После таких полнометражных фильмов, как «Космополис» или «The Rover», «High Life» также подтверждает, что Роберт Паттинсон предпочитает проекты, которые ставят перед ним серьезные задачи.
Представленный в течение нескольких недель как в Торонто, так и на Нью-Йоркском кинофестивале, новый фильм «High Life» Клэр Дени свидетельствует, что фильмы французского автора всегда будут будоражить, смущать и затрагивать самые глубокие и самые чувствительные аккорды человеческой души. В данном случае, благодаря гораздо более компактной и быстрее развивающейся истории, чем сценарии, некоторых ее последних работ.
«High Life» повествует о космическом корабле, в котором находится группа преступников, бывших заключенных, используемых в медицинских целях.
Отвечает за экипаж Доктор Дибс (Жюльет Бинош), которая подвергает молодых попутчиков экспериментам, влияющим на деторождение, с целью создания нового человека, лучше всех тех, кто был отправлен в космос в этой миссии, по-видимому, без возврата.
Среди них - Монте (Роберт Паттинсон), самый спокойный и упрямый из ее пациентов, стремящийся сохранить как можно дольше ту человечность, которая осталась.
Научно-фантастический фильм в постановке Клэр Дени лаконичный, существенный, минималистский: пространство космического корабля, а также внешний вид, являются чисто функциональными, с тем, чтобы быть клаустрофобными.
Кинорежиссер использует место действия фильма с огромным мастерством, чтобы выявить парадоксы внутреннего состояния персонажей, вынужденных жить в чем-то, что больше напоминает тюрьму.
«High Life» занимается изучением медленного угасания человеческого разума, изолированного от всего остального: с этой точки зрения фильм Дени использует самый лучший жанр, демонстрируя человеческое отчаяние и страдание потерянных душ, возможно, даже до начала миссии в космосе. Видение режиссера, как всегда, не щадит зрителя, предъявляя визуально жесткие, даже отталкивающие моменты.
На этот раз, однако, каждая сцена, каждый момент эмоционального и чувственного потрясения, вплетаются в сюжет, который развивается с ясной последовательностью. Повествовательная прогрессия фильма, которая часто протекает через воспоминания и видения, проводит зрителя по очень мощному эмоциональному пути, на котором трудно не поскользнуться.
«High Life» гипнотизирует и заставляет смотреть даже тогда, когда вы на самом деле хотели бы отвести взгляд. Это то, что должна делать научная фантастика, как жанр, который может стать средством представления самой темной и самой ужасной стороны человеческой психики.
То, что «High Life» удается сделать, удивительно даже для тех, кто утверждает, что Клэр Дени должна выбирать более спокойные истории, которые она хочет донести с большого экрана. Когда у нее есть такая незыблемость, уровень ее кинематографии значительно повышается.
Что касается актеров, все они оказываются функциональными в своей роли. Заслуживает внимания главный герой в исполнении Роберта Паттинсона, подвергаемый серьезному и многоуровневому испытанию.
Времена «Сумерек» давно прошли, и актер заверяет, что он начал кинематографическую карьеру, состоящую из независимых работ, очевидных рисков, небольших личных достижений.
После таких полнометражных фильмов, как «Космополис» или «The Rover», «High Life» также подтверждает, что Роберт Паттинсон предпочитает проекты, которые ставят перед ним серьезные задачи.
Его мужество, возможно, даже прежде его актерских навыков, заслуживает того, чтобы ему аплодировали.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com