Перед тем, как провести мастер-класс на Вилла Арсон в Ницце 14 ноября, это был маленький кинотеатр в Болье, где Клэр Дени представила свой полнометражный фильм «Высшее общество».
Научно-фантастический, завораживающий и загадочный фильм, в котором Роберт Паттинсон
участвует по доброй воле, или по принуждению, в репродуктивной программе под руководством Жюльет Бинош.
Режиссер поделилась с нами за кулисами
Как получилось, что фильм был представлен в Торонто, а не в Каннах?
Клэр: Не были готовы монтаж и спецэффекты. Поэтому мы пропустили и
Венецию. Первый показ состоялся в Торонто.
Публика,кажется, была шокирована?
Клэр: Премьера была странной. Публика была в шоке от сцены в sex-box и еще от той, где Бинош собирает «священное семя» Паттинсона. Я не думала, что такие ироничные и ребяческие вещи будут приняты на подобном уровне.
От вас не ожидали научной фантастики: каково было происхождение этого проекта?
Клэр: Продюсер предложил мне сделать фильм на английском языке. Я сказала да при условии, что это так или иначе оправданно. Английский язык - это язык пространства в некотором роде, а я всегда любила научную фантастику. В моей голове был первый кадр с парниковыми плантациями в комическом корабле. Я начала с этого.
Как Роберт Паттинсон приземлился у Клэр Дени?
Клэр: Он пришел ко мне пять лет назад, чтобы предложить работать со мной. Это полностью изменило точку зрения фильма, потому что в главной роли я видела человека намного старше по возрасту.
В начале я видела его немного портретным. Мне нравилась его работа в "Сумерках" и фильмы с Кроненбергом, но я никогда не думала, что вдруг буду обращаться к нему для одного из моих фильмов. Мы виделись довольно часто и между нами завязалась дружба.
Это устранило проблему. Иметь такого, как он, настолько увлеченного и желающего сделать фильм, придавало мне много сил.
Эстетика фильма кардинально отличается от всех недавних "космических" фильмов. С кем вы работали над дизайном?
Клэр: Просто моя обычная команда. Мне хотелось привлечь датского художника Олафура Элиассона, произведения которого вдохновили окончательный образ. Но я поняла, что нет ничего лучше, чем люди из кино для создания фильма.
Для корабля придумали что-то вроде космической тюрьмы. А костюмы были в значительной мере вдохновлены комбинезонами российских космонавтов. Обязательный белый цвет надоел мне со времен "Звездных войн".
Какими были ваши ориентиры?
Клэр: С "Солярисом" Тарковского и 2001 (Космической Одиссеей Стэнли Кубрика) можно уже путешествовать довольно далеко. Я также видела все фильмы "Чужой".
Но я запретила себе пересматривать любой фильм до съемок, так как хотела оставаться со своими образами и красками. Придерживаться неприхотливости моей истории. Я не имела ни возможности, ни желания делать что-то другое. И особенно заставлять моих актеров постоянно играть на зеленом фоне.
Это впервые, когда вы используете спецэффекты? Это было проблемой?
Клэр: Нет. Их очень мало в любом случае, и когда их приходилось ожидать, я их убирала. Сцены из тел, которые плавают в пространстве, например, были сделаны без монтажа.
Работа над звуком очень удачна. Как вы это делали?
Клэр: Это было сложно, потому что у нас есть декорации, которые постоянно издавали треск. Немецкий звуко-инженер был очень недоволен. Но мы справились. Стюарт Степлз из Tindersticks сделал саунд-дизайн фильма.
Песня "Willow",которую поет Роберт Паттинсон, великолепна. Tindersticks и вы, это давняя история.
Клэр: Да, это наш восьмой совместный фильм. Я ходила смотреть на них в театр "Батаклан", во времена их второго альбома, с просьбой предоставить право на My Sister, которую я хотела для Ненетт и Бони. Они сказали, что предпочли бы сделать все сами... Со Стюартом, который из Северной Англии, сложно общаться на английском. Но, чтобы понимать, слова не нужны.
Как следует понимать название?
Клэр: Есть higt - для пространства там, высоко и life - для жизни, которую пытаются воспроизвести. Но, прежде всего, это слово, которое возвращает к моему детству в Африке. Higt Life, это так африканцы обозначают жизнь белых людей.
Есть ли другие жанры, после научной фантастики, которые вы хотели бы рассмотреть?
Клэр: Я не задаю себе вопрос такими терминами. История появляется до жанра. Рассчитываешь на то, что хочешь рассказать. Форма приходит после. Поскольку я не чувствую необходимости отвечать запросам, я делаю фильмы которые не стоят дорого, я ощущаю себя абсолютно свободной идти туда, куда я хочу.
Перевод: Camille, специально для only-r.com