Музыка в кино призвана создавать эмоции. Без нее невозможно насладиться атмосферой сполна. Удачно подобранное музыкальное сопровождение лишь усиливает эмоции зрителя при просмотре. Музыка в "Сумерках" - отдельная история. Никогда еще одна лента не сочетала в себе столько разных музыкальных стилей и сюрпризов, которые будоражат нас так же, как и полюбившиеся навсегда кадры. К юбилею первого фильма Саги приглашаем вас снова погрузиться в этот невероятный мир.
Кто лучше режиссера, снявшего фильм, может рассказать о том, как именно та или иная композиция попала в ленту. О том как впервые забилось музыкальное сердце Саги, рассказывает Кэтрин Хардвик.
Первая и, пожалуй, главная интрига фильма - то, что автором и исполнителем двух самых проникновенных композиций картины стал Роберт Паттинсон.
Кэтрин вспоминает, что была просто "сбита с ног", впервые услышав игру Роберта и его голос. "Услышав его пение, я подумала: Мы должны вставить это в фильм. Но он не хотел записываться, был слишком смущён". И тогда режиссёр нашла идеальное решение, которое позволило бы не нервировать актёра. Она привела Паттинсона в маленькую студию звукозаписи в Калифорнии, принадлежавшую ее другу. Крошечное пространство, которое не давило бы на него. Результатом записи стали две песни.
Уникальное звучание его голоса в композициях "Never Think" и "Let Me Sign" стало символом первого "сумеречного" фильма и создало его неповторимую атмосферу.
Роберту же полностью принадлежит ещё одна ключевая сцена. Великолепный пианист, он исполнил знаменитую "Колыбельную Беллы", написанную американским композитором Картером Беруэллом в 2008 году. После этой сцены родилась потрясающая идея - фортепианный концерт Эдварда.
Сам мистер Беруэлл так говорит о колыбельной и Робе: "Я приехал в Орегон, чтобы встретиться с Кэтрин Хардвик и посмотреть на съемки её фильма - "Сумерки". Она рассказала о том, что компания-производитель Summit Entertainment только что попросила, чтобы в фильм была добавлена новая сцена. Эта сцена существовала в романе, но не стала частью первоначального сценария. В этой сцене Эдвард должен играть на фортепиано для Беллы. На тот момент я не работал официально над фильмом и они не знали, что Роб Паттинсон (Эдвард) может играть во время съемки. Это стандартная ситуация - во многих фильмах актер сидит у клавиатуры, раскачиваясь взад и вперед, делая вид, что он играет музыку, которая написана, после того, как снят и отредактирован фильм. Данный случай был необычен тем, что Роб - прекрасный музыкант, вполне способный к игре на фортепиано и других инструментах."
Голос ещё одного члена семьи Паттинсон - сестры Роберта Лиззи, звучит во время знаменитого эпизода в кафетерии. Высокий, чистый женский голос и тревожная мелодия символизирует начало удивительных событий, покоривших сердца твайхардов всего мира.
Но не только музыкальность Роберта нашла отражение в фильме. Для чарующей сцены в беседке композиция "Flightless bird", ставшая впоследствии свадебным гимном для пар во всем мире, была подобрана Кристен.
Песня "Live out the rest" еще одной любимой группы Стефани, Linkin Park, также стала саундтреком к фильму.
Альбом "Сумерки: Оригинальный саундтрек" вышел в ноябре 2008, заняв первую строчку Billboard 200, впоследствии став самым продаваемым саундтреком к художественному фильму. Послушать альбом полностью можно здесь и здесь.
Бонус
В завершении мы не можем не вспомнить и вот это видео, созданное самой Кэтрин Хардвик: черно-белые завораживающие кадры, музыка, заставляющая сердце биться сильнее, уникальная в своём роде история любви - все это словно сконцентрировано в ремиксе "Колыбельной для Беллы", неотъемлемой части музыкального сердцебиения "Сумерек".