Интервью Роберта для журнала Bilan Luxe (Швейцария 2020)
Интервью Роберта для журнала Bilan Luxe (Швейцария 2020)
17.07.2020 00:19
Роберт Паттинсон стал звездой кино во время «Сумерек».
В течении десяти лет он появляется в артхаусных фильмах, прошедших мимо большой публики. Его стремлением стало изменить имидж «лица» вампирской саги.
«Высшее общество» Клэр Дени, «Хорошее время» братьев Сэфди, появившийся недавно «Маяк» в партнёрстве с Уиллемом Дефо (выходит на двд) были независимыми фильмами, не получившими бы финансирования без имени Паттинсона в титрах.
В 34 года британский актёр решил вернуться в мир блокбастеров при помощи триллера Кристофера Нолана «Тенет», которого очень ждут функционеры кинематографа, надеющиеся на возвращение зрителей во мрак кинотеатров именно ради него в конце июля.
Он также был избран новым Бетменом (съёмки фильма были оборваны разразившейся пандемией) В эксклюзивном интервью Bilan Luxe актёр согласился поговорить о своей карьере, проектах, страсти к большому искусству (особенно к Сальвадору Дали, вдохновлявшего актера в юности на заре его карьеры).
Bilan Luxe: Вы - одна из звёзд самого ожидаемого блокбастера этого лета - «Тенет». Удастся ли этому фильму вернуть зрителей в кино?
Роберт:Если и существует мэтр, способный привлечь зрителя, то это Кристофер Нолан. Мы снимали в таком количестве разных стран, что я уже и не вспомню где. Нолан - уникален в своём роде. Он создал этот фильм авторским, но имеет колоссальный бюджет, чтобы превратить свою историю в грандиозный спектакль. Нужен большой экран или IMAX, чтобы полностью оценить «Тенет».
Bilan Luxe: Что ожидать от «Тенета»?
Роберт: Кристофер Нолан - самый таинственный режиссёр из всех, кого я знаю. Но я не могу не рассказывать о фильме, поскольку продвигаю его. Но я получил приказ ничего не говорить. Преимущество «Тенета» заключается в том, что я не понял все в первом чтении сценария и был счастлив, что хотя бы разобрался в своих репликах. (Смеётся)
Bilan Luxe: Вы стали новым Бетменом в экранизации Мэтта Ривза, который предположительно выйдет в 2022 году. Что Вы собираетесь сделать иначе для этой роли, в отличие от Кристиана Бейла или Джорджа Клуни, например?
Роберт:Бейл проделал невероятную работу, готовясь к роли годами. В моём случае преимущество заключается в том, что мое лицо будет закрыто большое количество времени, все будет сыграно на отношениях. У меня есть небольшая идея, как сделать так, чтобы мой Бетмен отличался от других, но нужно подождать начала съёмок и понять, возможно ли это.
Bilan Luxe: Многим великим актерам необходимо находиться в образе во время всех съёмок. А Вам?
Роберт:Мне не нужно двадцать четыре часа в сутки находиться в образе, но мне нравится изоляция. Последние годы я все больше ценю одиночество. Это необходимо, чтобы не показывать всему миру мое ОКР (смеётся). В юности мне поставили такой диагноз, поэтому у меня есть тенденция к одиночеству, что может показаться странным в моей профессии.
Проблема в том, что чем больше я изолируюсь, тем сильнее мне кажется, что я схожу с ума.
В молодости у меня были идиотские приемы, которые я считал необходимыми для роли, как например, напиться на площадке «Воды слонам» (с Риз Уизерспун), только потому что мой персонаж пьян в сцене. Это было ужасно. Я буквально сошёл с ума, представляя, как меня осуждает вся команда. А я думал, что добрая порция алкоголя сделает мою игру более достоверной.
Bilan Luxe: После «Сумерек» Вы снялись в большом количестве авторских фильмов. Это был Ваш выбор как артиста или попытка смены имиджа?
Роберт:Всего понемногу. Есть странное чувство, словно перенимаешь все жесты и поступки, став частью франшизы. Мне сказали также, что я не буду иметь права на ошибку в моей карьере и что я только выиграю, сломав эти ожидания.
И если мое имя способно привлечь внимание зрителей к фильмам таких авторов, как Дэвид Кроненберг или Антон Корбейн, например, тем лучше.
Bilan Luxe: Как Вы выбираете свои проекты?
Роберт:Зависит от режиссёра. Если я вижу фильм, который я нахожу особенным, который волнует меня, то во мне появляется желание встретиться с режиссёром, а также с автором сценария.
Я сам активен в своей карьере. В основном я сам связываюсь с режиссёрами и предлагаю свои услуги. Если взять например «Маяк»: за четыре года до этого я посмотрел «Ведьму» Роберта Эггерса. Когда я открыл для себя первую работу ( этого режиссёра) я сразу же захотел встретиться с ним. У него действительно особый взгляд на кино.
Мы отрабатывали два других варианта сценария, не ставшими столь удачными, пока не появилась идея «Маяка». Черно-белое кино об изоляции на острове в Атлантике в девятнадцатом веке. Оригинальный, пугающий и тёмный - все как я люблю.
Bilan Luxe: Если говорить об искусстве, кто был первым творцом, вдохновившим Вас?
Роберт:Первое имя, которое приходит в голову, когда речь заходит об искусстве, это Сальвадор Дали. Я открыл его для себя, готовясь к роли в «Отголосках прошлого». В юности я видел его картины, но никогда не задавался вопросами о человеке за образом экстравагантного художника. Мне кажется, что Дали любил искусство во всех его формах - это был гений, готовый на любую причуду для искусства.
Bilan Luxe: Что привлекло Вас в опыте роли великого художника?
Роберт:Как и Дали, я надеюсь не бояться неизвестности. Не бояться мешать или шокировать своим артистическим выбором и не обращать внимание на критиков. Фильм снимался во многих регионах Испании. Я был единственным из всей команды, кто не говорил по-испански. У меня был менталитет 21-летнего англичанина, который должен был адаптироваться среди испанцев. Это сбивало, но было гениально. И я боялся играть эту роль после чтения сценария. И именно все это привлекло меня!
Bilan Luxe: Чему Вы научились, побывав в образе Дали?
Роберт:Я научился осмеливаться. А в более личном артистическом плане я понял, что невозможно симулировать мастурбацию перед камерой (Роб разразился смехом).
Эта сцена была прописана в сценарии, и поначалу я старался быть скромнее, но затем душа Сальвадора вошла в мое тело и я потерялся. Дали понравился бы этот ответ, если бы он ещё был среди нас, я уверен!
Bilan Luxe: Привлекала ли Вас в детстве картина, скульптура или другой объект искусства?
Роберт:Вы имеете в виду на уроках рисования в начальной школе?(смеётся) Второе привлекало меня в юности, но меня больше интересовало написание исторических докладов. Возможно, это удивит, но у меня был план учиться в университете и погрузиться в политику. А потом все мои блестящие идеи и прекрасные решения разбились о съемку в «Гарри Поттере». После школы я нашёл другое занятие, которое потребовало многомесячных занятий дома (подмигивает).
Bilan Luxe: Какие формы искусства привлекают Вас сейчас?
Роберт:Музыка - это то, что я ценю больше всего, потому что я открыт многим жанрам. Они могут сменяться во время подготовки к съемкам в фильме. Я слушаю много классической музыки, чтобы отпустить, освободить голову, сконцентрироваться на чтении сценария.