|
Главная » 2019 » Июнь » 3 » Los Angeles Times: Роберт Эггерс, режиссер умного и жуткого «Маяка», находит комфорт в фильмах ужасов.
Los Angeles Times: Роберт Эггерс, режиссер умного и жуткого «Маяка», находит комфорт в фильмах ужасов. |
03.06.2019 11:48
|
|
|
Что такого в фильмах ужасов? Зачем мы стремимся к ним? Что это такое - страх?
По правде говоря, я не тот человек, который ответит на эти вопросы. Фильмы ужасов пугают меня, и я стараюсь держаться от них подальше.
Но это Каннский фестиваль, где все дозволено и все возможно, так что я осмелился посмотреть премьеру «Маяка» на «Двухнедельнике режиссеров» и ушел, словно громом пораженный.
Вот почему я пришел поговорить со спокойным, четким в выражениях режиссером, который знает все, что нужно знать о страхе и тревоге, Робертом Эггерсом.
35-летний режиссер (который еще и сценарист «Маяка» в соавторстве со своим братом Максом) имел большой успех в 2015 году со своим дебютным хоррором «Ведьма».
Страшная история, действие которой происходит в 1630 году в Новой Англии, «Ведьма» получила премию Independent Spirit Awards за лучший первый полнометражный фильм и первый сценарий, а также номинацию на фестивале Sundance в Гран-при Драма и премию за лучшую режиссуру для самого Эггерса.
Когда Эггерса попросили поразмышлять над привлекательностью фильмов ужасов, он, извинившись за то, что «говорит упрощенно», предположил, что «для людей, интересующихся темнотой внутри себя, которые не хотят сталкиваться с ней лицом к лицу или противостоять ей напрямую, фильм ужасов обеспечивает комфортную среду».
«В более ранних культурах с языческими системами верований свету поклонялись наравне с тьмой, люди часто сталкивались со смертью. В современной западной культуре этого нет, и фильм ужасов - это та область, где вы можете отдаться страху».
Что касается его самого, Эггерс говорит, что в детстве «Фильмы «Пятница 13-го» с Джейсоном были слишком страшными для меня. Мне нравились классические фильмы Universal и Hammer. Я любил сидеть дома во время болезни с супом Кэмпбелла и Винсентом Прайсом, но те другие фильмы я смотрел сквозь пальцы».
Впрочем, именно фильмы ужасов не обязательно были на повестке дня Эггерса, когда он начал думать о режиссуре, «Меня, несомненно, интересовали темные темы, включая фольклор, сказки, мифологию, архетипические истории людей, идущих в недра леса».
Однако вскоре он понял, что «менее темный по жанру материал не может финансироваться. Я чувствовал, что могу делать фильмы ужасов, не ставя под угрозу мою эстетику. Многие современные американские независимые кинематографисты обращаются к жанру, чтобы получить интересующие их финансовые ресурсы».
Что касается «Маяка», который будет распространяться A24 этой осенью, хотя Эггерс согласен с тем, что в фильме «используется немало тропов фильмов ужасов», он рассматривает это как отсылку к массовому журналу, публиковавшему такие же «странные истории, написанные с напряжением и страхом» H.P. Лавкрафта и Роберта Э. Ховарда.
Действие разворачивается на отдаленном островном Маяке вдалеке от побережья штата Мэн в 1890-х годах, наполняя каждый кадр беспокойством и отчаянием и рассказывая о том, что происходит (в общем-то, ничего хорошего) с парой смотрителей маяка, которые находятся там в течение четырех недель и начинают сводить друг друга с ума.
Они - противоположности, которые не находят точек соприкосновения - Томас Уэйк (Уиллем Дефо), старый морской волк, бородатый и властный, и угрюмый новичок на острове Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон).
Превосходно снятый кинооператором Джарином Блашке, давним близким соратником Эггерса, на черно-белую 35-миллиметровую пленку «Маяк» был сделан так, как будто он впервые увидел дневной свет более века назад.
Сконструировать настоящий маяк, который соответствовал бы всем деталям, необходимым Эггерсу для съемки, изначально оказалось проблематично.
Режиссер посмотрел многие ныне существующие маяки,в том числе Point Cabrillo в Северной Калифорнии, потому что у него есть редкая рабочая линза Френеля, которая занимает центральное место в сюжете фильма.
Наконец, поскольку ни одно сооружение не отвечало всем необходимым критериям, дизайнер Крэйг Лэтроп и его команда построили 70-футовый маяк (с работающим маяком, который можно было увидеть на расстоянии 16 миль в море) плюс прилегающие здания на вулканической скале мыса Форчу, Новая Шотландия.
«Все говорили, что мы никогда не сможем построить маяк, что нам придется строить половину и расширять его с помощью компьютерной графики, но в этом нет ничего интересного», - вспоминает Эггерс. «Они нашли способ сделать это».
Это внимание к деталям, эта скрупулезность в видении - это то, что характеризует подход Эггерса к кинопроизводству и качества, которые ему нужны в его команде.
Звукорежиссер Дэмиан Вольпе, например, не только вырыл могилу, чтобы посмотреть, как это будет звучать, когда сбрасываешь в нее землю, но был столь же бескомпромиссен, когда Эггерс не был удовлетворен последним в сочетании со звуком вытаскиваемых ловушек для омаров.
В выходные дни дизайнер и его жена отправились в район отлова омаров и прислали фотографии режиссеру, на которых они оба тащили ловушки и записывали, чтобы получить этот неуловимый звук.
«Мне нравится специфика достоверности эпохе,она настраивает всех на одну волну», - говорит режиссер. «Вы изучаете и говорите: «Вот этот чайник того периода, и мы должны найти именно такой».
«Гильермо дель Торо умеет изобретать свои миры. Я бы расценил воздействие изобретательства калечащим».
Режиссер и его брат также придумали замысловатые потоки диалога по конкретному периоду для двух хранителей маяка, к которому оба актера подошли каждый по-своему.
Дефо, с большим театральным опытом, приветствовал интенсивный однонедельный период репетиций, в то время как Паттинсон, кинозвезда с «Бэтменом» в перспективе, был настолько выбит из колеи, что заявил во время Q&A после фильма, что это длилось три недели.
Когда группу «Маяка» спросили на Q&A, пострадали ли какие-либо животные во время съемок, Дефо указал на себя и Паттинсона и проскрипел: «эти двое».
«Поскольку они работали так по-разному, это создало прохладную напряженность», - говорит Эггерс. Это усилило химию на экране, как у Лоуренса Оливье и Дастина Хоффмана в «Марафонце» - они поладили, этого достаточно».
Съемки часто проводились в ужасных штормовых условиях, которые сломали пять дождевых отражателей, и разбили камеру, но такая атмосфера, по словам режиссера, его устраивала.
«Мне действительно нравится мерзнуть под дождем», - убежденно говорит Эггерс. «Если нет сложной задачи, не стоит этим заниматься. Это может звучать как штамп, но если я не вытяну жилы из себя, своей команды и своих сотрудников, я ни за что не буду удовлетворен своей работой».
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|