Сюжет: XIX век, двахранителя маяка (Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо) борются с изоляцией и начинают терять контроль над своим здравомыслием, когда их обещанная смена не появляется.
Обзор: A24 стала приносящей удачу студией для актера Роберта Паттинсона и режиссера Роберта Эггерса. С двумя своими фильмами от А24 «Хорошее время» и «Высшее общество», Паттинсон возможно, выиграл «главный приз», и, как сообщается, получил роль в «The Batman» за счет этих двух выступлений. Что касается Эггерса, то «Ведьма» прославила его как одного из мастеров нового жанра «артхаусного ужаса», что помогло студии стать престижным предприятием для жанрового кинопроизводства.
«Маяк» должен продолжать работать с А24, хотя, как и с «Ведьмой», ожидайте, что это будет еще один из тех фильмов, который радует критиков, но резко разделяет поклонников ужастиков.
На самом деле, во многих отношениях «Маяк» - это вовсе не ужастик, хотя в нем достаточно крови и саспенса, чтобы классифицировать его в этом жанре. Скорее, ужас здесь психологический, когда мы наблюдаем, как наш герой, ученик хранителя маяка, которого играет Роберт Паттинсон, медленно сходит с ума, сталкиваясь как с изоляцией своей новой работы, так и с непредсказуемым боссом, старым морским волком, персонажем Уиллема Дефо.
Эггерс обладает уникальным стилем, и, если уж на то пошло, с визуальной точки зрения, это выглядит еще смелее, чем его последний фильм, с выбором не только модного соотношения сторон кадра 1:33:1, но и четкой 35-миллиметровой черно-белой пленки, что делает картину похожей на фильм Вэла Льютона сороковых годов, хотя и пронизанную тяжелой дозой раннего Дэвида Линча.
Только вдвоем на экране на протяжении почти всего фильма, Паттинсон и Дефо выдают невероятную игру. Дефо, похоже, «ловит кайф» в качестве постоянно пускающего газы, стареющего смотрителя маяка, с апломбом фонтанирующего старинными диалогами. Если вы когда-нибудь задумывались над тем, каким мог бы быть Уиллем Дефо в роли Долговязого Джона Сильвера, вы получите ответ здесь.
В конце концов, это шоу Паттинсона с его главным героем, загадочным учеником, мотивы которого не совсем ясны. Мы следуем за ним, когда он выполняет тяжелую рутинную работу по обслуживанию маяка, тогда как старший хранитель Дефо заграбастал себе только одну функцию, управляя собственно светом. Он погряз в черной работе, такой как опорожнение горшков с мочой, доводя до сознания представление о том, насколько грязной такая работа была бы двести или около того лет назад.
Мы следуем за ним, когда он начинает погружаться в гнев и отчаяние, и фантазировать о русалках, выброшенных на берег для символического секса с ним, его навязчивая мысль в свободное время. Мы видим, как он делает все возможное, чтобы развеять однообразие. Понимание, что его психика разлагается, наступает через некоторое время, примерно через час или около того, пока «Маяк» начинает усиливать напряжение. Здесь есть, хотя и не столь знаковый образ, как Черный Филипп, довольно вредная чайка, которая продолжает тенденцию Эггерсовых животных, служащих предвестниками гибели. Когда Паттинсон начинает сходить с ума, вы верите этому, и это еще одно сильное выступление для бывшего подросткового кумира, у которого была одна из самых впечатляющих в карьере «вторых попыток» в истории.
Судя по реакции здесь, наTIFF (которая кажется немного прохладнее, чем в Каннах), «Маяк» подойдет не всем, с акцентом на артхаус, а не на ужасы. Если вы готовы немного потерпеть, вы будете вознаграждены глубоко тревожащим рассказом о безумии, который может похвастаться действительно впечатляющими образами и двумя прекрасными выступлениями. Я вижу, что это становится культовой вещью, хотя, может быть, он слишком эксцентричный, чтобы завоевать популярность, как у «Ведьмы».
Перевод: Marishka, специально для only-r.com