Роберт Паттинсон. "Отголоски прошлого" / "Little Ashes"
Роберт Паттинсон. "Отголоски прошлого" / "Little Ashes"
04.03.2021 23:16
«Отголоски прошлого» (2008) - фильм Пола Моррисона,
в котором Роберт сыграл Сальвадора Дали
и выглядел очень убедительно, несмотря на свой юный возраст.
Картина не была слишком заметной на волне популярности «Сумерек», вместе с тем Робу удалось воплотить образ яркого, сложного, эмоционально-взрывного юного гения.
Фильм рассказывает о том,что в 1922-ом году в Мадрид приезжает 18-летний Сальвадор Дали. Столица Испании того времени становится местом притяжения самых ярких молодых умов.
Дали, талантливый и увлеченный живописью, стремится стать великим художником. В университете он знакомится с уже признанным поэтом Федерико Гарсиа Лоркой и с режиссером Луисом Бунюэлем. Молодые люди становятся лидерами испанской творческой интеллигенции, но их межличностные отношения кардинально меняются.
@Ого, это было так чертовски горячо, но так чертовски грустно (мое любимое сочетание).
«Отголоски прошлого» исследует отношения художника-сюрреалиста Сальвадора Дали и поэта Федерико Гарсиа Лорки, частично воссозданные из их писем друг другу. Исполнители главных ролей превосходны, а химия между Робертом Паттинсоном и Хавьером Бельтраном действительно впечатляет. Паттинсон прекрасно уловил смесь застенчивости и внезапных всплесков самоуверенности [Дали]. То странное неприятие прикосновений, которое Дали испытывал в жизни, блестяще изображено Паттинсоном.
Я знаю, что многие люди находят фильмы о художниках - особенно о дружбе между художниками/поэтами и т. д. - невыносимыми. Но у меня всегда найдется время для них. «Отголоски прошлого», даже несмотря на то, что некоторые технические детали и могут иногда «выдать» небольшой бюджет фильма, для меня находится наравне с «Убей своих любимых», «Лайф» (еще один фильм с RPatz в одной из главных ролей) и «На дороге». В том смысле, что я нахожу этот фильм совершенно опьяняющим и неотразимым в своем медленном болезненном повествовании…
@ Фильм «Отголоски прошлого» привлек много внимания после роли Эдварда Каллена в «Сумерках», поскольку многие фанаты Роберта Паттинсона хотели увидеть больше фильмов с ним, а вместе с этим появились и некоторые критические оценки, говорящие, что он не был хорошим выбором для этого фильма и еще более отстойные комментарии, в которых говорилось, что фильм о Дали с Паттинсоном в главной роли невозможно смотреть. Только все они ошибаются! Он сыграл хорошо, несмотря на то, что он слишком красив для этой роли, и его манера изображения Дали может показаться карикатурой на известного художника, уже через мгновение он становится очень похожим на реальную фигуру (этот «сумасшедший» взгляд в его глазах очень похож).
Ведь очень сложно изображать человека, у которого был своеобразный взгляд на мир и странная озабоченность своей сексуальностью, и при всем этом мы не можем судить актера за его роли в других фильмах, а только за то, что он сделал здесь, а здесь он проделал большую работу.
@ Этот фильм был хорошо поставлен, и достиг высокого статуса, чего не ожидалось. Актерская игра была потрясающей, показать этих интереснейших персонажей на экране было сложной задачей, и они сделали это так легко. Роберт Паттинсон вдохнул жизнь в персонажа Дали ... Эта история должна была быть рассказана, и никто не сделал бы ее лучше, чем эти актеры. Этот фильм был сделан очень эмоционально и интенсивно, вы чувствуете, что их жизни влияют на вас даже на расстоянии. После просмотра этого фильма мне захотелось побольше узнать об этих замечательных людях, и за это я люблю искусство независимого кино. Этот фильм заслуживает «Оскара» и может стать следующим «Миллионером из трущоб».
