IndieWire: Лучшие роли Роберта Паттинсона от «Хорошего времени» до «Высшего общества».
IndieWire: Лучшие роли Роберта Паттинсона от «Хорошего времени» до «Высшего общества».
07.04.2019 06:32
После своей работы в двух популярных кинофраншизах, Роберт Паттинсон стал одним из лучших инди-актеров в бизнесе
10 лет назад никто бы не поверил, что из всех франшиз Голливуда, фильмом, который откроет самых неотразимых актеров, будет именно “Сага: Сумерки". Мы все знаем о необыкновенных арт-хаусных начинаниях Кристен Стюарт, но она полностью привержена погружению в характер и работе с дальновидными режиссерами. Роберт Паттинсон доводил до обморока легионы молодых женщин, но роли, которые он выбирал с тех пор, как закончилась франшиза Стефани Майер, были столь же красочными, как его романтический бледный вампир.
Подобно Роберту Редфорду и Брэду Питту до него, Паттинсон неоднозначно относится к своему статусу сердцееда и хочет, чтобы его считали не просто красивым лицом. И, как и его предшественники, он проделал большую работу, чтобы добиться этого. Даже если вернуться к его началу карьеры, к роли Седрика Диггори в фильме «Гарри Поттер» или роли Эдварда в «Сумерках», то Паттинсон привнес что-то неуловимо загадочное в эти работы. Так же, как он делает в своей последней триумфальной роли в «Высшем обществе» режиссера Клэр Дени.
Фильм Дени разворачивается медленно, неторопливо, как удавка, которую вытаскивают из катушки: каждое мгновение заточено до самой мощной сути, каждый кадр тщательно откалиброван с максимальной точностью. Требуется актер с обширным набором навыков, чтобы воплотить видение Дени, и Паттинсон доказывает, что он готов к такому вызову. Первоначально она рассматривала Винсента Галло и покойного Филиппа Сеймура Хоффмана за его роль в фильме, но Паттинсон “излучает ауру, которая сразу заставляет вас хотеть снимать его” , - сказала Дени IndieWire в 2016 году.
В честь его постоянно растущего и все более совершенного резюме вот выборы IndieWire: 11 величайших ролей Роберта Паттинсона.
11. «Гарри Поттер и Кубок огня»
В книгах Седрик Диггори был описан как редчайшее из созданий: чрезвычайно популярный, красивый парень, который на самом деле солидный чел. Имея это в виду, кто бы еще мог сыграть это лучше, чем будущая звезда Роберт Паттинсон? У будущего вампира было ограниченное время для того, чтобы сделать звезду Пуффендуя симпатичным, несмотря на жесткую конкуренцию с Гарри Поттером в злополучном Турнире Трех Волшебников, но он выполнил это с блеском, уже тогда демонстрируя намеки на ту харизму, которая окружала его в дальнейших ролях авторского кино. (И, действительно, благослови его за то, что он привел хотя бы несколько своих фанатов в арт-хаусное кино типа фильма «Карты к звездам»).
Умерев после пугающих слов Волан Деморта «Уберите лишнего», Седрик так же иллюстрирует фразу, сказанному в предыдущих сериях: «Всегда невинные являются первыми жертвами, так было в течении веков, так и сейчас». Если бы его сыграл актер поменьше, вряд ли мы бы почувствовать весь трагизм ситуации. (MN)
10. Детство Лидера
Брэди Корбет собрал впечатляющий актерский состав для своего режиссерского дебюта-в дополнение к Паттинсону, звездам “детства лидера” Беренис Бежо, Лиаму Каннингему и Стейси Мартин наряду с пугающе хорошим Томом Суитом в своем дебюте, но Паттинсон был единственным, кому было поручено играть двойные роли. И хотя он изображает только
одного из этих персонажей в течение подавляющего большинства своего времени на экране, его присутствие вносит большой вклад во все более тревожную атмосферу фильма. Вы не можете изобразить ранние годы будущего фашиста, не показав также взрослых в комнате, которые сформировали его в человека, которым он в конечном итоге станет, и Паттинсон выделяется в небольшой, но решающей роли.
” Трагедия не в том, что один человек имеет мужество быть злым, - говорит он, играя в пул в обманчиво важной сцене, - но в том, что у многих нет мужества быть добрым.
Смысл этой строки будет ясен только в последней сцене, и вы пожалеете, что не обратили внимания на его характер.
