Со «Звездной картой», «Затерянным городом Z» и «Хорошем временем» за плечами Роберт Паттинсон в последнее время находился в прекрасной творческой форме, выбирая один увлекательный проект за другим и работая с одними из самых выдающихся режиссеров.
К этому списку успехов мы можем с радостью добавить «Девицу», умный, язвительный вестерн, который снят как смесь «Строго на Запад» и «После прочтения сжечь» и так же забавен, хотя и не так великолепен, как это звучит.
Как поющий Денди Старого Запада, Паттинсон еще раз доказал, что его невозможно типизировать и что он является одним из наиболее потрясающих актеров своего поколения
Этот певучий денди – Самуэль Алабастер, богатый молодой человек, ищущий в пустыне свою потерянную настоящую любовь, Пенелопу (Миа Васиковска). В качестве попутчиков он завербовал фальшивого проповедника Генри ( Дэвид Зелнер), один из авторов сценария и режиссеров «Девицы»), и невероятно ласкового пони по имени Ириска.
Это очень веселое путешествие через Старый Запад, абсурдное и темное, и абсолютно не предсказуемое. В частности, появление Пенелопы дает резкий поворот всей истории, удивительный и неожиданный, а сценарий братьев Зеллнер восхищает нарушением всех законов жанра – достаточно сказать, что Пенелопа вряд ли является нуждающейся в спасении девицей, о которой говорит название.
Это еще одно перевоплощение Паттинсона, бывшего Сумеречного сердцееда, бывшего наркомана Конни из «Хорошего времени», а теперь неуклюжего глупца Самуэля. Он искренне забавен в своей сущности, и сцена, когда он сочиняет свою песню для Пенелопы, безумно смешна. Это очень посредственная песенка, которая становится просто ужасной, когда повторяется вновь и вновь, и каждый припев хором порождает гомерический хохот. Раньше Паттинсону не давали проявить свои комические таланты, но он должен сыграть в комедии как можно скорее.
Поворот сюжета в середине фильма дает еще больше материала для игры, намекая на гораздо более темные и опасные глубины его персонажа, этакого современного интернетовского «славного малого», отброшенного в 1870-е годы на тихоокеанское побережье Северо-Запада.
Паттинсон является движущей силой фильма и в то же время его слабостью, потому что в тех местах, где его нет на экране, фильм заметно слабее. Это не значит, что Васиковска и Зеллнер не хороши в своих ролях, просто им не хватает той убедительности, которую добавляет в фильм Паттинсон.
Роль сценариста и режиссера Зеллнера, полная ложного пафоса, прерываемого частыми визгами боли при различных унизительных травмах, одновременно заставляет смеяться и досадливо морщиться.
Васиковска вносит решительную струю феминизма в свою роль. Пенелопа не просто «сильный женский персонаж», но и тот, кто активно борется за свои права на каждом шагу, будь то в разговоре или действии. Она разделяет динамику Паттинсона – это их второй совместный фильм и, неудивительно, что вскоре они снова воссоединятся в проекте Антонио Кампоса «Дьявол на все времена».
Как в любом хорошем комедийном вестерне, смерть здесь выглядит комично. Братья Зеллнер выжимают огромное количество смеха из этих сцен, будь то сцена повешения кого-то за некрофильские преступления, или сцена с раненным идиотом, который спотыкается все ближе и ближе к складу динамита. Хотя нас и поощряют смеяться над несчастьем этих людей, но юмор никогда не становится жестоким.
«Девица» – наивная, смешная комедия с небольшим налетом кровожадности и редкой возможностью увидеть, как всемирно известная звезда искренне играет неуклюжего ботаника.
Оценка 4/5
автор Джек Блэквелл
15 марта 2019
Перевод: uzhik, специально для only-r.com