Это шокирующая и потрясающая научно-фантастическая драма от режиссёра Клер Дени, которая исследует группу астронавтов в пути, переключающих своё внимание с чёрных дыр на секс.
В 2001 году, французский кино-режиссёр Клер Дени осуществила полное живосечение вампирского фильма с кинолентой «Trouble Every Day», своим философским, неоднозначным взглядом на привычные зрителю тропы хоррора. Она представила составные части обычно схематичного жанра, внушающего страх и чуждого с помощью новых формальных методов.
Вместо скрывающихся монстров, выскакивающих, чтобы напугать аудиторию, камера часто подкрадывалась к их объекту преследования, в то время как ее история противостоит традициям жанра на каждом шагу в преследовании более высоких идей о бытие и преобразовании.
Среднестатистический поклонник Дракулы возможно, подумал, что они блуждали в параллельных измерениях.
Семнадцать лет и шесть фильмов спустя, и вот, всё новое – это хорошо забытое старое. Дени возвращается, и её цель – жанр научной фантастики, повторное формирование его привычных компонентов, для создания поразительно свежего взгляда в вопросе того, что это значит быть человеческим.
Это самая заезженная тема жанра, тем не менее она привносит что-то действительно оригинальное к её рассмотрению. Её ответ, как захватывающе показывает «High Life», имеет непосредственное отношение к достижению оргазма.
Функции организма изобилуют в этом увлекательном путешествии через пустоту космоса. Кормление грудью, эякуляция и беременность - ключи, через которые Дени может донести до зрителя проще эту историю, в которой эклектично подобранный каст играет сборную обитателей камеры смертников, вынужденных сосуществовать на автономной орбитальной станции.
Их цель – исследование черных дыр в надежде на использование их вращательной энергии землянами – подано им как повод для проявления героизма.
Однако проходит немного времени до того, как они осознают, что почти гарантированно погибнут в процессе. Представитель дрейфующей миссии и бортовой доктор, Dibs (Жюльет Бинош с французской косой длинны Рапунцель), начинает проводить собственные эксперименты над пленниками Монте (Роберт Паттинсон) и Бойс (Миа Гот).
Содержание этого фильма на протяжении всех 110-ти минут содержит слишком много шокирующего и изумительного для того, чтобы это можно было изложить здесь.
Достаточно будет сказать, что Дени предлагает эротический привод в качестве источника энергии, чтобы применить, когда не будет другого варианта выживания.
В отрицательной зоне над стратосферой, изображенной как физическая аномалия никогда не изучаемая человечеством, суровая изоляция возвращает мозг к самым первичным биологическим способностям.
Когда каждый день – это сражение за то, чтобы оставаться в здравом уме (среди подвигов Дени, менее очевидным является то, как она небрежно выстраивает безжалостно честный взгляд на психологические последствия лишения свободы), то к настолько чрезвычайным, причудливым мерам приходится иногда прибегать. Для того, чтобы обозначить калибр жесткости мер, применяется гипербола:
«High Life» содержит самую большую сексуальную сцену с одним человеком в истории кино.
Блеск фильмов Дени, с её статичными кадрами, имеет тенденцию подкрадываться к зрителю часы или даже дни спустя – кинокритик Manny Farber назвал этот класс работы «искусством термита».
Но ее звездный эпос предлагает так же более быстрое воздействие – расположение как в культовых коридорах «Чужого» и т.п.
Используя слегка устаревшие технологические интерфейсы и гладкий производственный дизайн, она проводит контрабандой свои размышления на памяти и бытии.
Если Тарковский вышел сухим из воды в «Сталкере», то почему ей не попробовать сделать это?
Она рассуждает, сравнивая на ранних этапах, воспроизводя отмеченный выстрел собаки в реке, и затем в достаточной степени прорабатывает это формированием флюидов слипстрима между прошлым Монте, настоящим и будущим.
Каким образом Дени находит этот выход, делая фильм так плотно теоретическим и поверхностно удовлетворяющим?
Хотя вообще-то, если задуматься, «High Life» - это тезисы по теме где именно (и как) Дени находит выход.
Это всегда опасно, когда зарубежный мастер пробует свои силы на английском языке с голливудскими актерами.
Дени преодолевает трудности с образцовым изяществом, опираясь на свою интеллигентность и мастерство, с которым она выполняет задачу, подыгрывая более роскошным удовольствиям высокобюджетного американского продукта.
Не важно, куда она двигается – к самым далеким пределам известной вселенной или к самым границам полууважаемых жанров – фильм Клер Дени – это фильм Клер Дени.
Не соглашайтесь на заменители.
Перевод: Катюня, специально для only-r.com
При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!