«Маяк» - это эксперимент в лучшем смысле этого слова. В то время как большинство фильмов пытаются развлечь или просветить публику, недавняя работа Роберта Эггерса подвергает испытанию само здравомыслие своих зрителей. Нет, это не преувеличение.
Два главных персонажа фильма медленно погружаются в безумие. И угадайте, кто погружается в черную бездну вслед за ними? Да, это вы!
Когда видишь, как устроен «Маяк», с его тускло освещенным черно-белыми кадрами и действующими на нервы звуками, становится ясно, что Эггерс хочет, чтобы зрители прошли через эту мясорубку вместе с двумя главными героями.
Единственная передышка, которую предлагает Эггерс - смешные моменты … и пускание газов. Возможно, кто-то скажет, что это фильм о крепкой мужской дружбе или братской любви, в которой всё пошло не так, но мне кажется, что этот фильм об отношениях «хозяин-раб» или «проповедник-последователь».
Вспомните «Мастер», только этот фильм намного темнее - в буквальном смысле. Что отличает «Маяк» от других фильмов ужасов с похожей структурой, так это то, что ему не интересно вас пугать; он больше нацелен на то, чтобы свести вас с ума. Что, на мой взгляд, действительно, достойно похвалы.
Роберт Эггерс кое-что понимает в создании фильмов ужасов, о чем многие из вас, кто смотрел «Ведьму», знают. Но в «Маяке» он решил пойти в совершенно ином направлении. «Ведьма», возможно, лучше, как фильм, но «Маяк», несомненно, смелее. Эггерс не только раздвинул границы повествования в своем последнем фильме, но, придерживаясь эстетики, которая напомнит вам фильмы 30-х годов прошлого века, он доказал, что может пойти на риск, на который способны немногие из его современников. Отдельным впечатляющим достоинством «Маяка» является его звуковой дизайн. Мне было бы трудно выразить этот звук - который состоит из постоянно ревущих маяков, штормовых океанских волн, бьющихся о скалы, и парящих чаек - словами. Вам нужно испытать это самим, чтобы действительно оценить его великолепие. И, если в принципе возможно создать чувство клаустрофобии, используя звук, у «Маяка» это получается. А тесные своды обшарпанных, маленьких комнат внутри маяка только усиливают это ощущение.
Сюжет фильма не так уж и сложен, и рассказывает о двух смотрителях маяка, которые позволяют сбыться своим худшим страхам, пока они пытаются справиться с одиночеством, плохой погодой и, самое главное, с проблемой доверия между ними.
Фильм захватывает вас своей атмосферой больше, чем историей, которой в любом случае почти нет. Концовка шокирует, что неудивительно, и заключительная сцена может стать вашим худшим кошмаром.
И наконец, есть еще два фактора, которые определяют успех фильма: игра Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона.
Дефо - опытен, поэтому, очевидно, вы ожидаете, что он будет гениален в фильме, в котором всего два персонажа.
Но Роберт Паттинсон здесь – это абсолютное откровение, а эта роль без сомнений является его лучшим исполнением на сегодняшний день. Почти треть фильма на экране нет никого, кроме Паттинсона, и камера не отрывается от его лица. И бог мой, он действительно пускается во все тяжкие!
Жаль, что все еще есть вероятность, что он может не попасть в список номинантов на Оскар за лучшую мужскую роль в следующем году.
Перевод: Lovely, специально для only-r.com