Режиссер Роберт Эггерс - В ролях Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон…
США - Ужасы, драма - Дата выхода: 18 декабря 2019 года - Продолжительность: 110 мин.
Синопсис: гипнотическая и галлюциногенная история о двух хранителях маяка на отдаленном и загадочном острове Новой Англии в 1890-х годах.
Рецензия на фильм
Если есть название, которое у всех на устах, когда речь идет о «Двухнедельнике режиссеров», это «Маяк». После создания сюрприза с «Ведьмой» режиссер Роберт Эггерс вернулся, как ожидалось,
со своим интригующим фильмом ужасов. Снятый в черно-белом варианте, на этот раз «Маяк» исследует мифологию морского дна.
Старик и море
С первых же мгновений «Маяк» привносит влажную, туманную атмосферу. Вдалеке, за бесконечными волнами, вырисовывается маяк, гордо возвышающийся на своей скале. Слышится рог как звук из могилы. Судно поглощают тени, сгущенные грязным черно-белым. Радикальное предположение:
Роберт Эггерс формирует свой мрачный ужастик посредством чувственной атмосферы, вызывая, таким образом, различные ощущения.
Во-первых, запах мокрой древесины, морского воздуха и алкоголя, льющегося в воду.
Затем прикосновения, когда вы ощущаете свежесть шторма и влажность дождя.
Потом, наконец, вИдение, через скусную игру иллюзии вплоть до ослепления. Эггерс затуманивает сознание, чтобы забрать нас с собой в преисподнюю, где сливаются мечта и реальность.
Призывая Германа Мелвилла через очарование моря, а также Эдгара Аллана По в морской интерпретации «Ворона», «Маяк» усваивает их влияние, чтобы выявить уникальный объект безумного радикализма. Если немецкий экспрессионизм является основным ориентиром, Эггерс все же не склоняется в бесплотном почтении, а использует его для воссоздания собственной мифологии.
Тревожный сон
«Маяк» скорее символический,чем повествовательный, постепенно превращается в тревожный сон. Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон, чьи карьерные выборы не перестают удивлять, ненавидят друг друга и примиряются только в тесноте маяка. Выбор формата 4/3 заточает его героев в клаустрофобном сюжете, где драка, пьянство и грязные песни перемешаны до предела. Маяк, вернее, гордо воздвигнутый фаллос, становится метафорой запретного желания и болезненной сексуальности.
Тайна остается непроницаемой и сохраняется до конца, поддерживаемая сумасшедшей игрой только двух ее исполнителей. Гротескный, мучительный и раздражающий, «Маяк» удерживает своего зрителя в течение двух часов в туманном кошмаре, где мгла скрывает самые зловещие фантазии.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com