«Бэтмен» - это захватывающий триллер, в котором Бэтмен изображен в первые годы своей жизни, пытающийся найти баланс между яростью и добродетелью в ходе расследования тревожной тайны, терроризирующей Готэм.
Мы встретились с Робертом Паттинсоном, который играет Брюса Уэйна/Бэтмена, и Зои Кравиц, которая играет Селину Кайл/Женщину-кошку, чтобы поговорить о новом фильме.
Вы оба уже работали над фильмами с огромными фан-базами, ощущаете ли вы дополнительное давление, зная, что у вас есть большая фан-база, очень увлеченная этими персонажами?
Зои: Самое сложное и самое важное - сделать всевозможное, чтобы отгородиться от ажиотажа, потому что, если я буду думать о том, что скажут люди, или думать о всех различных версиях, которые были в фильмах и комиксах, мне будет очень трудно сделать четкий выбор. Я сделала все возможное, чтобы превратить глубокую любовь к этому миру в источник энергии, а не в давление. Думаю, знание того, как много это значит для стольких людей, заставило всех нас работать намного усерднее, и вместо того, чтобы рухнуть под этим давлением, очень интересно попытаться сделать что-то новое и захватывающее, и нам это понравилось. Так что, в конце концов, я думаю, это помогло нам сделать лучший фильм.
Роберт: Уровень предвкушения повышает уровень адреналина,особенно когда у нас очень долгие съемки, как эти. Мы снимаем уже больше года. Оказалось, что Бэтмен — один из немногих фильмов, который может случайно выпасть в Твиттере, я только вчера увидел, что он внезапно стал трендом в Интернете. Есть фанбаза, которая очень, очень живая и очень громкая. В каком-то смысле это захватывающе, в чем-то пугающе, но это не обычный способ продавать что-то людям Есть и обратная сторона, ведь они могут потом и возненавидеть. *Смеется*
Роберт, после «Сумерек» вы снимались в очень интересном независимом кино. Что заставило вас снова вернуться к франшизе?
Роберт: Это странно. Я не воспринимал это как что-то иное, как возвращение в большое кино. Когда я впервые заговорил об этом с Мэттом (режиссером), я не думал, что это вообще возможно. Мне было просто интересно поговорить с ним о персонаже. Но потом, когда мы углубились в эту тему, я увидел некоторые образы того, как он хочет представить Готэм и как на самом деле он хочет интерпретировать персонажа, и это показалось мне чем-то очень, очень привлекательным. Я был очень удивлен, как это вообще получилось. Да, я был счастлив, играя странных персонажей, и, возможно, я сделаю Бэтмена одним из них. (Смеется.)
Вы играете персонажей, история которых 80 и более лет. Какой, по вашему мнению, самый важный вклад вы внесли в своих персонажей?
Роберт: Просто в этой истории есть что-то особенное. Многие из этих персонажей были переосмыслены много раз. Это что-то вроде «Гамлета» - единственное, что вы можете сделать, это просто отдать этому все силы и не думать: «О, я делаю фильм о супергероях». Для меня это был невероятно серьезный фильм. Мы практически никого не видели в течение года, то есть, я думаю, что и никто никого не видел, но это было настоящее обязательство, на очень долгое время. И я думаю, что единственное, чем вы действительно можете поспособствовать - отнестись ко всему невероятно серьезно.
Зои: Это возвращает нас к разговору о давлении со стороны фанатов, верно? Вместо того, чтобы рухнуть под этим, я собираюсь готовиться, тренироваться по миллиону часов в день, до дыр читать сценарий миллион раз, и делать все, что только можно.
Сколько тренировок вам пришлось пройти для «Бэтмена»?
Зои: Это было очень напряженно. За три месяца до начала съемок я начала тренироваться и изучать боевые приемы, наносить удары ногами по несколько часов в день и выяснять, как она двигается. Мы оба снимались по 12 часов в день, а потом шли домой и тренировались по два с половиной часа. Я стала сильнее, чем когда-либо, и это было очень приятно. Я чувствовала большую силу от того, что была очень организована и контролировала свое тело. Я очень хорошо понимала, что это хорошо для здоровья, несмотря на перегрузки, особенно для меня как женщины. Женщины, которая в прошлом имела дело с неправильным питанием. Поэтому я наняла шеф-повара и очень серьезно отнеслась к своему рациону, и убедилась, что действительно получаю пользу.
Роберт: Съемки длились по многу часов, мы вставали в четыре утра, тренировались в течение часа до работы, а когда заканчивали в девять вечера, тренировались еще час. Это очень трудно выдержать. Если мы будем снимать сиквел, я определенно начну работать размереннее. Я только что закончил съемки у Криса Нолана и буквально в тот же день приступил к тренировкам для «Бэтмена». Это было очень быстро. Я думаю, что в следующий раз я сделаю более длительный перерыв и это будет более постепенным.
Что было для вас самым сложным в воплощении этих персонажей в жизнь?
Роберт: Длинные диалоги и эмоциональные сцены в шлеме полностью меняют твое представление об актерской игре... Когда в профессии 20 лет, чувствуешь, что у тебя есть определенные костыли, на которые можешь опереться, думаешь, что именно глаза рассказывают историю... А потом тебе закрывают брови. И ты такой: «О, единственное, что рассказывает историю, это брови». У шлема есть свои собственные выражения, которым нужно научиться. Это почти как играть в театре Кабуки или греческой трагедии в маске. Я слышал, что люди, которые ходят в театральную школу, работают с масками, но я никогда не понимал, что это значит. Приходится полностью заново учиться тому, как делать ракурсы и как заставить свои глаза по-другому ловить свет. Даже такие мелочи, как нанесение грима вокруг глаз, лишают свет возможности попадать в глаза. Многое в твоем исполнении зависит от того, как свет попадает на твое лицо, я никогда не делал ничего подобного раньше, но когда привыкаешь к этому, это еще одна вещь, которая передает характер персонажа.
Зои: Для меня это была большая физическая нагрузка. Ты очень много работаешь над сценой и знаешь, что ты собираешься делать, и знаешь, что ты хочешь сделать эмоционально. Помню, я чуть не расплакалась, когда мы с Робом в первый раз репетировали драку. Мы провели первую репетицию в костюме, и у меня очень хорошо получалась эта драка... но потом добавили дождь. Ничего не видно, и он такой громкий, мы даже не слышали друг друга, а костюм у меня кожаный, и я замерзла. Я поскальзываюсь, потому что земля мокрая, и приходится все бросать. Ты думаешь: «Ладно, будем надеяться, что я не упаду на лицо, смогу сделать это так, чтобы мой костюм не порвался». (Смеется).
Интервью Винсента Доннелли
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
|