Playlist: Роберт Паттинсон признается в любви к "Маяку"
Playlist: Роберт Паттинсон признается в любви к "Маяку"
31.10.2019 23:03
Когда актеры замечают свою растущую популярность, они все меньше идут навстречу средствам массовой информации, которые, собственно, и создали эту популярность.
Они даже могут показаться чересчур сдержанными по отношению к прессе. Но иногда появляются звёзды, которые чувствуют себя все более комфортно под пристальным вниманием. Роберт Паттинсон, похоже - из последней категории.
Прошло десятилетие с момента выхода франшизы, создавшей ему имя, и сейчас Паттинсон, кажется, нашёл себя, и не в последнюю очередь об этом говорит тот факт, что последние шесть лет он провёл, занимаясь независимым кино.
Я впервые заметил небольшое изменение, когда говорил с ним о "Хорошем времени" братьев Сэфди два года назад. Сейчас 33-летний мужчина испытывает головокружение, обсуждая свой последний фильм "Маяк".
В Паттинсоне есть внутренняя свобода и настоящий комфорт, который чуть более откровенен. Конечно, для записи разговоров и это описание несколько преувеличено, если рассматривать его выступление в драме под режиссурой Роберта Эггерса.
Уже один из самых признанных критиками фильмов года, "Маяк", также имел звездную кассу всего за две недели ограниченного выпуска.
Согласно сюжету, происходящему в 1800-х, Паттинсон играет в фильме молодого смотрителя маяка с загадочным прошлым, который в паре с седым ветераном, изображенным Уиллемом Дэфо, проводит четыре недели на отдаленном острове. По мере того, как проходят недели, две мужские личности сталкиваются, и персонаж Паттинсона начинает балансировать на краю безумия. Сила выступлений обоих мужчин выводит их к номинации на премию "Оскар".
В разгар выхода фильма в кинотеатрах и насыщенной наградной кампании Паттинсон снимается в секретном проекте Кристофера Нолана "Довод" в районе Лос-Анджелеса. На самом деле наше интервью было отложено из-за более продолжительной, чем ожидалось, съемки днем ранее на неделе. У Паттинсона не только есть этот весьма ожидаемый блокбастер, но и в очередной раз он рискует оказаться в мире интенсивных фан-баз, после того, как его выбрали на роль Брюса Уэйна в предстоящем "Бэтмене" Мэтта Ривза. Во время нашего разговора Паттинсон рассказал об уникальной детали сценария, о том, как окружающая среда повлияла на его персонаж, об успехе "Маяка" до сих пор, о "порыве", который он ожидает, когда встретит поклонников Бэтмена на будущих мероприятиях Comic -Con и многом другом.
Интервью часть 1
Playlist: Я говорил с Уиллемом на прошлой неделе,и он сказал мне, что он был в этом фильме после того, как прочитал первую страницу. Сколько страниц потребовалось тебе, чтобы пройти по сценарию и понять, что ты хочешь это сделать?
Роберт Паттинсон: Он прошел дальше первой страницы?
Playlist: это то, что он сказал
Роберт:Мне очень понравилось, но мне потребовалось немного времени, чтобы понять точно. Я имею в виду, разные интонации фильма, они не согласуются друг с другом. Я пытался выяснить, как это сработает? Вроде бы скверные комедийные элементы, и притом довольно серьезный этнографический документальный фильм о работе этого парня на маяке. Но есть так много мест о разных механизмах того, как работает свет, как работает печь, звук сигнала, и все эти разные вещи. А потом вдруг этот массовый поворот налево в конце, и просто совершенно сюрреалистический террор. И мне потребовалось немного времени, чтобы поработать над ним, но потом я просто подумал, что это так поразительно оригинально и всегда весело быть частью [что-то вроде] этого.
Playlist: Роберт внёс в свой сценарий экстремальные детали по сравнению с другими сценаристами?
Роберт:Да, это похоже на него, он был очень, очень подробен. Не знаю, как тебе это описать. Похоже на то, что в сценарии есть много сцен, когда [мой персонаж] толкает тачку через остров. А также загрузка угля и полировка латунных изделий. Много полировки латуни. [Смех]. И было что-то действительно интересное в повторении действий, что действительно интересно увидеть в сценарии. Но очень и очень сложно увидеть, как это будет работать в контексте реального кино. Как сцена, когда я спорю с Уиллемом о его стряпне.