@Создатели фильма могли бы пойти в разных направлениях, но они сделали выбор в пользу романтики и трагедии. И мне это очень понравилось. Помогает то, что я не погружалась в этот фильм постепенно, когда впервые смотрела его, в ожидании краткого изложения жизни великого художника и/или сосредоточения внимания на его искусстве. Он [фильм] такой, как есть, и, я думаю, это прекрасно. Было приятно наблюдать Хавьера Бельтрана в роли Федерико Лорки. И все столько говорят о сцене мастурбации Паттинсона, но от нее не коробит, как некоторые пытаются это описАть. При первом просмотре, да, это может быть настоящее «что за черт?», но, подумав и пересмотрев, ты действительно можешь почувствовать, о чем эта сцена: о страстном желании и душевной боли. Я чувствовала химию между ними на протяжении всего фильма, и каждый раз, когда их глаза встречались или один смотрел на другого – это было совершенство.
@Я посмотрел этот фильм неделю назад и после последнего кадра понял, что хочу посмотреть его снова. В тот самый миг! С самого начала! Кто-то написал в одной из статей, что этот фильм тебя «преследует», и я с этим абсолютно согласен. Изящно сделанный фильм с завораживающими актерами. Чарующая гитара, скрипка и фортепиано только усиливают его упоительное настроение. Речь актеров (описанная в одном из комментариев как «ужасный акцент») меня совершенно не беспокоила, может быть потому, что ни английский, ни испанский не являются моими родными языками. Но я соглашусь, что было бы более правдоподобно, если бы все они говорили по-испански (У Роберта Паттинсона определенно есть способности к языкам, и ему было бы нетрудно говорить только по-испански, я думаю). И пусть бы были субтитры. Кстати, теперь я хочу выучить испанский, чтобы читать на нем стихи Лорки. И побывать в Испании, показанной с такой любовью (съемки великолепные!), и увидеть как можно больше работ Дали. И снова посмотреть «Отголоски прошлого»...
@Один мой друг порекомендовал мне этот фильм […] и я не был разочарован.
Это было прекрасно, поучительно, трогательно и печально. Фильм вдохновлен подлинной историей тайных романтических отношений Сальвадора Дали с поэтом Гарсиа Лоркой.
Я кое-что знаю о Дали, и кастинг Паттинсона для этого персонажа на самом деле был замечательным выбором. Мне просто показалось, что это было правильно. Он привнес в эту роль такое вдохновение; он артистичен, и это проявляется в его выступлении здесь. А еще тот факт, что уже в 2008 году он был готов и открыт всему, и я был рад увидеть это в этом фильме.
Это действительно простая история, простой фильм, с великолепными кадрами, и, если честно, я не знаю, что в этом фильме может не нравиться. В нем есть трогательные и смешные, серьезные, тревожные и грустные моменты. Я даже заплакал в конце. Тот, кто любит живопись и поэзию, кино, просто историю, посмотрите этот фильм, он великолепен.
И тот, кто видел «Отголоски прошлого» в те дни, знал, что Паттинсон станет тем, кто он есть на сегодняшний день; в нем было это тогда, и в нем есть это сейчас. Король.
* * * * * * * * * *
Тот поцелуй - глоток вина,
Заката брызги на холсте,
Забвенье дарят имена,
Но лишь твое ношу в себе.
Где тот восторг, когда вдвоем
Гуляли в полночь и в рассвет,
Ты - мой, я - твой, но не о том
Писал расстрелянный поэт.
Как ветер он в полях бродил,
Шептал уснувшим тростникам
И апельсины собирал,
Как рифмы к тем своим стихам.
К тебе я больше не вернусь,
Но я с тобою, в той траве,
Где был закончен этот путь
Одною пулей в голове.
Что ж, мне придется с этим жить,
И черной краской новый день
Начнется... Снова полюбить
Мне не дано. Я - просто тень.
* * * * * * * * * *
@Этого не было в фильме, но, если я не ошибаюсь, медсестры, которые были в палате Дали, когда он был госпитализирован после смерти Галы, говорили, что последними его словами были слова «мой друг Лорка»... Это так печально. Этот фильм... выбрал интересный подход, Дали на самом деле был абсолютным фриком и невероятным художником. Я могу сказать, что получил удовольствие [от фильма], может быть, потому что я большой поклонник [Дали]. Не могу утверждать с полной уверенностью. В отличие от некоторых, мне понравились усы, и мне нравится, что именно Роберт был выбран на роль Дали. Мне кажется, что в каком-то смысле она ему очень подходит…
"...Не могу вспомнить, кто сказал мне это – но «душа и небеса должны существовать, потому что хорошие люди недостаточно вознаграждены на Земле». Мне всегда нравилась эта мысль, если она имеет значение."