Что ты можешь рассказать о твоём герое? Кто он? Чего хочет? Через что он должен пройти, чтобы это получить?
Роберт: Я не уверен, что именно могу сказать без того, чтобы не выдать его тайны. Предположим, что он сложен, так как мир, с которым он сталкивается, усложняет его желания. Возможно, он рассматривает их (собственные желания) как нечто второстепенное. Не существует той идеологии, которая бы его убедила, и он отказывается сужать восприятие мира как чёрное и белое. Возможно, что у него нет времени, чтобы рассуждать, что правильно, а что - нет. Но он знает, что что-то произойдёт, и его задача - предотвратить это. Если бы у него был моральный кодекс, это был бы самостоятельный код, основанный на его личном опыте.
Он посвящает свою жизнь тому, чтобы спасти что-то. Возможно, это весь мир, возможно - лучший друг. Возможно они связаны друг с другом странным образом. Возможно, мне надо перестать говорить, потому что я слишком часто говорю «возможно».
- Когда ты впервые прочёл полный сценарий? Говорил ли ты об этом с другими участниками каста?
Роберт: Насколько я помню, я читал сценарий при второй встрече с Кристофером Ноланом. Меня не запирали для этого, но скажем так, замок на двери имелся точно. У меня было ощущение, что меня пригласили поучаствовать в особенном мероприятии, отдельно от Джона, и мы много говорили о сценарии. Это именно то, что мне так нравилось в этом проекте - сценарий позволяет бесконечные дискуссии.
- Как бы ты описал стиль Нолана и его манеру снимать? Какова его «съёмка»?
Роберт: Кристофер Нолан всегда открыт для идей и вопросов, даже если за этими вопросами последуют ещё вопросы. Но он всегда знает, чего хочет, и как получить это. Он мастерски балансирует между сотрудничеством и руководством. Что касается его работы на съёмочной площадке, здесь нужно иметь колоссальное воображение, чтобы вытянуть фильм подобный тому, какие снимает он. Он окружает себя высококвалифицированными сотрудниками, которые знают его и знают, как дать ему то, что он хочет. Объём площадок, зрелищные экшн-сцены, интернациональные съёмки - это все выходит на абсолютно другой уровень. Я никогда не видел ничего подобного.
- Фильмы Нолана - это сюжетный вызов, но если ты в состоянии следовать ему, ты будешь морально вознаграждён. Как ты считаешь, является ли его способность к повествованию лучшим спецэффектом? Не привыкли ли мы как аудитория к более простым сюжетам?
Роберт: Я не знаю, являются ли простые истории наградой для аудитории, но знаю точно, что такие невероятные истории - это колоссальный шаг вперёд. Простые истории более распространены, но я думаю, что тот энтузиазм, с которым люди относятся к фильмам Нолана показывает, что у него есть своя аудитория, и она огромна. Аудитория, которая ждёт подобных историй, которые, как вы отметили, бросают вызов, но становятся в то же время и той самой наградой.
- В первый же день на съёмках «Довода» тебе сообщили, что ты станешь новым Бэтменом. Каково было поделиться подобной новостью с Кристофером Ноланом? Дал ли он тебе какие-нибудь советы?
Роберт: Это был отдельный опыт. Лучше, чем получить совет, было услышать истории со съёмок «Темного рыцаря» и поговорить с ним о канонном Бэтмене.
- Какой твой любимый фильм Нолана?
Роберт: Сложно выбрать один. Я ещё не смотрел «Довод», но уверен, что он уже один из любимых. Как и во многих фильмах, герои «Довода» должны жить в мире, понимая, что правила изменились. Это открывает новые возможности, но и таит новые угрозы. Аудитория поймёт это одновременно с героями. Это волнующе для всех. Я все ещё учусь тому, как функционирует мир кино, и все ещё подкручиваю многое в голове. Мне кажется, нужно сперва посмотреть фильм, прежде чем говорить о нем. Иначе, мне нужна была бы учёная степень в физике, чтобы все лучше объяснить.
Перевод: irina_vingurt, специально для only-r.com
|