Сотрудничество звезды с выдающимся французским режиссером Клэр Дени взорвёт ваш мозг.
В качестве вампира из франшизы «Сумерки»Роберт Паттинсон сорвал джек пот в кинотеатрах. С тех пор он поднимает свою личную планку в сфере инди кино («Хорошее время», «Девица»). Звезда гордится этой иллюзорной, но будоражащей головоломкой от Клэр Дени, великого французского режиссера («Хорошая работа», «Что ни день, то неприятности»), которая предпочитает бросать вызов зрителям, чем баловать их.
«Высшее общество» - первый фильм режиссера и сценариста на английском языке и единственный, снятый о космосе. В сценарии, который она написала вместе с Жаном-Полем Фаржо, ее беспокойство о существовании со всей его жестокостью и безумием остается прежним. Человечество стремится к пустоте, которую не может полностью понять или избежать.
Паттинсон в роли, которая первоначально предназначалась для покойного Филиппа Сеймура Хоффмана, играет Монте, астронавта, одного на тюремном корабле, за исключением маленькой девочки по имени Уиллоу (Скарлетт Линдси) и безжизненных тел команды осужденных. Он воркует и напевает своей маленькой дочери, давая советы, которые она еще не может понять: «Никогда не пей свою мочу, никогда не ешь свое дерьмо - даже если они были переработаны». Это называется «табу», слово и понятие, которое не пугает Дени, чье влечение к запретному является отличительной чертой ее искусства.
«Высшее общество» поднимает вопросы, на которые Дени упрямо не утруждает себя ответом. Возьмем членов экипажа и обстоятельства, при которых они погибли. Есть воспоминания, но фильм менее заинтересован в объяснениях, чем в эллиптических подсказках. Мы знаем, что корабль предназначен для извлечения энергии из черной дыры. Эта самоубийственная миссия - основа сюжета. Системы жизнеобеспечения на корабле должны обновляться каждые 24 часа, и если, в конце концов, не останется никого живого, кто мог бы это сделать, всему «капут».
Для научно-фантастического фильма «Высшее общество» держится на расстоянии от обычных наворотов жанра, предпочитая минимализм бережной кинематографии Йорика Ле Со и почти подсознательный гул музыки Стюарта Стейплса. Актерам остается воплотить то, что осталось от человечества в этих путешественниках, которые быстро понимают, что космос - это их конечная тюрьма. Андре Бенджамин – Черни - выделяется тем, что одержим садом корабля, как будто грунт под ногами может каким-то образом приблизить его к Земле в реальности. А Миа Гот привносит характер борца в Бойсе, женщину, чьи естественные желания подавляются системой, которая видит в ней только подопытного кролика для репродуктивных экспериментов.
Это приводит нас к Жюльет Бинош в роли Дибс, похожей на колдунью с французской косой как у Рапунцель, врача, которому поручено заботиться обо всех заключенных на борту. Вместо этого эта незабываемо сумасшедшая женщина одержима сбором спермы для осеменения яйцеклеток в собственных гнусных целях. Соблюдающий целибат Монте, прозванный экипажем «Монахом» или «Мистером голубые орешки», не принимает в этом участия. «Я держу свои жидкости при себе»,
- настаивает он. Но это пока Дибс не оказывается рядом. У сумасшедшего доктора свои методы. У нее также есть «Fuckbox», камера для секс-игр, от которой покраснеют все 50 оттенков добродетельного серого; и где присутствуют элементы боди-хоррора, которые Дени так нравится раскрывать.
Да, в интеллектуальной точности французского режиссера ощущается холод. И все же этот блестящий новатор предлагает образ Монте, трогательно связанного с взрослеющей Уиллоу (Джесси Росс), ребенком, которого он никогда не хотел, поскольку годы приближают их к забвению. Актер даже поет колыбельную Уиллоу в финальных титрах. Не проблеск ли надежды пробивается сквозь эту мрачную космическую одиссею? У Дени всегда есть что-то большее, чем то, что проходит через призму мгновенных суждений.
Пусть фильм заморочит вам голову.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com