«Теперь я знаю, как себя подстегнуть.» Роберт Паттинсон о создании Маяка.
«Теперь я знаю, как себя подстегнуть.» Роберт Паттинсон о создании Маяка.
25.01.2020 13:21
Роберт Паттинсон рассказывает Филиппу Конкэннону, что привлекло его в фильме «Маяк», почему ему понравился режиссер, который точно знает, что он хочет, и почему «невозможная» карьера Уиллема Дефо – уникальна.
В том же году, когда вышла финальная часть «Сага: Сумерки», Роберт Паттинсон снялся в фильме Дэвида Кроненберга «Космополис» (2012), и это было похоже на заявление о намерениях молодого актера, решившего контролировать свою карьеру. Паттинсон – рисковый человек, которого привлекают режиссеры с уникальным видением и роли, которые толкают его на крайности, и в этом списке Маяк – крайняя глава его все более впечатляющего списка работ.
Инт: Когда ты впервые прочел этот сценарий, что тебя в нем зацепило и убедило, что это твое?
Роберт: Написание сценариев – довольно странная форма искусства. Она просто создана для того, чтобы ты писал страницу за страницей. И она отнимает уйму времени.
Когда вы видите, начиная с первой страницы, что-то такое, «что не изменится от страницы к странице, не растворится в сценарии, что написано, как проза», - когда вы чувствуете такой уровень уважения и такой дисциплинированный подход, то это мощно. Я помню, что читал сценарий Пола Томаса Андерсона и понимал, что это не просто сценарий, а нечто большее.
Если вы каким бы то ни было образом снимаете повествовательный фильм с плохим сценарием и отвратительными диалогами, то вне зависимости от того, как вы его снимаете, фильм будет плохим. Поэтому, когда кто-то пишет что-то особенное, вы доверяете ему.
Инт: Когда я разговаривал с Робертом Эггерсом, он сказал: «У Роба и Уиллема разные сочетания внутреннего и внешнего, метода и отсутствие метода». Как бы вы описали свой подход к актерскому мастерству?
Роберт: Я видел интервью Уиллема, где он сказал: «Единственный способ для Роберта приблизиться к сцене – это как прыгнуть в воду и утонуть». И я подумал, что это отчасти правда. Я готовлю материал, но иногда, когда я говорю о том, что готовлюсь к роли, то чувствую себя в этот момент очень глупо. Это то, что ты должен держать в себе.
Я знаю, что мне присуща некоторая безрассудность, которая не всегда срабатывает, как надо, но теперь я знаю, как себя подстегнуть. Это весело, но это может сработать только тогда, когда снимается сцена определенного типа или когда работаете с определенным актером.
Уиллем – очень интересный актер, с которым интересно отрабатывать материал, потому что он никогда не халтурит, и нам вдвоем реально было интересно подниматься на этот маниакальный уровень.
Инт: Это очень необычно для фильма, чтобы он держался только на двух актерах, и Маяк – очень театрален. Ты походил к нему из-за этого как-то по-другому?
Роберт: На самом деле нет, но, когда мы репетировали, Роберт заклеил всю комнату точно по размеру декораций. И Уиллем, и Роберт – оба много занимались театром, но, может быть у меня просто не достает воображения для этого.
В некоторым смысле теснота была похожа на игру, были более странные вещи. Например, из-за соотношения сторон экрана мы должны были все время находится близко друг к другу. Есть много сцен, где мы практически стоим в упор друг к другу просто для того, чтобы попасть в кадр, но затем начинает получаться странная вещь, потому что сцена должна быть враждебной, а выглядит так, как будто мы собираемся целоваться.
Инт: В кинематографии Роберта все точно выверено, от диалога до установки света. Как ты реагируешь на такой стиль работы?
Роберт: Мне это даже нравится. Я думаю, что каждый сначала противится такому первоначально. Вы думаете: «Я хочу иметь полную свободу для работы», но на самом деле, даже если кто-то указывает вам путь, по которому следует идти, то направление все равно очень индивидуально.
Фильм не предназначен для развлечения публики, скорее он сделан по вкусу Роберта, но этот фильм, который я хотел сделать, принес странное удовлетворение. И это волнующе. Как если бы кто-то сказал, что они примут вашу сцену только в том случае, если вы возьмёте следующий уровень, и когда вы его достигаете, то это просто «Вау!».
Инт: Уиллем говорит, что его выбор роли всегда определяется выбором режиссера и насколько он может вдохновиться режиссерским видением фильма. И, кажется, у тебя похожий взгляд. Рассматриваешь ли ты его карьеру как образец для подражания?
Роберт: Его карьера невозможна! Уиллем – уникальный, но мне нравится, что он так вдохновлен поисками режиссеров.
Я думаю, что поддержка людей, которые делают интересные вещи, особенно в то время, когда вообще трудно заставить кого-либо пойти и просто посмотреть что-либо, очень важна. Есть так много режиссеров-авторов, чьи фильмы не приносят прибыли, но где-то есть всегда верящие в них, какой-то покровитель, и. кажется, у них всегда длинная творческая жизнь. Я имею в виду, что Клэр (Дени), все еще снимает массу фильмов. Я думаю, верящие есть везде, особенно если веришь сам.
"...Мой отец отправил меня в театральный кружок. Я немного помогал за сценой. Однажды исполнитель главной роли не пришел и поэтому мне дали его роль, по стечению обстоятельств, в этот вечер туда же пришел агент."