IndieWire: Awards Spotlight: Роберт Паттинсон смирился с опасностями «Маяка» - смотрите
IndieWire: Awards Spotlight: Роберт Паттинсон смирился с опасностями «Маяка» - смотрите
21.12.2019 23:54
После «Сумерек» стремление Паттинсона к артхаусным режиссерам утвердило его как актера высшего класса и привело к главным ролям в фильмах КристофераНолана и Мэтта Ривза.
Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо сталкиваются лицом к лицу в клаустрофобном, вдохновленном Германом Мелвиллом психотриллере Роберта Эггерса «Маяк», ошеломляющем продолжении срежиссированного им же арт-хоррора «Ведьма», который забрал домой приз критиков FIPRESCI в Каннах, прежде чем вырваться в осенний прокат от A24.
«Маяк» не является ни полноценны мужастиком (с сопутствующими мурашками и острыми ощущениями), ни глубокомысленной драмой. В нашем видео Паттинсон сравнивает фильм с работами Андрея Тарковского и Луиса Бунюэля.
«Это сюрреалистическая, очень темная комедия», - говорит он. «В которой присутствуют невероятно гротескные образы. И нет никакого глянцевого дерьма, что всегда приятно».
Наконец, «Маяк» - это высший пилотаж актерского мастерства и блестяще пафосная мизансцена, исполненная на высоком уровне. Фильм для двух актеров снимался на черно-белую 35-миллиметровую пленку в квадратном соотношении сторон кадра, в неблагоприятных погодных условиях Новой Шотландии. И Паттинсон, который продолжает расти с каждым фильмом, и ветеран Дефо блестяще управляются со сложным историческим диалогом Эггерса (источником для которого послужил «Моби Дик» наряду с дневниками древних маяков).
Паттинсон преследует артхаусных режиссеров, с которыми он хочет работать, поэтому Канны 2019 ознаменовали его пятое появление на фестивале, после двух фильмов Кроненберга («Космополис», «Звездная карта»), «Хорошего времени» братьев Сэфди и «Ровера» Дэвида Мишо. В своей последней работе с австралийским режиссером Паттинсон получил весомые отзывы за роль Дофина, который угрожает Генриху V Тимоти Шаламе, и его французский акцент в фильме «Король» (от Netflix). «Я старался сделать его артхаусом», - сказал он.
Тем не менее, британский актер приехал в Лос-Анджелес во время перерыва между следующими одна за другой главными ролями в двух мега-бюджетных студийных фильмах, которые он не может обсуждать - триллере Кристофера Нолана о перемещении во времени «Довод» и перезагрузке DC Мэтта Ривза «The Batman» - чтобы поговорить с IndieWire, о необычных трудностях на съемках «Маяка».
Паттинсон играет одного из двух незнакомцев, застрявших на скалистом острове во время шторма; старший смотритель маяка издевается над своим новым помощником, чье единственное облегчение от ежедневного изнурительного труда - перетаскивание и выгребание угля, наполнение цистерны водой и клевки надоедливой Чайки - ублажать себя, фантазируя о соблазнительной русалке.
Единственный способ для обоих актеров снять требуемый фильм состоял в том, чтобы интенсивно репетировать в течение недели, отрабатывать свои исторические акценты и играть друг с другом, чтобы справиться с архаичным диалогом. В сущности, Паттинсон смирился со стрессовой средой и физическими сложностями выступления, выраженными в нахождении на ветру, и обливании водой. Может ли он объяснить фантастический сюжет? Ни в коем случае. «Его неоднозначность странно выводит из равновесия», - говорит он. «Но я чувствовал, что он пытается сказать».