В наше время часто появляется возможность узнать все подробности о фильме еще до его официального выхода.
В период сенсационных открытий, «горячих новостей», социальных сетей, прямых репортажей, трудно сохранить в тайне процесс съемок и сюжетфильма. Тем не менее, один из крупнейших киномастеров Кристофер Нолан не позволил просочиться важной информации о своей картине, и к моменту выхода Довода мы обнаружили, что до сих пор так ничего толком и не знаем. После того, как пандемия короновируса повергла киноиндустрию в глубочайший кризис, и многим кажется, что завтра уже не наступит, Довод может стать самым подходящим фильмом для этого времени, потому что он такой же непредсказуемый. Беря во внимание все вышеизложенное, что можно сказать о новом фильме Нолана Довод? Если коротко, то почти ничего. Если подробно, то…
Довод для сценариста-режиссера Кристофера Нолана является одиннадцатым фильмом в карьере и пятым, у которого релиз будет в «счастливый» период (этот год должен подтвердить теорию) – третья неделя июля. Это определенно будет эксперимент, который покажет, готовы ли люди после тяжелого периода неопределенности в жизни опять пойти на просмотр фильмов, и Нолан решительно намерен вернуть к жизни кинотеатры, а его Довод является прекрасным поводом снова открыть их двери.
Главный герой кинокартины (его роль исполняет Джон Дэвид Вашингтон), уже доказавший свою мужественность, получает редкий шанс проникнуть в систему международного шпионажа, связанную с временной невероятностью, с единственной целью –предотвратить третью Мировую войну или еще что-то во много раз хуже, вроде Армагеддона. Это основная мысль сюжета, о которой знают все, но детали воплощения неизвестны никому. И куда все это ведет, остается волнующе неизвестным.
Несмотря на то, что в период подготовки этот сверхсекретный проект запускался под рабочим названием «Веселая карусель»,окончательное название Довод не только показывает основную идею фильма, но и подчеркивает ее суть.
Предположительно, но не точно, это слово Tenet (принцип действия, догма, постулат) может означать или систему работы организации, механизма, или – как мы сможем убедиться в дальнейшем – путь к неограниченным возможностям. Но в любом случае, это слово отображает саму сущность фильма, загадочного, интригующего, постоянного меняющего направления. Обещающий сказку о возрождении и путешествия во времени (извините, инверсию), фильм позиционируется как фильм-событие, но на самом деле большим событием является погружение Нолана в глубины человеческого разума исследование его пределов и, как вы знаете, в том числе использование ресурса времени. Его работа разбирает с психологическим уклоном такие вопросы, как память, возможно, мораль, и в особенности время, и в Доводе вопрос времени рассматривается тщательнее всего в том числе и способности людей воспринимать его. Реальные события открывают новый мир, который окружает наш собственный, как кино, но связанное с окружающим. Тот факт, что мы очень мало знает об этом, только еще больше усиливает эффект.
Нолан доверяет при съемках 70мм формату IMAX,что делает изображение на большом экранеболее эстетичным. Так же, как в Дюнкерке, Инсталлере, Насекомом и трилогии Ночной рыцарь, Нолан продолжает использовать выразительные средства большого экрана, которые захватывают дух, и технология IMAX помогают этого достичь.
Первый знакомство с фильмом произошло при просмотре 40 секундного тизера, пускаемого в декабре перед Звездными войнами: Скайуокер. Восход. Довод стал потрясающим сюрпризом для легиона киноманов, взволнованных и комфортабельно ожидающих окончания Саги про Скайуокера. На протяжении примерно 6 минут(именно столько ри фильма помещается в тизер) мы видим динамичную нарезку захватывающих моментов из фильма.
Кульминацией стали кадры, напомнившие сцену ограбления самолета в фильме «Темный рыцарь: возрождение» по своему мастерству и четкому исполнению. Они же вошли позже, через некоторое время в трейлер, и заинтересованная аудитория увидела не только подьем главных героев по стене хорошо узнаваемого здания, но и другие трюки на высоте, перестрелки (да, вы верно все прочитали), захватывающую кинематографию и умопомрачительные повороты сюжета, переворачивающие естественный порядок времени.