9. Воды Слонам
Теперь, когда Паттинсон стал приверженцем инди-кино, почти трудно вспомнить, что в середине своего «Сумеречного» забега он взял передышку, чтобы сыграть осиротевшего ветеринара, который присоединяется к бродячему цирку и начинает ухаживать за женой директора манежа (Риз Уизерспун).
«Воды слонам» был странным средне бюджетным фильмом и удивительным хитом, и именно Паттинсон стал причиной того, что такая старомодная мелодрама связана с молодежной аудиторией. Его немного дистанцированное представление героя Якоба помогает очароваться этим незатейливым зрелищем, не воспринимая его всерьез. И то, как он ухаживал за настоящей кинозвездой Риз Уизерспун раз и навсегда доказало, что Паттинсон – не просто кумир подростков.
8. Девица
Возможно, настоящая хитрость Паттинсона в подобных фильмах, в том числе и «Сага: Сумерки» и оба фильма Кроненберга, состоит в том, что он относится к ним с юмором.
В вестерне «Девица» братьев Зеллнер, он играет сначала весьма прямолинейно своего героя, Самуэля Алабастера, который собирается покорить приграничье и догнать свою невесту. Ясно, что под всем этим кроется второй слой, несмотря на добродушную мужественность Паттинсона и способность братьев Зеллнер развлечь зрителя. По мере того, как раскрывается личность Самуэля, Паттинсон открывает ее слой за слоем, а сюжет «Девицы» движется к безумным поворотам, и в конечном итоге видно, насколько глубже играл Паттинсон.
7. Затерянный город Z
К тому времени, когда Паттинсон сыграл адъютанта Генри Костина в захватывающем приключенческом романе Джеймса Грея "исследователи реальной жизни в поисках исчезнувшей цивилизации на Амазонке в начале 1900-х годов", он зарекомендовал себя как смелый актер. Но в “Затерянном городе Z” Паттинсон показал, как далеко он готов зайти: бородатый, очкастый, с аурой английского рабочего и приверженца военной дисциплины, Паттинсон оставлял позади любого симпатичного мальчика, действительно любого выдающегося человека. Он готов служить истории и видению режиссера во все времена: его время экрана в " Z " очень ограничено, но он максимально использует время, которое ему дано. Когда мы с мамой смотрели фильм, две пожилые женщины в ряду позади нас протянули руки и похлопали нас по головам. Им пришлось поделиться с нами своим потрясением
" Вы можете в это поверить? Это был Роберт Паттинсон.... Из "Сумерек"!”
6. Сага: Сумерки
Подавляющее большинство кинозрителей понимают, что основа навыков Паттинсона-актера коренится в узнаваемости франшизы “Сумерки”, все еще самой заметной и прибыльной попытки его карьеры до сих пор. Но это не обязательно плохо, потому что независимо от того, насколько глубоко серия снизилась в качестве с каждой последующей записью (это так; это действительно так) и независимо от того, насколько легко списать все на силу франшизы о грустной девушке-подростке и также о грустном мальчике-вампире, который ее любит, работа Паттинсона в серии очень хороша.
Эдвард Каллен-странная, непобедимая роль - сверхъестественно красивый, умный и талантливый таинственный человек, который также является столетним кровососом (и который буквально сверкает на солнце). Он - абсолютный недоступный человек, и то, что такая личность будет строительным блоком смехотворно популярной серии Стефани Мейер, не удивительно. Это то, из чего сделаны подростковые мечты, с беспорядком безумных поворотов, но Паттинсон вытаскивает эту глупость с равным сочетанием очарования и хитрого недоумения. Половину времени он выглядит таким же потрясенным, как и мы, тем, что происходит — посмотрите не дальше сцены “встречи с Калленами” в первом фильме, в котором Паттинсон выглядит готовым выпрыгнуть из своей кожи таким образом, что это полностью соответствует его персонажу и твердо кивает аудитории — а остальное продает его как более чем способного лидера. Посмотрите еще раз, на этот раз вы увидите больше, чем просто сверкание.
