«Маяк», безусловно, не был одним из фильмов, которые, как я ожидал, понравятся мне на Международном кинофестивале в Торонто в этом году.
У меня смешанные чувства по поводу первого фильма Роберта Эггерса «Ведьма» и на первый взгляд, я не мог быть менее заинтересован в истории о двух мужчинах, пускающих газы, дерущихся и мастурбирующих. Но одна из лучших вещей в посещении кинофестиваля - это удивление и восторг от фильма с той самой секунды, когда гаснет свет.
«Маяк», действие которого происходит на рубеже 19-го века, начинается с Эфраима (Роберт Паттинсон), который нанимается, чтобы помочь Томасу (Уиллем Дефо) присматривать за уединенным маяком. В дни, наполненные бесконечным трудом и клаустрофобией, оба мужчины начинают враждовать, так как каждый по-своему погружаются в безумие.
Здесь я должен признать, что я пристрастен, потому что, откровенно говоря, давайте мне фильм о людях, скатывающихся в пропасть, хоть каждый день. Быть человеком? Тяжело! Быть человеком в окружении других людей? Невозможно! По своей сути, «Маяк» - это комплексное исследование характеров двух ущербных мужчин и ситуаций, в которых эта ущербность проявляется. Тем не менее, сценарий также загружен восхитительным черным юмором, который заставит вас смеяться на всем протяжении.
С выполнением в основном бесполезных заданий, Эфраим напоминает Сизифа из греческой мифологии, падшего царя, обреченного вечно катить валун на холм только для того, чтобы он снова скатился вниз.
Вскоре мы узнаем, что жизнь Эфраима давно потеряла смысл, и мы с самого начала знали, что он определенно не найдет здесь того, что ищет. Его разочарование, сексуальное и прочее, очевидно.
Что касается Томаса, он не может победить стихии или свое одиночество, но он может победить Эфраима, разрывая его в клочья при каждом удобном случае со снисходительностью и жестокостью.
«Маяк» очень похож на пьесу.Он отталкивается от греческой трагедии, Шекспира, Альби. Он полон безумных монологов, ядовитых споров и постоянно меняющейся динамики силы между Эфраимом и Томасом. Если у вас есть слабость к «Кто боится Вирджинии Вульф» (я убежден, что Элизабет Тейлор стала бы удивительным Томасом), у вас появится слабость к нему. Подобно «Странной парочке» из ада, Паттинсон и Дефо выдают взрывную, неудержимую игру, которая не похожа ни на что другое на фестивале. Результаты потрясающие.
Снятый в черно-белом формате с соотношением сторон 1.19:1, «Маяк» - потрясающий образец технического кинопроизводства. Звуковое оформление можно охарактеризовать только как
какофоническое, в то время как грубая холодная кинематография Ярина Блашке еще раз иллюстрирует двух человек находящихся в противоречии с самими собой, окружающей средой и друг другом. К концу вы можете почувствовать соль на вашей коже. Вы почти можете чувствовать запах печеных бобов и метеоризма в воздухе. Это фильм, который поражает все ваши чувства одновременно с большим эффектом.
Маяк до краев заполнен ссылками, метафорами и коварными чайками, в то же время оставляя много возможностей для трактовки. Возможно, не все это имеет смысл, но если вы просто прокатитесь на бурной волне, вам будет очень интересно разобраться в этом.
Маяк отпраздновал свою североамериканскую премьеру на международном кинофестивале в Торонто 2019 года в субботу, 7 сентября. TIFF 2019 проходит с 5 по 15 сентября в Торонто, Канада, и вы можете найти все наши обзоры, интервью и новости здесь, а также на Twitter, Reddit и Facebook в Horror Movie Fiend Club!
Перевод: Marishka, специально для only-r.com