К премьере «Маяка» в Каннах «Двухнедельник режиссёров» выпустил подробнейший пресс-кит, содержащий абсолютно все информацию о самом фильме, истории его создания и о главных героях.
Материал содержит тридцать семь страниц, поэтому мы предлагаем выдержки, содержащие самые интересные факты о... Эфраиме Уинслоу, бывшем лесорубе, пытающемся начать все сначала на таинственном маяке.
В начальной сцене двое странников прибывают на берег Мэйна. Они не могли бы сильней отличаться друг от друга. Томас Уэйк (Уиллем Дэфо) - постоянный и преданный смотритель маяка. Он стремится к полному контролю и постоянно осаживает своего таинственного подчиненного, Эфраима Уинслоу (Роберт Паттинсон).
Уинслоу, бывший дровосек, пытающийся начать все сначала после тяжелого прошлого, немногословен. Он погружается в тяжелую работу: отчищает стены, чинит крышу, собирает уголь, полирует утварь, обслуживает цистерны, заполняет фонари керосином.
«Уинслоу полон тайны, его история развивается медленно. Уэйк, с другой стороны- типичный смотритель маяка, продубленный всеми ветрами, смотритель всей душой», - говорит Эггерс.
Пока Уинслоу все глубже погружается в одиночество, работая на износ и стараясь снова найти себя, Уэйк остаётся в комнате под крышей во время ночных смен: его непреодолимо привлекает свет маяка. Уинслоу сначала считает это нездоровой тягой, но и он не может долго сопротивляться силе света.
Недели идут, и противостояние двух мужчин усугубляется страшным штормом, набросившимся на остров.
Сосредоточившись на психологическом и физическом конфликте характеров, душ, во время тёмной бурной ночи, Эггерс изучает то, что может произойти, когда самая ужасная правда о нас самих и о том, кем мы видим себя, вырывается наружу.
После создания сценария Эггерс отбирает лишь двух актёров - Роберта Паттинсона и Уиллемс Дэфо. После изучения культуры моряков и лесорубов 19-го века, книг, фото и документальных подтверждений, актеры изменяют свою внешность, отращивая бороды, изучают диалекты и впоследствии прибывают на место съёмок.
По причине большого количества диалогов в фильме, Эггерс требует от актёров совместных репетиций.
«Паттинсон был великолепен на репетициях, но сам процесс сильно утомлял его», - рассказывает Эггерс.
У Дэфо есть большой опыт театральной работы.
«Он чувствовал себя комфортно в этой среде, а Роберт нет. Но то же самое испытывает и герой Роба, и это помогло ему сделать исполнение интенсивным, осуществило перевоплощение. Было невероятно наблюдать за тем, как он погружается в места, отторгающие его, чтобы затем словно взорваться в ярости. Он работает больше, чем кто-либо, и это блестящее исполнение осуществляется путём его (Роба) полнейшей отдачи и физической достоверности».
«Атмосфера в фильме удерживается ограниченной, много крупных планов. Это - прекрасный способ продемонстрировать невероятные лица Роберта Паттинсона и Уиллема Дэфо на экране», - говорит оператор Ярин Блашке.
Для героя Роберта костюмер Линда Муир создала набор костюмов в стиле канадских лесорубов - джинсовые комбинезоны, пальто из старых одеял, грубые сапоги.
«Погодные условия были очень тяжёлыми. Было очень холодно», - говорит Эггерс. «Как выразился наш морской координатор капитан Уильям Флауэр, ударив ладонями по столу: «На мысе Форчу погибали люди»!
Чтобы создать аутентичные условия шторма, пришлось работать с искусственным дождём и ветром.
«Совершенно невесело при температуре в тридцать градусов ( предположительно по Фаренгейту) работать в тяжелых промасленных костюмах, борясь с ливнем и ветром. Для актёров
это было очень тяжело. Роль Роберта была тяжелее физически, роль Уиллема более вербальна. Но они справились. Мы все справились».
Перевод: irina_vingurt
Специально для only-r.com и robsten.ru
|