Прошло уже порядка 2 недель, как мне кажется, и я уже получил 5 сообщений, и теперь я пересматриваю еще некоторые фильмы с Гаем Пирсом.
Может быть, мне сделать его своим талисманом? И не только это. Это уже второй фильм, с того момента как я начал их целенаправленно смотреть, чтобы показать, как поменялись актеры из «Сумерек». Конечно, в «Преисподней» была Дакота Фаннинг. Однако в этом фильме не просто актер, который был примерно в половине частей Сумеречной Саги.
Это настоящая Сумеречная звезда, если не сказать больше.
Если же вы до сих пор не догадываетесь, о ком идет речь, то позвольте приподнять завесу тайны.
В этом фильме не кто иной, как Роберт Паттинсон. И, если вы спросите мое мнение, именно он делает фильм.
После просмотра «Преисподней», будучи практически потрясен ошеломляющей игрой Гая Пирса, я оценил свою видеотеку и заметил другой фильм с ним в главной роли, и решил себе устроить маленький кино – марафон с Гаем Пирсом.
«Ровер» был самым длинным фильмом, который я смотрел в эти выходные, хотя его продолжительность только 102 минуты. Постараюсь перефразировать. Это было похоже на длинный фильм. В некоторых местах «Преисподняя» и «Баллада Бастера Скраггса» вместе взятые.
Итак, что это за история?
«Ровер» - австралийский фильм 2014 года режиссера Дэвида Мишо. Как и во всех хороших фильмах из Австралии, мир пошел коту под хвост. Экономики всех стран потерпели крах и находились на краю пропасти, и Австралия теперь представляла собой Богом забытую пустыню, где почти нет людей, кроме нескольких небольших городков, населенных в большинстве своем мерзкими сквернословящими бродягами. Так же несколько американских туристов.
Так что, в принципе, ничего не изменилось. Герой Гая Пирса, Эрик, настолько мрачен и замкнут, что вполне может соревноваться в этом с Эдвардом Калленом.
Мы действительно не можем понять о чем он думает, только знаем, что ему нравится носить свободные рубашки и модные шорты цвета хаки, и оставлять свою машину без присмотра, отправляясь на поиски горючего, столь дефицитного после апокалипсиса.
На самом деле, как оказалось, оставлять машину без присмотра – это была его первая ошибка, так как ее сразу же попыталась угнать тройка бродяг, двух австралийцев и одним из тех американских туристов, о которых я упоминал выше.
Излишне говорить, что Эрик хочет вернуть свою машину. Однако возникает вопрос: зачем? Технически, он мог также украсть себе новую, но он твердо намерен вернуть именно эту машину. Почему?
С самого начала кажется, что именно это тайна – то, ради чего создан фильм. По дороге ему встречается Роберт Паттинсон, который играет Рея, брата одного из угонщиков. Рей, мягко скажем, только мешает, если не сказать больше, но Эрик нуждается в нем, чтобы найти тех, кто угнал его машину и отомстить им в первую очередь.
«Ровер» – это медиативный фильм. Он требует много терпения от своих зрителей, но, если вы готовы инвестировать это терпение в вышеупомянутые 102 минуты, вы будете вознаграждены.
Этот фильм – не пустая трата времени. Совершенно захватывающие кадры австралийских пейзажей, резко контрастирующие с мчащимися автомобилями по бесконечному шоссе, пролетающими безжизненными деревнями и лагерями, все это подчеркнуто удивительно эклектичным саундтреком, усиливающим настроение.
Некоторые могут сказать, что это неброско. Может быть, но это нисколько не граничит с нелепостью.
Слово, которое лучше всего описывает этот фильм – мрачный. Другие могли бы еще более смело назвать этот фильм скучным. В первую очередь из-за того, что там практически нет диалогов. Все, что надо сказать – сказано, и не больше. В довершении всего фильм скучно смотреть.
Я мог бы намекнуть на это и раньше, но там все пустынно и удручающе – от персонажей до местности. Эрик, герой Гая Пирса, за 10 миль экранного путешествия показал себя человеком, много пережившим и повидавшим. Рей, Роберта Паттинсона, наоборот, выглядит как потерянный ягненок. Которого хочется либо защитить в объятиях, либо положить конец его страданиям. Ну как, мне удалось напугать?
