Около месяца назад стало известно, что бывший сердцеед, превратившийся подобно хамелеону в драматического актера, Роберт Паттинсон, выиграл легендарную роль Брюса Уэйна/Бэтмена.
Ходили слухи, что режиссер Мэтт Ривз рассматривал новый образ, гораздо моложе, чем Бен Аффлек, который ранее играл роли как в «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» так и в «Лиге справедливости» с разной степенью признания. Роль была вакантной всего три года после того, как Кристиан Бэйл закончил свою работу в трилогии «Темный рыцарь», но при объявлении Аффлека не ощущалось необычной быстроты в замене актера.
Кажется, что история повторяется с Паттинсоном, заслужившим свой шанс получить роль такого узнаваемого бренда и с неконтролируемыми ожиданиями. Подобно Джеймсу Бонду или Джокеру, багаж, который приходит с новой интерпретацией, скуден. Все пункты должны быть учтены, специфические моменты должны быть сделаны безошибочно, а если нет, от наиболее вспыльчивых хлынет волна возмущения. Мы еще не видели ни одного стилла Паттинсона со съемочной площадки фильма, а некоторые уже жестоко отвергли его, но в тоже время другие приветствовали с распростертыми объятиями. Причины тому есть, но обоснованности нет, те, кто считает, что выбор Паттинсона на роль является ошибкой, могут не иметь достаточно твердого понимания фильмографии, которую собрал Паттинсон.
Подобного рода кастинговые разногласия во вселенной Бэтмена уже случались, считая случай, когда Хит Леджер получил роль Джокера. После выбора такой темной лошадки, как Леджер, несмотря на его критическую оценку до этого, кажется, что с такой же историей сталкивается Паттинсон десять лет спустя. Этот отрешенный красавец, который был незаслуженно признан просто привлекательным лицом с минимальным диапазоном, столкнулся с досадной, но знакомой реакцией после такого объявления. Спешить с осуждением отдельных актеров довольно легко, если фильм, в котором они появляются, может быть не таким эффектным, как то, как они играют в нем. Франшиза «Сумерки» была на плохом счету с тех пор, как она вышла. Это была просто еще одна экранизация романа с участием молодых и привлекательных актеров, предназначенная для женщин и растянутая на пять лет, из которой получилась мелодрама с вампирами.
На протяжении всей Сумеречной одержимости пока шла франшиза, оказалось что Паттинсон (а также Кристен Стюарт как главная героиня) был необработанным алмазом, способности которого никогда не были должным образом продемонстрированы в его прорывных фильмах. Имея репутацию «этого сверкающего бледного парня из Сумерек», казалось почти невозможной задачей заново открывать себя, не в то время, когда Голливуд периодически испытывает кризис идентичности с теми, кого они делают и не хотят рекламировать как очередную знаменитость. Тем не менее, его Сумеречный успех стал неожиданным обоюдоострым мечом, и теперь он стал настолько известным, что может работать с кем угодно - объединившись с некоторыми кинематографистами за последние семь лет, которые принесли ему самые интересные работы, в том числе такими, как Дэвид Кроненберг и Клэр Дени.
2012 был знаменательным годом для Роберта Паттинсона. С франшизой, которая сделала его популярным, по окончании «Сумерки: Рассвет – Часть 2», он начинает выбирать фильмы, опираясь на отдельных режиссеров, которые могут максимально отдалить его от Эдварда Каллена. Его Эрик Пэкер в капиталистической сатире/драме Дэвида Кроненберга «Космополис» был неожиданным, но одновременно встречен с одобрением. Пэкер - персонаж, который так же холоден и стерилен, как и весь фильм. Паттинсон просчитывает вероятность падения, когда обсуждает состояние экономического коллапса на заднем сиденье своего лимузина с близкими коллегами, впрочем, это именно то исполнение, которое ему нужно было передать, чтобы продемонстрировать в частности первое серьезное изменение акцента.
