"Les Inrockuptibles": Паттинсон. Звезда и бунтарь Продолжение
"Les Inrockuptibles": Паттинсон. Звезда и бунтарь Продолжение
07.11.2018 08:38
Встреча в Лос-Анджелесе с одним из самых смелых актеров Голливуда
Журналист: Один из ваших близких друзей, актёр Брейди Корбет, ставший режиссёром (на Венецианском кинофестивале он представил свой второй фильм, в котором Натали Портман играет поп-звезду) - это пример для вас?
Роберт: Я познакомился с Брейди, когда ему было шестнадцать. Мне было восемнадцать, и я был впечатлён этим подростком, который, казалось, имел столетний кинематографический опыт за плечами. Он смотрел все фильмы, имел обо всем свои теории. Он уже знал, что станет режиссёром. А ещё лучше - (говорит по-французски) «автором», как он выразился.(Смеётся). Его эрудированность смущала меня. Рядом с ним я понял, что моя задача заключается в том, чтобы смотреть фильмы, особенно интернациональные. Знаете, в Лос-Анджелесе вы можете очень легко произвести впечатление на людей своей кинокультурой.
Журналист: Вам поэтому нравится Годар?
Роберт: (Смеётся) Конечно! Все думают:»Он гений!» Когда я переехал в Лос-Анджелес, я каждые выходные шёл в видеотеку, где покупал диски издательства Criterion. Три-четыре из них я просматривал за выходные. Мне нравилось встречать людей, которые советовали мне, что купить, обращали мое внимание на неизвестные фильмы. Для меня нет ничего привлекательнее, чем способность научить меня чему-то, показать неизвестное.
Журналист: Первый «сумеречный» фильм вышел десять лет назад. Как далеки вы сейчас от двадцатилетнего актёра, ставшего его звездой? Что вы ожидали тогда?
Роберт: Я все тот же! Я не знал, что будет, но всегда верил в удачу. Успех «Сумерек» подарил мне годы, полные эйфории, когда моя жизнь была сплошной вечеринкой. Я все так же не волнуюсь о будущем и верю в удачу. Это помогает сохранить психическое здоровье.
Журналист: Вас не травмировало то, что вы стали ежедневной эротической фантазией миллионов?
Роберт: Мне было понятно, что это не связано со мной. Это было нечто, выросшее рядом со мной и мало меня занимавшее. Я помню, как однажды я шёл по улице и некто просто набросился на меня, крича в экстазе: «Как ты красив!» Я спокойно сказал:«Вы не имеете в виду человека напротив вас. Это просто проекция. С экрана или в вашей голове». Человек опешил и дал мне уйти.(Смеётся)
Журналист: Это никогда не было грузом?
Роберт: Не очень. Было трудновато, когда люди стояли перед моим домом, преследовали меня. И промо были немного болезненными иногда. Однажды я ляпнул в интервью, что не мою голову. Потом шесть лет меня спрашивали:«Вы не моете голову?» Это сводило с ума. Я рад говорить с журналистами, не задающими вопросы о моих волосах. Но если хотите, можем о них поговорить.(Смеётся)
Журналист: Существует странная параллель между вашей карьерой и карьерой Кристен Стюарт, выбирающей также независимые арт-фильмы. Она снималась у Оливье Ассайаса незадолго до того, как вы почти снялись у него. Все же сага для подростков принесла миру двух голливудских звёзд.
Роберт: Ну я научил Кристен всему (Смеётся) Я шучу, конечно. Она и до «Сумерек» снималась в крутых фильмах. Ее карьера уже была лучше моей. Однако верно то, что мы имели одинаковую исходную точку в кино и во многом другом. Кристен очень умна и у неё хороший вкус. Когда к ней обращаются интересные режиссёры современности, она их не упустит.
Журналист: Вы чувствительны к теме равновесия мужчины/женщины в кино, которой придаётся очень большое значение?
Роберт: Конечно. Для моего первого фильма я был выбран женщиной, режиссёром Мирой Наир («Ярмарка Тщеславия», 2004). Я стал знаменитым благодаря Кэтрин Хардвик. Я только что снялся у Клэр Дени. Мое профессиональное окружение состоит из женщин. Мой агент и публицист - женщины. Для меня на самом деле абсолютно естественно работать в равновесии между мужчинами и женщинами. Однако я помню, как журналист в Торонто обратился к Клэр: «Как женщина-режиссёр...» Она перебила его, сказав: «Рассматривайте меня как режиссёра, а не как женщину-режиссера». В идеале у этого слова не должно быть рода
Журналист: Вам не кажется, что индустрии кино полна сексизма?
Роберт: Возможно, я полностью слеп, но я не сталкивался с особым сексизмом в кино. Не более, чем в остальном обществе. Однако я видел мужчин, проявлявших сексуальную агрессию к своим коллегам-женщинам. Но я видел и этих озабоченных собственным членом, которых ставили на съёмках на место и парни, и девушки: «Что с тобой не так? С ума сошёл?!» В киноиндустрии не больше жестокости или людей вне контроля, чем в любой другой индустрии. И мы должны бороться с этим везде.
Журналист: Вы смотрите сериалы?
Роберт: Да, но не обязательно. Мне нравятся документальные серии. Очень интересен Making a Murderer. И я смотрел уже все сезоны «Игры Престолов».
Журналист: Ваш любимый персонаж?
Роберт: Упс... Я смотрел это семьдесят часов и только сейчас понял, что не помню имени моего любимого героя... хмм... Ходор! Его зовут Ходор!
Журналист: Вы чувствуете себя американцем или англичанином в Лос-Анджелесе?
Роберт: Довольно-таки американцем, должен признать. Но в Штатах я все ещё англичанин. И действительно, несмотря на один язык, это совершенно разные личности и культуры, а я где-то между ними.
Журналист: Вы интересуетесь политикой Америки? Промежуточные выборы - важная тема для вас?
Роберт: Я не голосую в Штатах, но да, мне интересно то, что происходит. Брексит поразил меня, знаете. И насилие и неискренность политических дебатов в Англии в этот период. Каждая партия стремилась дискредитировать оппонента путём лжи и оскорблений. Атмосфера была тяжёлой и так же тяжело было мыслить ясно. И сегодня мы отрезаны от правды, если рассматривать американские новостные каналы. Противоречащие факты относят то к одному, то к другому. Политический климат здесь действительно тяжёл. Но я чувствую себя ближе к либералам, чем к консервативным.