Когда вы видите меня и Уиллема, наши реплики только - это просто «что, что, что, что, что?» Но это продолжалось около двух страниц. И я подумал: «Подождите, это просто будут крупные планы взглядов друг на друга? Как будто просто рассекаешь туда - сюда?» В смысле, довольно сложно представить, как это будет выглядеть на самом деле. И есть версия этого фильма из того сценария, который похож на невероятный арт-хаус. И есть также версия, где это - просто невероятно сильный, жестокий, первобытный фильм. И - да, я уже должен был догадаться, что это должно было произойти примерно на полпути между ними.
Playlist: Кстати,о перевозке тачки по всему импровизированному острову, я знаю, что ты снимался в тяжелых фильмах в прошлом с точки зрения рабочей среды, таких, как "Затерянный город Z".
С точки зрения погоды и экстремальных метеорологических условий, было ли это самым трудным в твоей карьере или так все просто выглядит на экране?
Роберт:Нет, я имею в виду, что на "Маяке" это довольно суровая погода и все такое, но я думаю, что когда во всех сценах, персонажи в основном живут в тех же условиях, в которых мы жили, что это на самом деле помогает совсем немного. А также костюмы, мы переодевались для этих условий, так что это не было помехой.
Именно в сценарии все время была эта жестокая погода. Так что вы как бы психологически к этому подготовились. И то же самое в "Затерянном городе Z". Я продолжаю это говорить, я думаю, все это намного проще переносится в кино. Все, что не требует от вас действовать, делает это намного проще. А еще было что-то в этой стихии, когда я и Уиллем единственные люди в ней, и мы оба как раз под этой морозной, холодной дождевой машиной ночь за ночью,ночь за ночью. Хорошая ситуация.
Playlist: Вчера вечером я модерировал «Вопрос - ответ» с Робертом и Максом, и Роберт продолжал говорить, что если он не думает, что ты достаточно мокрый, он возьмет шланг и разбрызгивает его на тебя. Даже если бы я был самым терпеливым человеком и это была моя работа, если бы мой режиссер продолжал это делать, это могло бы меня немного раздражать.
Роберт:В смысле, это забавно. Это похоже на то, как реакция на эти экстремальные вещи позволяет сыграть более экстремально, и Роберт единственный из тех людей, с которыми я когда-либо работал, который никогда не говорит... Я никогда не снимался в таком фильме, где тебе никогда не говорят смягчить тон, никогда. Это провоцирует в тебе действительно какой-то первобытный инстинкт, когда тебе в лицо направлен пожарный шланг, и ты вроде как, не знаю, ты на самом деле бушуешь против этого. Это забавно.
Playlist: Помимо "Хорошего времени", я думаю, это, из-за отсутствия лучшего слова, самый "страстный" персонаж,который у тебя был? Может быть,это самое злое, что я видел у тебя на экране? По крайней мере, для нескольких сцен. Когда я спросил Роберта об этом, он подумал, что это потому, что раньше никто не предлагал тебе такую роль. Ты согласен с ним? Или ты чувствуешь, что нашел что-то в этом фильме?
Роберт:Я имею в виду, что это довольно необычная роль. В конце - есть пара монологов, когда есть два рода ключевых момента, когда персонаж настолько пьян, что не может отличить себя от того человека, с которым он разговаривает. Я такой: «ОК, так это уровень пьянства и он довольно высок».
И затем несколько последних сцен, когда он просто действительно реально сходит с ума, и они были настолько забавные и немного дикие, и ты просто знаешь, что тебе нужно почувствовать, как ты должен взбодриться для этого, и я не знаю,насколько. Я думаю, да, это просто часть на самом деле. Я имею в виду, есть очень мало сцен, где люди любят ярость в течение длительного периода времени. Но я думаю, что это одна из самых веселых вещей для игры. Я всегда был в некотором роде в поиске этого, но на самом деле это довольно редко можно найти.
Часть 2
Playlist: Фильм действительно редкий, во многих смыслах, и тем не менее так приятно смотреть, насколько хороши кассовые сборы. Не знаю, видели ли вы, но цифры просто фантастические. Даёт ли этот факт вам надежду на то, что в эпоху блокбастеров такие фильмы все же будут создаваться?
Роберт:Это невероятно. Я уже снялся в паре странных фильмов (смеётся). И этот фильм - действительно странный, и видеть потребность в них... Это великолепно. И можно надеяться на то, что это - предвестник того, как развивается киноиндустрия. Я всегда слежу за выходящими фильмами.