Тем не менее, несмотря на мрачный сюжет все не так безнадежно для зрителя. На фоне медленного темпа и настроения, иногда сюжет двигается вперед и это похоже на абсолютный взрыв, и там есть несколько таких моментов.
Спойлеры: есть автокатастрофа, сквернословящий гном торгует оружием, солдаты, несколько перестрелок. Построение мира, я бы сказал его деконструкция, тоже достаточно изящна, хотя и немного поверхностна. Вместо того, чтобы полагаться на привычные образы и клише, до смерти нам надоевшие в нескольких фильмах про «Безумного Макса» и прочих постапокалиптических фильмах, которые следовали его примеру, фильм имеет почти уникальный реалистический характер.
Все очень заброшенно, безжизненно и воспринимается как очень уязвимое. Солдаты, постоянно патрулирующие поселки, отчаянно цепляются за подобие порядка и готовы пристрелить каждого, кто его нарушит. И это объяснимо, особенно когда понимаешь, что каждый крутой парень, вроде нашего Эрика, может подойти и выстрелить в них в упор.
Кроме вышеизложенного больше ничего о сюжете и не скажешь. На самом деле, вместо сложных и длинных сюжетных тонкостей, фильм больше освещает отношения, которые начинают формироваться между героями во время их передвижения по безжалостной пустыне.
Их персонажи не могут быть более разными, чем они показаны. И их взаимодействие захватывает. Именно здесь Паттинсон сверкает. Осмелюсь сказать, что он даже затмевает Пирса в некотором отношении. Не поймите меня неправильно, Гай Пирс здесь великолепен. Каждая пора его лица пропитана харизмой и даже в неподвижности остается выразительной.
Тем не менее Паттинсон, в качестве бормочущего неуклюжего недалекого южноамериканского подростка, чья жизнь зависит от чужой помощи, а при неуместной доброте он становится бременем для других, - его игра первоклассна и дает возможность актерам-ветеранам отработать свои деньги.
На него радостно смотреть и когда он заикается, бормоча что-то на тягучем южном диалекте, или когда просто сидит в машине, слушая поп-песню и задыхаясь от восторга, как если бы это была самая красивая соната Моцарта.
Я чувствовал его, чувствовал его рядом, чувствовал себя таким же потерянным (не только глядя в его потухшие глаза), и надеялся, что каким-то чудом это не только все закончится, но закончится лучше, чем начиналось. И для меня был настоящий праздник, когда персонаж Паттинсона нашел в себе какие-то скрытые резервы и начал постепенно выстраивать свой путь самостоятельно, несмотря на сомнения и неуверенность.
Короче говоря, это было очень увлекательно.
Спойлеры! Конечно, это сделало еще более трагичным финал, когда фильм подошел к неизбежному концу. Что касается финала, то в отличие от остальной части фильма, он на самом деле не столько бьет, а скорее тихо подкрадывается.
На самом деле, заканчивается больше на стоне, чем на взрыве. Наверное, так и должно быть. Возможно, это метафора.
«Ровер» определенно интересный фильм. Он требует терпения, много терпения, но он не дает вам ничего ненужного или неудобоваримого. Аскетичный фильм, как и пейзаж в кадре, исследует характеры и взаимодействия там, где мир разрушен и где правила уже не действуют.
Тем не менее, фильм, как и австралийская глубинка в качестве пейзажа, кажется немного суховатым, но актеры играют хорошо.
Музыка может показаться слишком тяжелой, иногда просто плохой. Она пытается добавить глубину и часто преуспевает в этом, но иногда заставляет меня понять, что глубокий фильм – это не просто саундтрек.
Наконец, что не менее важно, это то, что финал будет ловить людей врасплох. Некоторые будут чесать голову и спрашивать себя - что это все означает?
Потеря и захоронение последних остатков человечности, склонность человека до последнего цепляться за то, что осталось от старого мира и необходимость отпустить его, или это просто ничего не значит. Другие, я думаю, почувствуют неожиданный взрыв веселья, поскольку окончание подрывает любую серьезность.
Третьи, подобно мне, просто махнут рукой и скажут: «Эх! Думаю, это замечательно!». Это хороший маленький фильм, к которому я обязательно вернусь в какой-то момент в будущем.
Перевод: uzhik, специально для only-r.com