Вы почти можете почувствовать вкус соли на губах при просмотре нового психологического фильма ужасов от автора «Ведьмы», Роберта Эггерса; фильма, который оставит на дрожащих ногах даже самых стойких к морской качке.
Этот фильм - камерное произведение, пьеса на двоих, рассказывающее о паре хранителей маяка, живущих на отдаленном острове у побережья Новой Англии на рубеже 20-го века, и его главное украшение - завораживающие выступления Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо.
Дефо - это Том Уэйк, старый морской волк с глиняной трубкой, торчащей из его густой бороды, и главный «wikie» маяка. Он весь - сплав штампов, включая его деревянную ногу, и сам сценарий это остроумно признает; он любит джин, морские песни и готовить лобстеров. Паттинсон играет бывшего лесоруба Эфраима Уинслоу, недавно приехавшего из Канады. Сильный и молчаливый тип, у которого, кажется, есть пара своих «скелетов в шкафу».
Оба - типичные мужчины - драчливые, мелочные, вечно пьющие и курящие. Дефо и Паттинсон отыгрывают сценарий (написанный совместно Эггерсом и его братом Максом) с невероятным пафосом, они звучат как персонажи, соскользнувшие со страниц «Моби Дика» Мелвилла. Их диалоги наполнены какими-то испепеляющими оскорблениями и обидами, достойными Малкольма Такера в «В петле», и их слова бьют, как град.
У Дефо устоявшаяся репутация, но Паттинсон, для многих, остается тем парнем из «Сумерек», несмотря на отличную работу с такими режиссерами, как Дэвид Кроненберг, Джеймс Грей и Клэр Дени. Их фильмы продемонстрировали его таланты, но Эггерс находит в актере что-то новое, и игра Паттинсона здесь заставит вас вздрогнуть.
Между тем, дела на острове идут не очень хорошо. Уэйк постоянно рявкает, раздавая указания и унижая Уинслоу при каждой возможности. Чтобы найти хоть какое-то облегчение, Уинслоу уединяется под навесом с небольшой фигуркой пышнотелой русалки в одной руке, а в другой ... ну, вы поняли о чем я.
Вскоре вещи начинают принимать странный оборот; Уэйк настаивает на том, чтобы дежурить только в ночные «часы ужаса», и становится раздражительным, когда Уинслоу просится посмотреть на лампу маяка. В то, что происходит дальше, под звуки головокружительной партитуры Марка Корвена, почти невозможно поверить (слишком удачный ход, чтобы разоблачить его здесь).
Пустынная, одинокая природа острова великолепно запечатлена в чернильно-черных и серо-грозовых тонах, все в четком соотношении сторон кадра 4: 3. Во всем этом есть ощущение классики ужаса, одновременно вобравшее в себя традиции жанра и игнорирующее их.
Иногда вы задаетесь вопросом, смотрите ли вы вообще фильм ужасов? «Маяк» оставляет вас ошеломленными, испуганными и восторженными, и это указывает на Эггерса, как на одного из самых захватывающих молодых режиссеров, работающих сегодня.
Перевод: Lovely, специально для only-r.com