Я говорил с продюсером Дэвидом Крейном о фильмах, таких как «Existenz» (прим. перев: Фильм Дэвида Кроненберга 1999 года выпуска. В нем снялись будущие коллеги Роберта Дженнифер Джейсон Ли и Уиллем Дефо). Это и артхаусный фильм, и мэйнстрим, он был бы и для меня прекрасным, потому что это именно тот тип фильмов, которые бы я хотел снимать. Но видеть, как люди смотрят фильм и волноваться по этому поводу? Это странным образом и фильм - событие.
Playlist: Существует фанбаза A24. Они создали своего рода бренд, благодаря качеству своих фильмов. Их очень хорошо принимают.
Роберт:Да, влияние А24 на индустрию невероятно. Я помню свой разговор со многими несколько лет назад, когда утверждалось, что фильмы со средним бюджетом исчезнут, вся индустрия на пороге краха, и будущее за телевидением. И именно A24 появилась пару лет тому назад и практически заново создала рынок, и даже не восстановила тот же самый рынок, а создала совершенно иной. И он снова привлёк людей в кинотеатры.
Playlist: И они привлекли молодежь в театры.
Роберт:Да, стопроцентно.
Playlist: Я вчера спросил Роберта (Эггерса) о том, что видит ваш герой Уинслоу? Знал ли он и Макс (прим.перев: Макс Эггерс, брат Роберта и соавтор), что он видит? И он ответил: «Да, мы знаем». И тогда я спросил, а знали ли Роберт (Паттинсон) и Уиллем, что видел Уинслоу и герой Уиллема Уэйк? И они ответили: «Нет».
Роберт:Потому что они смотрят на свет (смеётся).
Playlist: А вам хотелось знать?
Роберт:Это не имеет значения. Все, что нужно знать - чего хочет ваш персонаж. И ты хочешь этого, сильно. Помню, в сценарии было описание того, как эпизод должен ощущаться. Ощущение сменялось от приятного к пугающему, и все равно было настолько сложно снимать, потому что площадка настолько мала, и я с трудом помещался на ней. Двое парней держали меня за ноги, иначе я бы рухнул с лестницы (смеётся).
Playlist: Мне кажется, это один из моментов в вашей карьере, когда вы снимаетесь в крупнобюджетном фильме, одновременно продвигая другой и участвуя в наградном сезоне, и все это кардинально отличается от обычного релиза. Является ли возможность делать все это по выходным приятной сменой обстановки от ежедневных съёмок в «Доводе» у Нолана, или все намного серьезнее, чем звучит?
Роберт: Это ошеломляюще, но так прекрасно.
Мне так нравится, как зрители принимают фильм. Я лучшего и не желал. И это наполняет меня волнением при мысли о том, что ещё станет возможно. И о том, что все это принесло немного кассы. И я стараюсь продвигать фильм как можно больше, чтобы его посмотрело как можно больше зрителей, и потому, что будет и другой материал. Я в восторге от того, что создаются экспериментальные фильмы, и что продюсеры вкладывают в них деньги. Это прекрасная ситуация.
Playlist: Послушайте, я знаю, что вы близки к началу съёмок «Бэтмена». Вам задали уже миллион вопросов на эту тему. Но я был в зале H на Комик-коне в Сан-Диего, когда вы появились там в составе «Сумерек». И я никогда не слышал такого крика, как тогда, когда вы появились на сцене. Это было ошеломительно. И я подумал: «Я не думаю, что Кристен или Роберт, или кто-то ещё из этих ребят когда-либо ещё раз захочет даже близко подойти к подобной сумасшедшей франшизе, полной фанатов». Но вы снова делаете это с «Бэтменом». Что заставляет вас опять ввязываться во франшизу? Мысль о том, что вам сейчас удобнее с самим собой и вы знаете, как справиться с этим? Потому что послушайте, вас же отправят куда-нибудь в Бразилию и там будут три тысячи человек в одном помещении, вопящие от волнения. Как вы смотрите на это по сравнению с прошлым?
Роберт:Все это было ошеломляюще. Был какой-то драйв в этом. Я помню, что не ожидал подобного, как тогда на комик-коне. Но было обалденно. Я имею в виду... сидишь там, как какой-то проповедник, что ли. Помню ещё стадион в Мюнхене с тридцатью тысячами человек. Но я могу и абстрагироваться от этого. Это не влияет ни на мою жизнь, ни на мои мысли. Единственное, что меня волнует, это то, что люди начинают одобрять все это ещё до того, как я начал что-либо делать. Есть большой шанс, что меня ещё уволят (смеётся). Прямо с самого начала.
И представьте, как он смеялся, когда мы заявили, что уверены в том, что Паттинсон шутил в своей последней фразе о «Бэтмене».