5. Ровер
«Космополис» дал понять, что Паттинсон хочет стать серьезным актером с намерением использовать свой «кредит» в непредсказуемой карьере, но именно его игра в роли Рейнольдса (или Рея) в "Ровере" Дэвида Мишо показало, насколько бесстрашно он собирается реализовать свой потенциал. Рей - непростой персонаж; простой американский южанин, пытающийся выжить в постапокалиптической пустыне, он - живое бремя в мире, где никто не может позволить себе иметь дополнительный багаж. Паттинсон предлагает трагическое воплощение персонажа, который невиновен и виновен почти в равной мере, превращая Рея в дурака, у которого нет шансов на счастливый конец, который он может заслужить. Та часть, где Паттинсон останавливает фильм, чтобы спеть “Pretty Girl Rock” Кери Хилсон, — это момент, когда он раз и навсегда прощается со своим «сумеречным» наследием.
4. Карты к звездам
В своем втором сотрудничестве с Дэвидом Кроненбергом после “Космополиса” Паттинсон снялся в роли голливудского водителя лимузина и начинающего сценариста Джерома Фонтана вместе с Джулианной Мур, Миа Васиковска и Джоном Кьюсаком в “Картах к звездам". Талант Паттинсона к пониманию своего персонажа усиливается Кроненбергом, который бросает благонамеренного Джерома в кроличью нору скрученных голливудских секретов. Паттинсон выделяется, поскольку его персонаж борется за свое самоуважение в городе, который требует, чтобы вы выгодно продались. Профессия Джерома-ключ к деконструкции характера Кроненберга и Паттинсона. Джером хочет верить, что он контролирует свою голливудскую судьбу, но в конечном счете он пешка, используемая его работодателями. С каждым новым кольцом голливудского ада, который вынужден проходить Джером, Паттинсон убивает симпатию к персонажу, чтобы создать резкий портрет начинающего таланта, проглатываемого голливудской машиной.
3. Высшее общество
Прямолинейный и поразительно примитивный в роли, которая была задумана для Филипа Сеймура Хоффмана, Паттинсон потрясающе вжился в роль как межгалактический путешественник на борту дрейфующего космического корабля в “Высшем обществе " Клэр
Дени. Его зовут Монте, и он один среди звезд, если не считать горстки трупов и его очаровательной маленькой дочки. Во время путешествия во времени и пространстве и даже к краю известной вселенной, Паттинсон переживает множество непостижимых состояний бытия. На самом деле, фильм способен зайти в такие дебри только из-за того, что Паттинсон привязывает все сумасшедшее приключение к своей человеческой сущности. Со времен финальных титров “2001: Космическая Одиссея” ни один актер не смог отразить так много Вселенной в благоговейном выражении лица.
2. Космополис
Паттинсон сделал несколько рискованных ставок на талантливых кинорежиссеров в последние годы, но апофеозом этой тенденции (во всяком случае, до “Высшего общества”) является дурацкая антикапиталистическая Одиссея от Дэвида Кроненберга, который находит актера, играющего скользкого и жадного мерзавца, который бормочет строки: “Моя простата асимметрична." Катаясь на лимузине по Нью-Йорку и находясь почти постоянно в кадре, как Эрик Пакер, Паттинсон смело погружает свою славу в извращенные анти-истеблишментские тенденции режиссера. Адаптация Кроненберга новеллы Дона Делилло 2003 года — это дикий и абсурдистский захват американского изобилия, который уже выглядит так, как будто он опередил свое время, но его любопытная привлекательность во многом обязана приверженности Паттинсона первоисточнику. В то время как "Космополис" принимает некоторые очень странные символические повороты, когда лимузин проносится по протестным улицам города и прибывает в жуткую квартирную разборку, Паттинсон играет все это искренне. Он является основным средством убеждения зрителей в том, что этот нелепый персонаж действительно существует в реальном мире. И оглядываясь назад на "Космополис” с точки зрения Америки Трампа, Эрик Пакер, возможно, был самым проницательной ролью в творчестве Паттинсона на сегодняшний день.
1. Хорошее время
Р_Патц на самом деле не очень хорошо проводит время в напряженной драме братьев Сэфди, в отличие от зрителей. Он редко играл лучше, чем здесь, представляя медного преступника, чья привычка грабить банки со своим братом-инвалидом принимает ожидаемо плохой поворот из-за упаковки и неудобно размещенного окна. С бутылочно-белыми волосами и намеком на акцент, который мы еще никогда не слышали от него, Паттинсон еще раз напомнил нам о его всегда впечатляющем диапазоне - не то, чтобы мы нуждались в этом напоминании — а также о его большом вкусе в выборе соавторах.
"...Мой отец говорил, что успех и неудача – обманчивы. Это лучший способ относиться к актерству, особенно, когда что-то из этого становится чрезмерным."