Впервые со времени Престижа, Ганс Циммер не будет сочинять партитуру для фильма Нолана, из-за занятости в Дюне Денни Вильева. Вместо него будет работать Йоранссон, известным нам по работам в Черной Патере и Веноме. Трейлер уже дал возможность ознакомится с образцом саундтрека, и, вполне возможно, он встанет в один ряд с работой Тома Ньюмана в фильме 1917, саундтреком Дэниэла Пембрентона из Хищных птиц, и станет популярным в 2020 году. Еще одного постоянного сотрудника не будет на картине – это реадктора Ли Смит, которая тоже не смогла работать с Ноланом из-за графика работы над фильмом 1917. Но вернулся из старой когорты кинооператор Хойте, это будет уже его третьим совместным с Ноланом фильмом. Так как он стал соавтором сценария вместе с режиссером, это самая дорогая оригинальная работа, бюджет которой составляет 205 миллионов долларов, мы можем ожидать чего-то невероятного и запоминающегося для добавления в кинематографический альбом.
Черный клановец Джон Давид Вашингтон – пока еще безымянный – главный герой. Он обнаруживает себя заново родившимся в новом мире, с правила, отличными от тех, к которым он привык, и - кроме всего прочего – он узнает, что впереди что-то более страшное, чем ядерный взрыв.
В тоже время, его коллега по фильму, новый Бэтман Роберт Паттинсон, называет сценарий просто «нереальным», склонный, как и его герой, все драматизировать. К нему присоединяется и Майкл Кейн, и Нолан, кто – как и Паттинсон – привнес не мало мистики в фильм. Утешает то, что м актерский состав был не в курсе всех поворотов сюжета, как и мы. Паттинсону разрешили прочитать сценарий только один раз, заперев его в комнате братьев Вамер, а Кейн, между тем, вообще не был знаком со сценарием. Его сцены сняли за один день и дали страницы только с его ролью!
К этим трем именам можно присоединить еще одного из «Дюнкирка» -Кеннета Брана, который может сыграть любого типа злодея, но судя по представленным кадрам, ничто не подтверждает наши ожидания. Тоже самое можно сказать про роли звезды фильмов «Вдовы» и «Стражи Галактики, часть2» Элизабет Дебики и иконы индийского кино ДимплКападия, чей персонаж непосредственно связан, говорят, с персонажем Дензила Смита. Каст также включает актера Айрона Тейлора-Джонсона, Мартина Донована и бывшую звезду хоккея Шона Эвери.
Теперь, рассмотрев все факты, что мы можем ожидать получить от фильма? «Время истекает» - это слоган на постере Тенета, и пока бежит крупинки перетекают из одной стеклянной колбы в песочных часах в другую, мы можем только задаваться вопросом о том, где окажемся в июле этого года. В этом году время многим доказало свою значимость. Для многих последние вместили в себя больше, чем все предыдущие месяцы. Но у Нолана время обретает предельную важность для всей человеческой расы, и будет ли это мешать или помогать главным героям?
Путешествие во времени – хорошо отработанный пример от Г.Уэлса до Грифиннов, но если история нас чему-то и научила, то тому, что Нолан может опрокинуть все наши ожидания неожиданными поворотами сюжета. Это не просто «путешествие во времени», это инверсия, и мы должны осознать, что это не просто временной прыжок, время в принципе не может быть простым, оно комплексно , многогранно и напрямую связано с развитием цивилизации.Тенет заявлен, как волнующий шпионский триллер, но также, судя по тому малому, что мы видели, это история о эволюции, инверсии, приспособлению и противостоянии неизбежности мировой катастрофы.И все дело в том, хватит или нет у нас времени, чтобы предотвратить ее.
Мы можем только предполагать, что нас ждет, когда Тенет выйдет на экраны, только Нолан знает, что находится «до» и «после», и что это значит, но «я предпочитаю не понимать, а чувствовать».И хотя фильм выходит в период кризиса, он может рассчитывать на наше безраздельноe внимание
Перевод: uzhik, специально для only-r.com