Как мы узнаем в течение следующих нескольких лет, Паттинсон наделен способностью избавляться от своего родного британского акцента почти везде, где этого требует фильм. Как в «Космополисе» с Манхэттенским акцентом, в «Хорошем времени» он продвигается еще дальше Нью-Йорка с акцентом Квинса, южным гнусавым для «Ровера» или даже старинным западно-американским акцентом в «Девице». Оставаться не только в каждом фильме, но и в каждом персонаже неузнаваемым до последнего - это то, на что не многие актеры его возможностей или возраста способны. Персонажи достигли такого уровня, что вовсе нелегко представить, что он собирается делать дальше.
Выбор, который он сделал после «Сумерек», был превосходным, отдавать предпочтение своим желаниям, а не необходимости, было более выгодно, хотя сами фильмы могут быть и не такими успешными по сравнению с тем, когда его имя ассоциировалось с франшизой. Иногда возникает предположение, что если фильм не имеет надежной финансовой базы, то он не приводит к успеху. Роберт Паттинсон считает успех чем-то, что не должно охватывать больших аудиторий, что менее крупные фильмы могут значить так же много в кинематографе во времена, когда кассовые сборы значат все, и пытаются побить все рекорды. Вот почему для многих он исчез, когда закончились «Сумерки», больше не нуждаясь в том, чтобы самоутверждаться как знаменитость, как Дэниел Рэдклифф сделал с Гарри Поттером (в котором Паттинсон также ненадолго появился). На самом деле, такие режиссеры, как Джош и Бенни Сафди, Вернер Херцог, Дэвид Кроненберг, Клэр Дени или Джеймс Грей, действуют почти как кассовый репеллент, никогда не соответствуя тому, что больше всего ожидается в ландшафте коммерческого кино.
В эпоху идеального актера и персонажа принадлежность одного актера роли заканчивается, как у Хью Джекмана в роли Росомахи, или Роберта Дауни-младшего в роли Железного Человека, (спойлеры для «Мстители: Финал»), новым актерам стало еще труднее соответствовать тем, которые были раньше. В случае с Бэтменом не было ни одного с одинаковыми личностями, но пять, которые предложили свои собственные варианты. Почти так же, как Джеймс Бонд, переизбрание актера на роль которого приветствовалось, а не отвергалось более пятидесяти лет, персонаж не перестает существовать из-за разрыва с его создателями.
Я не знаю, на что будет похож «The Batman» (предстоящая перезагрузка любимого задумчивого мстителя Мэтта Ривза и Роберта Паттинсона, которая должна выйти в 2021 году). Насколько они будут верны конкретному комиксу, если фильм связан с DCEU или если вариант Ривза/Паттинсона отчужден от первоначальной версии. Ривзу не привыкать подхватывать эстафету, оставленную для него другой гигантской франшизой с двумя его частями в недавней трилогии «Планета обезьян», дающей мрачное и сочувственное обновление миру, который так отчаянно нуждался в этом. У Бэтмена сейчас непростой период, поскольку в своих последних двух выступлениях, когда их исполнял Бэтфлек, он разделил фильм с другими персонажами, которые служили продвижению обреченной кинематографической вселенной. Только с 2013 года в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» он увидел собственное кино, и даже тогда у «Возрождения легенды» было много всего другого в центре, что оттеснило его главного персонажа.
То, что делает это решение Паттинсона действительно захватывающим, - это то, что мы ожидаем, но также и то, чего мы не ожидаем. Существует список характеристик, которые надо учесть, когда дело доходит до Бэтмена и Брюса Уэйна, которые все будут отслеживать, например, его образ хмурого, одержимого мстителя ночью, но лихого, мизантропа-плейбоя днем. То, как Паттинсон решит в конечном итоге сыграть с определяющими характеристиками, будет чем-то особенным, учитывая не только его возраст, но и репутацию, от которой он так старался убежать.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com