Какими только эпитетами не награждали «Ровер» Дэвида Мишо, вышедший в 2013 году.
Пыльное, безнадёжное роад-муви, а в самом центре - герои Гая Пирса, получившего ожидаемые овации за исполнение своей роли, и Роберта Паттинсона.
Не так много времени прошло с окончания «сумеречной» Саги, и Роберт продолжает доказывать, насколько огромен его талант и потенциал. Он проживает роль Рэя, настолько органичный и убедительный, трогательный в каждом жесте и взгляде, что менее информированный зритель мог и не узнать в нем Эдварда Каллена или холёного Эрика Паркера из вышедшего немного ранее «Космополиса» Кроненберга. Ещё один неповторимый образ Роберта в жемчужине артхаусного кино.
Критики:
@ Паттинсон выбирает путь большинства актеров-красавчиков до него и максимально уродует Рея. С почерневшими зубами, пятнами пота на одежде и акцентом в стиле "Sling Blade-esque", он переходит от сердцеедства к следующему этапу своей карьеры. Ничто в этом фильме или в его исполнении не понравится подросткам-твайхардам, которые заполонили кинотеатры, чтобы увидеть его в роли Эдварда Каллена. И это хорошо. Оставляет больше пространства для остальных.
Richard Crouse
@ Паттинсон полностью оставляет за спиной любой намек на гламур, играя наивного Рэя, который зависит от помощи других, чтобы продержаться так долго, как он есть в этом мире. Временами его бесконечное повествование раздражает, но вы никогда не впадаете в ярость и воспринимаете его болтовню как безобидный лепет раненого щенка, желающего угодить и ищущего признания.
Brent McKnight
@ В шокирующем повороте событий Роберт Паттинсон преодолевает тот единственный образ, который мы знаем о нем, и создает правдоподобный образ чудака, страдающего тиками и заиканием, ребенка, который явно не готов к жизни в подобном мире. У него определенно есть актерские способности, если он получит подходящий материал - такой, как этот.
Nguyen Le
Зрители:
@ Конечно же не могу не отметить Роберта Паттинсона. Все ненавистники этого актера, злитесь и материтесь сколько угодно, но здесь он сыграл так, что, по моему мнению, даже на его место никто бы лучше и не вписался. Его игру в этом фильме можно считать, вполне заслужено, самой лучшей ролью за всю его карьеру на данный момент. Не ожидал, был приятно удивлён, хотя я, честно говоря, о нём никогда плохого и не говорил.
@ Удивительно, что на всю эту темень нашелся хоть один лучик света, коим является дерганный паренек с верными глазами бродячей собаки. Рэй в превосходном (мимика, акцент, жесты – все потрясно) исполнении Паттинсона - это такое же 'творение мира', как и все остальные.
Не смогла выкинуть ни слова, настолько каждое верно...
@ Однако для меня настоящим откровением стала в «Ровере» игра Роберта Паттинсона. Оптимизм в отношении присутствия таланта в этом актере появился у меня уже после «Космополиса», а картина Мишо убедила в этом окончательно и безоговорочно. В «Ровере» Паттинсон сыграл роль, которая, по моему убеждению, может с полным правом претендовать на «Оскар», настолько убедителен и самобытен его Рэй. Паттинсон потрясающе сыграл не вполне здорового психически брата одного из членов бандитской шайки, показав, как в его душе могут уживаться трогательная детская незащищенность, простота, непосредственность и поразительно контрастирующая вышеперечисленному жестокость, когда в считанные секунды человек меняется буквально до неузнаваемости, и ты словно видишь перед собой брата-близнеца, являющегося первому полной противоположностью. Хотя если поразмыслить и проанализировать обстоятельства, то придешь к выводу, что зачастую эта жестокость была лишь ответной реакцией, к которой героя просто вынуждали.
Психические отклонения не позволяют Рэю адекватно воспринимать реальность и вроде бы этим предрешают его незавидную судьбу, однако… Душа героя Паттинсона остается по детски наивной, простой, искренней и доверчивой. Соответственно он воспринимает мир и людей в нем.
Парадокс, но недуг, который должен был превратить его в изгоя, послужил во благо, став надежной защитой и оградив Рэя от тлетворных, разъедающих душу равнодушия и апатии, поразивших человечество словно вирусом.
А из этого следует второй, не менее удивительный, парадокс: то что должно было сделать Рэя слабым, напротив, сделало его только сильнее. И чистота у него оказалась настолько незамутненной, что, назло всем обстоятельствам, смогла что-то сдвинуть в закосневшем в равнодушии Эрике. Отношение последнего к Рэю начинает медленно, трудно, но меняться.
Роль Рэя в фильме «Ровер» -одна из потрясающих работ Роба по эмоциональной напряженности.
Роб никогда не искал легких путей,но здесь его талант воплощения получает особенную грань,когда,изображая умственно-неполноценного парня,который помогает брату совершить преступление,Робу удается передать тончайшие оттенки внутреннего мира своего героя. Рэй- в сущности ребенок,и его прозрачно-невинный расфокусированный взгляд -отражение внутреннего мира с верой в то, он поступает правильно,и что брат не оставит его. Рэй нуждается в заботе и любви,но он ее получает слишком мало,его душа не создана для мира жестокости и убийств.
6 августа 2014 года я побывала на премьере фильма "Ровер" в Лондоне. Мне повезло с билетом: я сидела практически сразу за родными и друзьями Роба, а с другой стороны моего ряда сидел Дэвид Мишо. Роберта и Гая на просмотре фильма не было, они пришли позже, задержавшись минут на десять. Около получаса они отвечали на вопросы ведущей и зрителей из зала, а еще получили в подарок картины от одной из поклонниц. Телохранители не позволяли подойти к Робу, и когда шоу "Вопрос-Ответ" закончилось, проводили его из зала. Зато родители и сестра Роберта еще некоторое время провели в фойе кинотеатра.
«Роб действительно настолько выложился - на пределе, он доверился Дэвиду абсолютно, он сделал нечто, чего не делал никогда ранее. Это было восхитительно!»
"...Мой отец говорил, что успех и неудача – обманчивы. Это лучший способ относиться к актерству, особенно, когда что-то из этого становится чрезмерным."