От Жана-Люка Годара до Клэр Дени: Роберт Паттинсон перечисляет 15 своих любимых фильмов
От Жана-Люка Годара до Клэр Дени: Роберт Паттинсон перечисляет 15 своих любимых фильмов
18.06.2020 10:19
Роберт Паттинсон, английский актер, совершивший крупный прорыв, сыграв роль Эдварда Каллена в невероятно популярных экранизациях романов «Сумерки», готовится к тому, чтобы вернуться в мейнстрим-кинематограф.
После успеха в «Сумерках», став одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, Паттинсон отошел от высокобюджетных проектов и решил попробовать себя в серии различных независимых фильмов. Снявшись в футуристическом вестерне Дэвида Мишода «Ровер», Паттинсон приступил к работе над «Звездной картой» Дэвида Кроненберга, экранизацией байопика о Гертруде Белл «Королева пустыни» Вернера Херцога и многим другим, заработав при этом признание критиков.
Теперь, после того как было объявлено, что Паттинсон выбран вместо Бена Аффлека на роль Бэтмена, он готовится к чрезвычайно плодотворной работе, спустя 12 месяцев после съемок в черно-белом психологическом фильме ужасов Роберта Эггерса «Маяк», выдающемся фильме Сиро Герры «В ожидании варваров», а также участия в масштабном боевике Кристофера Нолана «Довод».
Время, проведенное Паттинсоном вдали от голливудских блокбастеров, позволило ему поразмыслить над своим искусством, отточить мастерство и пересмотреть некоторые из своих любимых исторических кинематографических моментов. Когда IndieWire и Rotten Tomatoes попросили его собрать список самых любимых картин, актер объяснил: «Фильмы, которые мне нравятся, не обязательно потому, что они хорошие фильмы сами по себе - один из них «Пролетая над гнездом кукушки », хороший фильм, - но он в особенности много значил для меня».
Он добавил: «Не потому, что я побывал в психиатрической лечебнице или что-то в этом роде, но этот персонаж так сильно повлиял на меня, когда мне было 15 или 16 лет, и кое-что из этого застряло во мне. Много из такого рода отношения - «поднятого среднего пальца к миру» - не то, чтобы у меня это было на самом деле, но… Раньше я был таким застенчивым, и это был один из тех фильмов, которые [помогли мне раскрыться] притворяясь Рэндлом [персонажем Джека Николсона].
Не в силах скрыть свою любовь к Жану-Люку Годару, Паттинсон продемонстрировал своего рода самоанализ, описывая свое восхищение французским режиссером: «Фильм Годара «Имя Кармен», звучит так, будто я говорю это только, чтобы показаться крутым, но на самом деле это один из моих любимых фильмов», - начал он.
«По-моему, это лучший фильм Годара. Это похоже на его версию оперы «Кармен», один из его фильмов восьмидесятых годов. С точки зрения только чистого кинопроизводства и манипулирования аудиторией, это начинается как фарс, как полный, дурацкий фарс с этим ограблением банка; но он действительно, действительно ... Годаровский, с каким-то дурацким юмором, как будто случайным. Только он мог сделать это, смешав с такими философскими элементами».
Любимые фильмы Роберта Паттинсона:
«Пролетая над гнездом кукушки» - Милош Форман, 1975.
«На последнем дыхании» - Жан-Люк Годар, 1960.
«Экзорцист» - Уильям Фридкин, 1973.
«Джулия» - Эрик Зонка, 2008.
«Охотники за головами» - Мортен Тилдум, 2012.
«Дьяволы» - Кен Рассел, 1971.
«Мое сердце биться перестало» - Жак Одиар, 2005.
«Аризонская мечта» - Эмир Кустурица, 1993.
«Безумный Пьеро» - Жан-Люк Годар, 1965.
«Иван под экстази» - Бернард Роуз, 2002.
«Имя Кармен» - Жан-Люк Годар, 1983.
«Без удержу» - Дамьен Одуль, 2001.
«Спецагент Корки Романо» - Роб Приттс, 2001.
«Белый материал» - Клэр Дени, 2009.
«Любовники с нового моста» - Леос Каракс, 1991.
Продолжая подробно описывать свою любовь к Годару во время разговора с Rotten Tomatoes, Паттинсон добавил: «Я люблю последнюю фразу «На последнем дыхании» это буквально одно из лучших [представлений] об отношениях между мужчиной и женщиной. Еще он очень хорошо знал, как люди смотрят его фильмы, и этот фильм в частности. Все думали, о, я крутой, потому что мне это нравится, и вот это, «Что значит «образИна»?» [Смеется] Это своего рода конфликт. Мне это очень нравится».
«На последнем дыхании» - это определенно то, что привело меня к Годару. Жан-Поль Бельмондо, на самом деле, не может на тебя влиять, потому что он слишком крут - поэтому нет смысла пытаться быть похожим на него».