Новый фильм Кристофера Нолана - это он сам в своем самом плотном и сложном виде
В начале «Довода», когда персонаж, известный только как«Протагонист», которого играет Джон Дэвид Вашингтон, впервые получает информацию об инвертированных материалах, принесенных из будущего, ему говорят, чтобы он не пытался понять это, а просто чувствовал. В этот момент я узнал, каксмотреть фильм: не пытаться полностью осмыслить информацию, которую мне бросают, а ощутить, как все это происходит.
Невозможно полностью охватить все происходящее в «Доводе» за один просмотр. К его недостаткам, фильм намеренно плотный. Большая часть первого акта - это большая доза разъяснительного диалога, чтобы создать шпионский сюжет и объяснить, как работает «инверсия». По мере того, как фильм продолжается, и история становится все более запутанной, становится еще труднее полностью понять все.
В фильме Нолана «Начало» герои должны погружаться все глубже и глубже в различные слои сна всего на несколько минут реального времени. В другом его фильме «Интерстеллар» ход времени мешает главному герою увидеть свою семью. Однако в «Доводе» время - это не просто враг, это оружие.
Если не вдаваться в спойлеры и слишком углубляться в сюжет, что сложно сделать после одного просмотра, Нолан использует время как способ понять, как исправить наше прошлое или наше будущее. Позволяем ли мы событиям развиваться так, как они должны, или есть способ исправить свое прошлое? Как нам жить в мире, зная, что он обречен?
Нолан берет основы этих идей, одновременно пытаясь создать шпионскую историю, которая все более и более усложняется по мере продолжения фильма.
Лучший способ описать «Довод»: Бондиана через призму Нолана.
В фильме есть классическое кругосветное путешествие, но рассказанное самым плотным и сложным образом. Нолан, кажется, единственный, кто уверен в том, как все это сработает, и лучшее, что можно сделать - это довериться ему и отправиться в путь.
Однако образы в типичной нолановской манере скудные и ограниченные. Хотя сетовать на это в данном случае кажется упрощением. Мы знаем, что у Нолана сложности с развитием персонажей, особенно женских, так зачем вообще жаловаться на это?
Вашингтон, Роберт Паттинсон и Элизабет Дебики - невероятные актеры, которые делают этих персонажей больше, чем то, что может быть написано в сценарии. Нолан всегда приглашал актеров первой величины на ведущие роли в своих фильмах от Кристиана Бейла до Леонардо Ди Каприо, поэтому наблюдать, как актеры, которые находятся на пути к статусу суперзвезды, берут на себя главные роли - это радость.
Я приму любую расплату, за то, что Дебики не была номинирована за «Вдовы».
Зрелищность - сильная сторона Нолана, и в этом фильме ее много. Он и оператор Хойте Ван Хойтема демонстрируют не только большой масштаб действия, которого мы ожидаем от Нолана, но и множество напряженных сцен, особенно когда они связаны с оружием, автомобилями или людьми, которые «инвертированы».
Что я могу сказать? Я думаю, что это просто здорово,когда происходит движение вперед и назад одновременно, особенно когда включается потрясающая партитура Людвига Йоранссона.
Однако этот громкий саундтрек вызвал много разговоров о микшировании звука в фильме, и многие люди жалуются, что им было трудно слышать диалоги. Что я думаю? Я смотрел его в автокинотеатре, где всегда есть проблемы с выравниванием партитуры и диалога, так что я, возможно, не самый лучший ориентир.
«Довод» приведет к бурному обсуждению, и я уверен, что именно этого и хочет Нолан. Многие будут бороться за то, чтобы защитить его плотное повествование и логику, в то время как многие другие не купятся на все, что он здесь делает. Я падок на честолюбивые замыслы, даже если это приводит к тому, что режиссер слишком перегибает палку. Нолан кажется настолько уверенным в том, что он делает, что я начал поддаваться этому.
Изобилие объяснений и трактовок в «Доводе» может, в конце концов, утомить вас. Дополнительный просмотр не только не помешает, но, возможно, даже необходим. Проблема в том, что мы находимся в разгаре пандемии, когда поход в кинотеатр может быть не самым безопасным. Странно, что в это время на экраны выходит фильм, где главной заботой персонажей является ношение масок.
Время всегда будет слишком запутанным и странным, чтобы обсуждать его в каком-либо фильме, поэтому то, что «Довод», кажется таким последовательным - это достижение само по себе. Просто может потребоваться просмотр или два, чтобы полностью понять все это.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com