Sonntag (Germany): Какую цену платит Звезда тинейджеров? + ДОПОЛНЕНИЕ
Sonntag (Germany): Какую цену платит Звезда тинейджеров? + ДОПОЛНЕНИЕ
22.08.2015 22:20
Как сумеречный вампир, Роберт Паттинсон вызывал крики на красных дорожках, теперь его едва ли узнать. Он перемешивает мед в кофе, хихикает и прячет свое лицо под окладистой бородой. 29-летний актер борется за то, чтобы время, когда он был кумиром подростков, оставить позади.
Вопрос: Мистер Паттинсон, обычно фотографы знаменитостей гоняются за Вами. Как это ощущается - в Вашем новом фильме "Life" играть фотографа, который наоборот преследует звезд?
Роберт: Я играю очень молодого фотографа из Magnum (п.п. – фотоагентство) Денниса Стока, который
обращает внимание на так же молодого Джеймса Дина, прежде чем он становится
иконой - не в последнюю очередь благодаря снимкам Стока, на которых можно
видеть недовольного Джеймса Дина с сигаретой в углу рта на дождливой Таймс-сквер.
Сток, конечно, ненавидел бы Вас, если бы Вы назвали его папарацци. Он
подразумевал, что он художник, прикладывал все силы, чтобы его таковым
воспринимали. И я вижу его таким же.
Вопрос: O’k, времена пятидесятых были также добродушнее. Как бы Вы отреагировали, если бы сегодня кто-то подошел к Вам и сказал: "Хей, Роберт, я хочу сделать несколько твоих фотографий" – так же как Сток поступил с Дином?
Роберт: Это было бы невозможно. Я бы подумал, что меня преследует психопат. Но тогда это было
по-другому: не было мобильных телефонов и любительских снимков, только
профессиональные фотографы – и они должны были еще найти журнал, который
опубликует их снимки. Сегодня интернет наводнен фотками со смартфонов.
Вопрос: Как Вы справляетесь с вездесущими фото мобильными телефонами?
Роберт: Многое зависит от моего настроения. Если я в хорошем настроении – все O’k. Если нет, я чувствую назойливость. Также нужно быть осторожным, чтобы не стать странным и не чувствовать себя преследуемым: когда-нибудь ты подумаешь так же, что тебя хотят сфотографировать люди, у которых на самом деле гораздо лучшие планы на свой день.
Вопрос: Вы хорошо справились с сумеречной шумихой в СМИ в 20 с небольшим?
Роберт: Большую часть времени я был занят тем, чтобы спрятаться. Ты находишься в шоковом состоянии. Ты совсем не понимаешь, что вокруг тебя происходит. В некотором смысле, мое личное развитие было остановлено. Это было странно: только что мне было 22, внезапно я
на два, три года старше. Также я все время работал, много снимался в то время.
Это было безумие. Первый настоящий перерыв у меня был после последнего
сумеречного фильма.
Вопрос: Но теперь с этим поспокойнее? С окладистой бородой, которую Вы в данный момент носите, Вас во всяком случае никто не узнает.
Роберт: Верно, с той поры я снова хожу в супермаркет, не оглядываясь. К счастью, я обрел уверенность в себе. Но я все еще осторожен: не хочется обнародованных фото, на которых я пьян
или что-то такое.
Вопрос: Вы полагаете, что Вы освободились от имиджа кумира подростков?
Роберт: Настоящей проблемой было: ты оцениваешься по странным критериям, если ты участвуешь в гигантски дорогих фильмах, над которыми многое довлеет. При этом всегда ключевой вопрос: сколько миллионов принесут эти фильмы? Да это же смешно! Нужно быть осторожным, не застрять в этом мире.
Вопрос: Вы определенно заработали так много денег, что могли бы отойти от этого мира. Почему Вы этого не делаете?
Роберт: Не уверен, что настолько много денег, но знаете: не думал об этом по-настоящему. Деньги – не главная цель для молодого актера. И иметь достаточно денег – это не причина прекратить.
Вопрос: Какова Ваша цель?
Роберт: Трудно сказать. Путь только лишь медленно выкристаллизовывается, при моем выборе
фильмов. В эру Сумерек я, в некотором смысле, снова и снова нажимал на кнопку «Reset», и тогда появлялся следующий фильм.
Вопрос: Что было дальше?
Роберт: Я предпринял осторожные шаги в реальность. Я всегда старался делать строгое различие: там
был персонаж, которого я играю в фильмах, и здесь была моя настоящая жизнь, совершенно
от этого не зависимая.
Вопрос: И сегодня?
