Клэр Дени отправила Роберта Паттинсона и Жюльет Бинош в космос для участия в безвозвратной Одиссее. Умопомрачительный и висцеральный шедевр в жанре великих фильмов.
Когда-то существовал большой политический миф: идея «новой границы». Это была территория, которую нужно было завоевать в космосе, зеркало огромной пустыни, граничащей с первой «границей», заметное сходство с судьбой североамериканцев. С тех пор миф мертв: известно, что большие земли не были девственными, а населены индейцами, истребленными в первой же великой резне, и что пространство - это не карта для оптимистичного расселения, а пустота, возвращающая нас в небытие, откуда мы пришли: туда, куда мы вернемся.
Начало, ошеломляет великолепием lo-fi, которое еще долго будет нас преследовать,все это, и многое другое, что дрейфует в пространстве с «High Life» Клэр Дени, которая переносит нас на борт большого серого куба в границах космоса с группой отверженных.
«Граница», возможно, неправильное слово, так как ночь, которая тянется здесь, кажется, не имеет предела, но «отверженные» подходит: они были отвергнуты обществом, или Богом, или ими обоими. Один из них, Монте, которого со спокойствием и строгостью играет Роберт Паттинсон, а начало фильма застает его висящим на внешней стороне корабля, движущегося за пределы Солнечной системы.
ПРАВДА или ЛОЖЬ
Ни света, ни шума, только ребенок, сидит внутри корабля в кроватке перед двумя экранами, и общается с Монте при помощи переговорного устройства. Ребенок видит Монте на одном экране, а на другом он видит изображения с Земли, переданные много лет назад (например, одного из индейцев, пораженных в битве). Это невероятное устройство, интересно, в каком извилистом уголке мозга нашла его Клэр Дени, обращает наше внимание, прежде всего на нежность в звуках их общения, ребенок говорит: «та-та-та», взрослый отвечает на эту музыку терпеливо и немногословно. Полнота этой любви, в то время как вокруг ничего нет, так что любой объект может попасть в это ничто, и оно сразу поглотит его, и что в любой момент эти люди могут быть унесены в небытие (и в этот момент задаешься вопросом, что еще делает их людьми), придает фильму этот трогательный и тревожный тон.
То, что было заложено с этих мгновений, будет повторяться тысячью способами, ввергая нас в ряд вопросов, характерных для футуристического триллера, насколько безвыходная наша ситуация, землян 2018 года. «Почему мы размножаемся, когда нет больше надежды, нет больше мифов и нет больше никого?» кажется, взывает к нам фильм (возможно, чтобы иметь кого-то, с кем можно было бы поговорить иногда, отвечает он же). Визуальное и звуковое путешествие, которого трудно избежать, парящий «High Life» - это плотность, которая, не переставая, объединяет в себе возвышенное и отталкивающее, лирическое и приземленное, легко дублируя философское размышление о происхождении и эволюции человечества.
На первых кадрах мы видим цветущий и слегка жуткий сад на борту этого странного звездолета. Первое, что приходит в голову, фотография (скажем, Томаса Штрута) больше чем щедрой природы, это фейерверк, раскрывающий райское изобилие. Он орошается переработанной жидкостью, похоже сточными водами, как и вся жизнь на этом корабле, где все и вся пожирают себя, где вода превращается из коричневой в полупрозрачную, где вентиляторы перегоняют искусственный воздух.
Сюжет, не имеющий ничего линейного, выходящий за рамки искаженного движения времени вне Солнечной системы - это серия часто возвышенных импрессионистских воспоминаний: камень, падающий в колодец, труп человека, исчезающий в земле сада, разбитый корабль, как у Тарковского, заполненный стаей диких собак, из которых мы узнаем о прошлом остальной части экипажа - воспоминаний, которые могли бы также быть фантазиями, так что вряд ли они отделят истину от лжи. Все пассажиры были заключенными в камере смертников, которые согласились смягчить свой приговор участием в экспедиции за пределы солнечной системы, и исчезли один за другим в серии отчаянных и неизбежных событий, как кометы в большинстве научно-фантастических историй.
РЕПРОДУКЦИИ
Безраздельно властвует над ними доктор Дибс, роль которой очень зловеще исполнила Жюльет Бинош, с смеющимся холодным взглядом, нео-колдунья и жрица семени, которая проводит опыты по деторождению вопреки радиации этой негостеприимной среды. В этом есть безусловный вкус режиссера, снимающей крупным планом жидкости, будь то молоко, кровь, сперма или слезы, короче говоря, все, что делает этих людей, пока они могут находиться в космосе, хрупкими и зависимыми от их потребностей. Эта жидкая энергия течет в изобилии из «fuck-box», темной комнаты с ультрасложным мини-приемником, одновременно научно-фантастического и садомазохистского, который позволяет всем бороться с сексуальным напряжением (и, поэтому, несомненно, создает много беспокойства).
Хотя Бинош спорит с ним до крика, Паттинсон отказывается идти туда, замкнувшись в своей роли монаха, сделав себя непроницаемым для сексуального желания, в противоположность своим спутникам. Однако, есть ребенок - его дочь, Уиллоу, зачатая при помощи безжалостной, тринитарной операции.
Отношения между отцом и дочерью, связанное с этим табу, интересовали Клэр Дени, как мы знаем еще в «35 стопок рома». Самое сумасшедшее безумие «High Life» - это, возможно, его экстраординарная космическая техника, политический аспект, крупномасштабные флюидные обмены, короче говоря, все эти параметры научно-фантастического фильма, с которым Клэр Дени сталкивается в первый раз, придают фильму непонятную захватывающую дыхание красоту, как будто вся эта структура была построена только для того, чтобы эта связь отца с дочерью смогла раскрыться в безопасности от всего, как ларец с космической любовью, исход которой растает во Вселенной.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com