Актер поражает в динамичном триллере братьев Сэфди о грабителях, действие которого проходит в течение одной безумной ночи в Нью-Йорке.
В первые минуты «Хорошего времени» Джоша и Бенни Сэфди Роберт Паттинсон врывается в комнату, и становится ясно, что он пробует что-то иное. С его черными волосами, топорщащимися над сердитым взглядом, и серебристой серьгой, поблескивающей с одной стороны, он грязный, неудержимый сгусток ярости, страстно хочет решить проблему, но делает только хуже. Он грубый, нескладный и немного робкий. Другими словами: он в фильме братьев Сэфди.
Любой, кто знаком с братьями-режиссерами по их мрачной нью-йоркской драме о наркоманах «Бог знает что» или чёрной урбанистической комедии «Сходи за розмарином», знает, как эти двое умеют собирать вселенную чумазых героев, попавших в странные, опасные обстоятельства, которые могут с непривычки показаться натуралистическими и сюрреалистическими. В «Хорошем времени» они переключают фокус на фильм об ограблении в стиле Кафки, населенном маниакальными персонажами, проносящихся через район Квинс в безысходном квесте на протяжении одной бурной ночи. Это дикие, извилистые лабиринты провального плана отчаявшихся людей, существующие в пределах их агрессивного желания довести дело до конца.
На этот раз Паттинсон обеспечивает главную движущую силу, которая запускает весь механизм. Оставив в прошлом тусклые роли, сделавшие его известным, актер превращается в самонадеянного, бесшабашного персонажа, идущего против невозможного. Весь фильм развивается молниеносно на пугающей скорости, и задача Паттинсона сделать всё правдоподобно - но у него есть поддержка в виде партнера, взявшегося за рискованную роль: в образе никчемного грабителя банка Конни Никаса, Паттинсон впервые появляется рядом с Бенни Сэфди, который играет умственно неполноценного брата Конни Ника.
Конни – деспотичная фигура, а его цель - поддерживать своего брата на своих собственных условиях, и когда они вдвоем грабят банк, надев толстовки и резиновые маски, сначала кажется, что он достаточно хитрый для создания идеальной схемы. Однако через несколько минут ситуация принимает резкий поворот, и теперь дрожащая камера Шона Прайса Уильямса лихорадочно преследует братьев вместе с полицией Нью-Йорка.
До этого момента «Хорошее время» напоминает «О мышах и людях» и «Собачий полдень», но это только пролог к предстоящей безумной подземной одиссее. Динамичный сюжет закручивается еще сильнее, переходя от мизантропии к нарастающему саспенсу и, в конечном итоге, к абсурдистской комедии, как будто исследуя неровные контуры сознания его беспокойных персонажей. Паттинсон, чьё жесткое выражение лица идет вразрез с возрастающей тревогой Конни о судьбе своего брата, в безнадежной решительности продолжает двигаться вперед.
И ему нужен дополнительный толчок. Ник задержан властями и вовлечен в жестокие ночные тюремные разборки, пока Конни носится по городу в поисках помощи, как Гэри Купер в картине «Ровно в полдень». Сначала Конни ищет $10000 для условно-досрочного освобождения своего брата; когда этот план проваливается, и Ник оказывается в больнице, Конни меняет тактику, чтобы устроить старомодный побег из тюрьмы.
Само собой разумеется, что всё идет не так, как планировалось. Следующая авантюра обращает Паттинсона в бега, он скрывается на многочисленных квартирах, объединяется с другими преступниками, охотится за спрятанными деньгами, и крадет бутылку «Спрайта» с кислотой. Сэфди усиливают и без того безумный сюжет посредством нервного напряжения во время беспорядочного путешествия Конни по городу, а пульсирующая музыка Даниэля Лопатина дает уверенность, что захватывающий дух темп ни на секунду не замедлится.
Всё потому, что Ник не может позволить этому случиться, но он и не делает ничего. После дерзкого спасения, он сталкивается с жестокой кульминацией, бросающей его в гораздо худшие обстоятельства, и ярость в глазах Паттинсона отражает настоящие эмоции, даже в его шатком положении. Трудно поверить, что все закончится хорошо для него, но не менее захватывающе видеть его попытки победить.
Энергичной роли Паттинсона противостоит отмороженный веселый торгующий наркотиками братан из Квинса в исполнении Бадди Дюресса, который оказывается в машине Конни во второй части - чокнутый, занятый только собственной персоной, в противовес хрупкому героиновому наркоману, его персонажу из «Бог знает что». Когда Паттинсон ступает на новую территорию, Дюресс оказывается настоящим открытием фильма. По причинам, слишком неожиданным и странным, чтобы рассказывать о них здесь, эти двое, в итоге, объединяют свои силы в последней отчаянной попытке срубить бабло и исправить свои проблемы.
Ночь превращается в фантасмагорию, когда Конни приходит в парк аттракционов спустя несколько часов, но даже у этого комического поворота есть оттенок страха, который лежит в основе работы Сэфди.
«Хорошее время» погружается всё дальше и дальше в безумные обстоятельства с одинаково нелепыми результатами, в большинстве случаев, ведущих к дезориентирующей кульминации.
Пожалуй, сейчас нет ни одного другого современного американского кинорежиссера, способного соединить одновременно комедию и интенсивный саспенс. «Хорошее время» сочетает в себе ощущение беспорядочности с требовательным стилем. Его безумный сюжет начинается в мрачных местах и устремляется в намеренно абсурдные направления, а потом движется назад к неминуемой тревожной развязке. Суть привлекательности этого уникального режиссерского дуэта в том, что они способный выяснить, каково это, когда безумные выходки утихнут, и жизнь становится реальной.
Оценка: отлично.
Перевод Наталии Скрипник специально для Robert Pattinson (official community vkontakte)
|