Роберт: Теперь я пытаюсь сниматься в более личных фильмах, которые имеют ко мне больше отношения и над которыми у меня больше контроля. Я сотрудничаю с такими режиссерами как
Дэвид Кроненберг или как сейчас Антон Корбейн.
Вопрос: Что у них по-другому?
Роберт: Они защищены. Ими нельзя управлять извне – в отличие от режиссера, который работает по заказу крупной студии. Когда действительно доходит до дела, то поступает звонок от высокого
должностного лица, и тогда это больше не фильм режиссера, а фильм студии.
Вопрос: И теперь Вы со своей стороны открываете двери для кинематографистов: Кроненберг говорит, что Ваше имя на афише его фильма «Космополис» обеспечило финансирование.
Роберт: Ну, я надеюсь-таки, что режиссеры выбирают меня не только потому, чтобы обеспечить
финансирование своим фильмам. И я берусь также и за совсем маленькие роли,
например как Лоуренс Аравийский в «Королеве пустыни» Вернера Херцога. Но, так
или иначе, я не думаю, что сегодня какой-либо актер может гарантировать, что его имя привлечет в кино толпы зрителей. Эти времена прошли. За небольшими исключениями. Одно из таких имен Брэд Питт.
Вопрос: Многое из того, что Вы рассказываете, звучит горько: желали бы Вы вообще молодым людям
иметь такой успех, как у Вас с «Сумерками»?
Роберт: Момент, это было также замечательное время! «Сумерки» были совершенно особенной вещью, уже из-за восторженных поклонников. Молодым актерам, однако, я бы советовал не
позволять себя одолеть. Вы должны быть осторожны, чтобы сохранить здравое
отношение к действительности. Иначе можно легко сбиться с курса – и понять это,
возможно, гораздо позже. Поэтому: берегите себя!
Дополнение:
Благословение и проклятие быть знаменитым кино-вампиром.
Это должно быть горько для прогрессирующего актера: он упорно работает, чтобы доказать свой талант большим разнообразием ролей – после чего масс-медиа набрасываются прямо-таки с рефлексом Павлова? Все же из старой истории: вместе с Кристен Стюарт в саге «Сумерки» в 2008-2012 Роберт Паттинсон поднялся на уровень голливудских Звезд. Она играла в четырех фильмах стойкую Беллу, он – загадочно-бледного отпрыска-вампира Эдварда Каллена. Роман в духе «Ромео и Джульетты» среди кровососущих был основан на книгах американской писательницы Стефани Майер и вызвал среди юных поклонников такую истерию, какую ранее вызывал только «Гарри Поттер». И даже в той компании был Паттинсон. Уроженец Лондона (1986 г.р.) в 2005-м сыграл Седрика Диггори в четвертом фильме-приключении об ученике-волшебнике.
Такие блокбастеры означают удачу для молодого актера, однако, связь только с одним или двумя успешными киноперсонажами может превратиться в проклятие. От этого невозможно избавиться. Паттинсон сам боролся против того, чтобы не остаться кумиром подростков.
Сын продавца подержанных автомобилей и модели прикладывает все усилия для того, чтобы вырваться из подавляющей тюрьмы ролей. В цирковой истории «Воды слонам!» в 2011 Паттинсон присоединился к Риз Уизерспун и Кристофу Вальцу. Позже он обнаружил в качестве важного союзника Дэвида Кроненберга. Для канадского режиссера Паттинсон уселся в лимузин в «Космополисе» (2012) и прокатился по Манхэттену как уставший от жизни миллиардер. Больше похвалы чем за это исполнение он заработал в голливудской сатире Кроненберга «Звездная Карта» (2014).
В «Жизни», которая с 24 сентября появится в кинотеатрах, Паттинсон играет молодого фотографа из «Магнум» Денниса Стока, который в середине пятидесятых обнаруживает звездный потенциал начинающего голливудского актера. Его имя: Джеймс Дин. Поставил фильм нидерландский режиссер Антон Корбейн, который сам стал известен как фотограф главным образом музыкантов (от Depeche Mode до U2) и потому знает, какая близость может возникнуть между фотографом и фотографируемым.
Кстати, Паттинсон, пробовавший себя в качестве певца, связан отношениями с настоящей певицей: теперь FKA twigs подается красочной прессой, если речь заходит о его личной жизни. Но такие слухи оставляют Звезду равнодушным: он хочет только играть.
"...Мой отец говорил, что успех и неудача – обманчивы. Это лучший способ относиться к актерству, особенно, когда что-то из этого становится чрезмерным."