Двое мужчин сидят посреди бескрайней пустыни американского запада и ждут дилижанс, который не видно поблизости. Один, седой проповедник (Роберт Форстер), сыт по горло великим неведомым и держит путь обратно на восток; другой, Парсон Генри (Дэвид Зеллнер), направляется на запад и хочет начать новую жизнь. «Все будет дерьмово, хотя и по-новому», - говорит Форстер, предупреждая новичка и лишая его надежды на то, что впереди простирается земля его мечты. Однако для прекрасной Пенелопы (Миа Васиковска) эти прерии еще гораздо опаснее. В окружении отчаянных мужчин на каждом шагу, её миссия не просто выжить, а жить и быть всецело преданной собственным романтическим принципам.
Однако, прежде чем мы с ней увидимся, «Девица» знакомит нас с Сэмюэлем Алебастером (Роберт Паттинсон), который путешествует со своим оружием, гитарой и миниатюрным пони по имени Ириска. Несмотря на ошеломляющие перспективы и другие отличительные особенности жанра, мы быстро понимаем, что Дэвид и Нэйтан Зеллнер создали антивестерн, с радостью высмеивающий свою основу, лукаво сбивающий с толку зрителя в юмористической, дальновидной и противоречащей жанру манере. Когда Сэмюэл приходит в городской бар, он неохотно берет виски, когда ему отказывают подать пилснер. Делая осторожный глоток, потому что его «слабый желудок» не воспринимает алкоголь, он тут же отклоняет предложение местного пьяницы присоединиться к «банде», чтобы влиться в городское общество. Стоит сказать, что он не соответствует образу мускулистого, мужественного ковбоя.
Самюэл сосредоточен на большей миссии: спасти свою настоящую любовь и невесту Пенелопу, которую, по его мнению, похитил воплощенный злодей. После отрезвления Парсон Генри, которому неофициально доверены обязанности пастора города, они отправляются на приключения. С этого момента у Зеллнеров в рукаве припасено множество сюрпризов для веселого эксцентричного нелепого комедийного вестерна, которые лучше всего не раскрывать.
Следующий за лучшей ролью в карьере Паттинсона в «Хорошем времени», его Сэмюэл вполне мог бы быть предком Конни. Такой же разочарованный главный герой, совершающий какие-то маневры ради достижения своей цели, актер играет своего персонажа, как добродушный, тощий подросток, который пересмотрел все вестерны с Джонни Уэйном, но не смог бы вытащить свой пистолет из кобуры на дуэли. «Я не стрелок. Я просто мужчина», - говорит он, исполняя свою любовную песню «Honeybun», отчасти, чтобы убедить Парсона Генри в той страсти, которая подвигла их на эту освободительную миссию.
Появившись на экране, Пенелопа Васиковски хвастается украденным дробовиком и духом независимости, как прожжённый персонаж вестерна, бросая вызов стандартному женскому типажу подобного жанра. «Я не нуждаюсь ни в чьем спасении!» - восклицает она в ответ на предложение за предложением одиноких мужчин, попадающихся на ее пути и жаждущих ее расположения.
Снятый оператором Адамом Стоуном, фильм щедро напичкан визуальными гэгами, включая беспрецедентные для вестерна сцены, например, нашего героя, мастурбирующего на медальон с фото Пенелопы, и человека, который продолжает мочиться после жестокого выстрела в голову. Чувствуется легкое отношение к действию с яркой палитрой и характерным подходом, не похожим ни на что, если бы не «Строго на запад» Коэнов.
Есть несколько фильмов, которые заставляют переосмыслить весь жанр, который существовал до этого, и с их ежеминутно удивляющим, феминистским подходом, Зеллнеры преуспели в этом.
Премьера «Девицы» состоялась на кинофестивале Sundance.
Перевод Наталии Скрипник специально для Robert Pattinson (official community vkontakte)
|