Я не считал Роберта Паттинсона гоготуном.
Боже, как я ошибался. 31-летний Паттинсон прославился вампирским серцеедом Эдвардом Калленом в «сумеречных» фильмах. Глуповатые, но масштабные, они сделали его звездой. С тех пор актёр, кажется, из кожи вон лезет, как можно больше берясь за неэдвардианские роли и найдя несколько отличных – «Затерянный город Z», «Космополис» и «Звёздная карта» посреди прочих.
В «Хорошем времени» он, вероятно, нашёл свою самую неординарную и лучшую роль.
Он играет Конни Никаса, бездуховного неудачника, который рекрутирует своего умственно отсталого брата на ограбление банка. Дело быстро идут плохи, а повествование разворачивается в течение одного вечера, пока Конни пытается вызволить брата из тюрьмы, а потом – из больницы.
Куда уж дальше Эдварда Каллена, и Паттинсон, видимо, счастлив на этот счёт. Однако больше всего он говорил об ограблении банков. И смеялся.
Не выдавая много, в фильме есть сцена, где пакет с краской взрывается в машине, и вы перепачкались. Как сняли этот эпизод?
Роб: Это просто пакет с краской, который лопнул в машине. [Смеётся] Я к тому, что так всё и было. Её почти невозможно смыть. В то время я болел бронхитом, и мне, можно сказать, пришлось дышать это красной пылью, отчего я постоянно кашлял. Вот же мерзость. Да, разукрашенным тяжко было бы уйти после ограбления. [Смеётся]
Это не похоже на удачный карьерный шаг.
Люди думают, что ограбления банков во многом ушли в прошлое. Тем не менее в банках постоянно кто-то ворует по мелочи.
Похоже, вы изучили эту тему вдоль и поперёк.
Я говорил с 21-летним парнем, сидевшем в тюрьме, точнее, он только вышел оттуда, но попал туда, когда был в том возрасте. Он ограбил порядка семидесяти банков. И делал это одинаково, крадя примерно по пять-шесть тысяч за раз. По-видимому, это крупное дело, поскольку у каждого банка есть страховка. В большинстве банков уже нет охранников. Будь так, то ограблений в банках, несомненно, не было бы. Во время ограбления банка кассир почти всегда отдаст вам деньги.
«Хорошее время» забавный фильм. На съёмочной площадке всё было так же динамично, как и в фильме?
О да, ещё как. Режиссёры, Джош и Бенни [Сэфди] похожи на маленькие генераторы. Мы работали с головокружительной быстротой. Впервые за свою карьеру я увидел фильм, чья окончательная версия отражала скорость наших съёмок. По сути, это скорость Конни, моего персонажа. История рассказывается в режиме реального времени. Я рад, что вы сочли её забавной. По мне, так там уморительный сценарий. Не совсем уникальный, но ход мыслей героя настолько непредсказуем. Вот это веселуха. Хотя с моим чувством юмора я часто попадаю впросак. [Смеётся]
Ваш герой – этакий бандит, который пытается заботиться о своём брате. Он хороший парень?
Не знаю, хороший он или плохой. Конни явно не считает себя плохишом. Совсем. Это странно. Фильм причудливый – под стать герою. Хотя грусти подвержены многие персонажи, и, полагаю, Конни улавливает это чувство на задворках своего сознания.
Многие актёры говорят, что не осуждают персонаж, а просто изображают его.
Я не думаю, что кто-то может быть напрочь плохим, при этом мне нравится играть людей, которым в жизни я вряд ли симпатизировал бы. Интересно. Очень занимательно для меня, когда кто-то пытается оправдать чей-либо проступок. По-разному, но всё сводится к одному: «О, это потому, что то-то и то-то стряслось с ними». В общем, мне нравится отыскивать героев, действия которых ты не в силах понять. По-моему, как только ты находишь определение явлению, то становится скучно. Если ты не можешь понять все детали, почему любишь кого-то, вероятно, ты никогда не любил этого человека.
Люди тратят много времени и денег, силясь выяснить, в кого они влюблены. Вот ведь досада?
Э-э, досаждает только в том случае, если это затрагивает мою личную жизнь, и касается моего окружения. Вот что странно. Все непрестанно загоняют тебя в рамки – как и остальных в своей жизни. Мне всегда видится в этом борьба. Все подгоняют тебя под шаблон. Типа «ты принял это на себя». Приходится постоянно рушить стены, которые воздвигают вокруг тебя. Особенно, когда ты играешь и пытаешься быть убедительным персонажем. И чем больше окружающие знают о твоей жизни, чем больше предубеждениями обрастают, тем сложнее становится. Приходится день за днём противостоять им всем. Вот это печально. Хотя могу гарантировать вам, что в конце дня я ангел. [Смеётся]
По крайней мере, вы прославились чем-то хорошим.
Я как бы ввязался во всё это, и теперь все разбираются с тем, что имеют, пытаясь выжать из этого по-максимуму. Вот почему я обожаю кино. Я полюбил кинематограф, ещё не зная об актёрском мастерстве, не понимая его. С годами осознание того, что я снимусь в фильме, который полюбил подростком, приносит ещё большее удовлетворение.
Ваша фильмография эклектична. Вы бы взялись за «Хорошее время», не снимись в «Сумерках»?
Непременно. Единственная моя цель, чтобы при выходе картины в прокат зрители ожидали сюрприз от неё. Мне нравятся некоторые актёры, чьи ленты или мюзиклы смотришь и не знаешь, чего ожидать. В этом нет методичности или какого-то архетипа. Именно к этому я стремлюсь.
Вы проделали большую работу в этом направлении. Никто не идёт в кинематограф с мыслью, что быть мне вампиром.
[Смеётся] Даже так! Честно говоря, я всегда считал ту роль забавной, а потом все вдруг озадачились, мол, ты не боишься стать типажным актёром? Чего в принципе быть не могло, ведь роль вампира была почти полной противоположностью истинного меня. А я не знаю, каков я.
То есть вы рады, что снялись в «Сумерках»?
Ещё как. Мне всё понравилось. Это одно из тех решений, которыми я горжусь, а всё потому, что я принял его по правильным причинам. Я думал, что эта роль и сопутствующий опыт будут полезными мне – так и случилось. Так что я ни о чём не жалею.
Перевод Rara-avis специально для www.twilightrussia.ru
|