслоу узнает о несчастье тех, кто осмеливается напасть на океан и его легенды, несмотря на предупреждения, исходящие от его беззубого тюремщика. Загадочные, оба хранителя хранят в себе свои предыдущие истории как священные сокровища, прежде чем раскрывать себя через свои признания, мечты и другие фантазии, наполненные водорослями и бурбоном. Тайны возрастают в опьяняющих двусмысленностях, страшном творчестве и уникальном исполнении в их раскрытии и взаимодействии.
"Почему ты проболтался, Томми?”
Следуя по пути жуткой фантасмагории, Роберт Эггерс толкает своих двух актеров в крайности, с физически напряженными сценами, иногда под дождем, на высоте или в грязи, для потрясающих планов, иногда незабываемых, в течение недель до вечности. Так же, как "Ведьма", "Маяк" очаровывает и смущает своей методической способностью рассказывать априори сверхъестественную, демоническую и фантастическую историю через призму хаоса и потери ориентиров.
Осторожно спойлеры!
С тех пор обращение «Сияющий» не так уж и неуместно, особенно когда Роберт Паттинсон превосходен в игре безумия и ярости, будь то во время пропитанных алкоголем игрищ, или ультра - жестоким кровопролитием бедной чайки. Самое поразительное в фильме - это, пожалуй, фестиваль ужасных, иногда внеземных выражений Паттинсона, когда он погибает. Дьявольское безумие, после блестящей игры в "Хорошее время", "Затерянный город Z", или еще "Высшее общество". Стержень, пронзающий небо.
Со своей стороны, Уиллем Дэфо выходит за рамки опыта и излучает сенсационную уверенность, снова доказывая, что он может играть все, от Ван Гога до Зеленого Шута, и это всегда с тем же авторитетом и нетронутой страстью. Томас Уэйк-воплощенный персонаж, маньяк контроля, как колючая пародия на капитана Ахава, который неустанно подпитывает блуждание и недоверие своего совершенного его страстью к мифам, его крутым темпераментом и его безусловной любовью к морю; один из фанатов учения о том,что человек-всего лишь бедный ученик и субъект. Оба мужчины заимствуют типичные выражения и интонации XIX века и погружают повествование в полный реализм и облако потрясающих реплик и продолжительных монологов, культовых по сути. Дэфо часто снимается близко, лицо в центре, взгляд направлен в священную ауру, пронзая холст, до того как дни старого,измученного пророка не будут сочтены.Портретный образ,если угодно.
Следующий важный факт.
После "Холодной Войны" Павла Павликовски в прошлом году, "Маяк" срывает аплодисменты последнего Каннского кинофестиваля. Благодарим A24 за реализацию таких проектов. Фильм с пометкой "хоррор" с дерзким и оригинальным тоном, который никогда не копирует прошлое жанра, но питается им, чтобы построить что-то новое, авантюрное, непредсказуемое, неклассифицируемое; параноидальный психологический триллер, путешествующий от тошнотворных сюрреалистических интермедий и подтянутый маловероятным бромансом к смущающей комической легкости.
Свежий ветер дул во время Двухнедельника режиссеров, и злобная пена "Маяка", вероятно, будет долго плавать вдоль его звездных берегов.
Этот фильм похож на кошмар; он все еще живет со мной, так запах сигареты остается на свитере, выходя изо рта курильщика.
Самое сложное: дождаться мировой премьеры фильма, чтобы наконец, иметь возможность обменяться с большим количеством подробностей, дебрями которых он изобилует, о силе его интерпретации и о самом гении его существования.
Ура! И браво обоим Робертам! С нетерпением жду продолжения. В то же время, (снова) откройте для себя "Ведьму".
Перевод: Camille, специально для only-r.com