|
О моде в фильме «Сумерки» и его базовых, доступных нарядах |
27.09.2021 19:50
|
|
|
Вампиры всегда были самыми стильными и сексуальными из сверхъестественных существ. Независимо от того, одеты ли они в плащи, корсеты, бархат, кожу, кружева или какую-то комбинацию этих вещей, вампиры на экране, как известно, проецируют образ готической эпатажности.
После того, как «Баффи - истребительница вампиров» освежила вампирский троп, исследуя внутреннее напряжение между солнечными калифорнийскими настроениями 90-х и вечной притягательностью нежити, новый, гораздо менее самоуверенный взгляд на подростков и вампиров захватил сердца и определил целое поколение. Этим фильмом, конечно же, являются «Сумерки».
Сага «Сумерки», с ее четырьмя книгами и пятью фильмами, была, нравится вам это или нет, определяющим феноменом вампиров 2000-х годов, и более чем через 10 лет после выхода первого фильма Эдвард Каллен и Белла Свон все еще имеют влияние на поп-культуру. Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт могут сейчас сниматься во множестве высокохудожественных фильмов, но мы никогда не должны забывать их идеально угрюмый, типичный для поколения нулевых образ из «Сумерек».
В то время как вампирическая романтическая драма «Сумерек» зашкаливает, мода должна быть доступной. Поникший, сутулый вид Стюарт прекрасно сочетается с модой в стиле эмо, что было практически обязательным требованием для угрюмых девушек в 2008 году. Ее героиня - не модная картинка, а влюбленный подросток, которого зрители могут понять. Ее эмоции гораздо более экстравагантны, чем ее гардероб. Сагу «Сумерки» часто отвергали за отсутствие утонченности, а ее поклонников (в основном женского пола) - за романтизацию чего-то, казалось бы, дрянного и простого. Может быть, «Сумерки» и не самый искусный фильм из когда-либо снятых, но нам есть что сказать о том, как привлекательно он возвращает вампирский стиль обратно на землю.
Белла не та девица в корсете, попавшая в беду из стольких классических историй о вампирах. Напротив, она носит футболки хенли, джинсы с низкой посадкой и кроссовки. Ее наряды отражают мрачную атмосферу Тихоокеанского Северо-Запада, а их нейтральные тона позволяют характерной зеленовато-голубоватой цветовой палитре фильма взять на себя бразды эстетического правления. Она часто носит многослойную одежду, в том числе рубашки с короткими рукавами поверх рубашек с длинными рукавами, что напоминает стиль гранж 90-х годов.
Многослойность - это и практичный, и эмоциональный выбор. Это поможет согреться в вечно туманные, дождливые дни, но слои также дают ей что-то дополнительное, то, что она может беспокойно теребить, и отчетливо представляют ее как многослойную личность. Это пошловатая, но эффективная визуальная метафора. Под рубашкой Беллы есть другая рубашка, а под ее спокойной внешностью бьется дикое сердце. Одежда Беллы - это способ спрятаться, и в отличие от многих фильмов и сериалов для подростков тех лет, ее скромный внешний вид действительно кажется доступным для подростковой аудитории.
То же самое можно сказать и об Эдварде. Он одевается без всяких фетишистских изысков типичного сексуального вампира. Вместо бархатного плаща он носит сшитое на заказ пальто. Стиль Эдварда не кричит о вампиризме, а, наоборот, говорит о том, что он более собранный и утонченный, чем обычный школьник (что вполне логично, учитывая, что ему на самом деле более ста лет).
Фантазия «Сумерек» никогда не была связана с модой. Это все о больших, беспорядочных, обморочных, мелодраматических чувствах, а простые костюмы со слегка альтернативными расцветками нисколько не отвлекают от этой эмоциональной основы. Оказывается, влюбиться в вампира - это настолько безумно, что можно носить самые простые вещи и быть объектом вожделения.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|