От режиссера «Ведьмы» выходит психосексуальная драма, черная как смоль комедия и история о двух мужчинах, сводящих друг друга с ума.
Я могу с уверенностью сказать, что «Маяк» -один из самых потрясающих фильмов, которые мне довелось увидеть. Роберт Эггерс, чей последний фильм, дикий ужастик 2015 года «Ведьма» зажег Сандэнс во время премьеры, несомненно, зарекомендовал себя как бескомпромиссный автор страха, безумия и замысловатого исторического диалога.
А также черной комедии. И ужаса. Я пытаюсь сказать, что Маяк - это взрыв.
«Маяк» выбрасывает на берег Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона на острове с маяком и коварными чайками, в окружении свирепого моря. Это какая-то причудливая историческая комедия, которую населяют просоленные бородатые морские волки, психосексуальная драма о трагически сломанной психике, погружение в стиле Беккета в чувство вины и стыда, а иногда и своего рода уход к «Аквамену».
Все, что не является «Маяком» просто скучно. Но его пиротехника не предназначена для маскировки уровня кинематографии. Снятый в зернистых черно-белых тонах и в соотношении Academy (которое кажется квадратным для большинства зрителей), это похоже на фильм, сделанный режиссером, который знает, куда идет и как туда добраться. Как и «Ведьма», это
настоящая инъекция наркотика и бунт, в придачу.
«Маяк» рассказывает историю о паре моряков, медленно сходящих с ума
«Маяк» рассказывает одну из тех историй, которые не стоит «раскладывать по полочкам», потому что, хотя многое происходит, на самом деле происходит очень мало. Двое мужчин, сварливый ветеран (Дефо) и некто помоложе и менее опытный (Паттинсон), отправляются на скалистый остров (предположительно где-то у побережья Новой Англии), чтобы ухаживать за маяком в течение месяца. Мы наблюдаем все это в грубоватом черно-белом изображении, которое производит впечатление очень давнишнего по времени.
Первые эпизоды выглядят как рисунки тушью или деревянные гравюры из издания «Моби Дик». Когда они прибывают на остров, двое мужчин смотрят прямо в камеру и располагаются, как будто позируют для портрета. Ветеран грызет трубку. Но то, что происходит в мире, в котором они живут, им не очень интересно. Существует инструкция для смотрителей маяка, которую прочитал молодой человек и узнал, что, например, им не разрешается пить во время дежурства, и они должны меняться, ухаживая за светом. Его боссу безразличны детали. Он настаивает на том, чтобы каждую ночь самому заботиться о свете и спать днем. Тем временем молодой человек чистит цистерну, таскает уголь, опорожняет ночные горшки, моет полы, белит башню маяка и старается держаться тихо, в то время как его компаньон, кажется, больше всего заинтересован в том, чтобы спровоцировать его. Ясно, однако, что происходит что-то действительно странное. Ночью в башне маяка происходят вещи, которые не кажутся нормальными. Чайка на острове кажется необычайно агрессивной. И, конечно, остается вопрос о бывшем помощнике старика, который, очевидно, сошел с ума ...
«Маяк» дикий, запутанный, и великолепный образец кинематографии
Вероятно, самое восхитительное в «Маяке»то, что он предоставил Уиллему Дефо судьбоносную роль, с оговоркой, носить бороду, ковылять по маяку, выкрикивая приказы вроде: «Встряхнись, парень!» и «Сейчас я - вики, а вики - это я!» и произносить такие вещи: «блестит, как член кашалота». (Паттинсон тоже на высоте; это великолепная игра). Как и в случае с «Ведьмой», в которой большая часть витиеватого, доколониального американского диалога была вынесена из протоколов судебных процессов над ведьмами, «Маяк» (как говорится в карте фильма) опирается на тексты Германа Мелвилла и другие ранние морские рассказы, особенно Сары Орн Джеветт, которая часто писала о китобоях южного побережья штата Мэн. Вы могли бы подумать о фильмах Эггерса чуть ли не как об историческом или научном произведении, за исключением того, что он взял эти протоколы и реальный диалог и превратил их в самую фантастическую из возможных обработок стоящих за ними историй. Эггерс рассказал после выхода «Ведьмы», что его вдохновило детство, проведенное в Новой Англии, в том числе многочисленные посещения Плимутской Плантации, обширного этнографического музея, где актеры играют персонажей из колониального Массачусетса. Вы можете разглядеть это влияние. Как сообщается, Эггерс с тех пор был прикреплен к ремейку «Носферату» и мини-сериалу о Распутине, оба из которых звучат очень интересно. Но с его первыми двумя полнометражными фильмами он окунулся в раннюю историю Америки и был отравлен ее диким, угрожающим очарованием и ужасом, как ребенок, переворачивающий камни и находящий жутких ползучих тварей под ними, которые поднимают головы и жалят.
Тем не менее, не все влияние американское - не все так просто. В фильме притаился Сэмюэль Беккет. В некоторых безумных эпизодах (один из которых показывает персонажа Паттинсона, мастурбирующего на крошечную фигурку русалки из слоновой кости) применяется лихорадочный монтаж, достойный канадского режиссера Гая Мэддина, или немецкого экспрессионизма. Вы чувствуете нотки ранних итальянских ужастиков в плотных черных пространствах изображений, а некоторые эпизоды даже напоминают древнюю мифологию.
В «Маяке» так много всего происходит, что скоро становится ясно, что этот фильм не нацелен на рассказ одной истории с одной интерпретацией или даже несколькими. (Есть толкование «Маяка», как о браке или об ужасных соседях по комнате). В нем есть ужас и манипулирование сознанием, комедия в стиле High-on-Helium и кусочки Фрейда, разбросанные повсюду; в сущности, это куча вещей, которые не складываются ни в одну вещь, но оставляют вас чувствовать себя одновременно взволнованными и напуганными.
«Маяк» - это триумфальный второй полнометражный фильм Эггерса, еще один кирпичик в сумасшедшем пересказе истории Америки - и зрители, готовые отправиться в путь, не будут разочарованы.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com