«High Life» - первый полностью англоязычный фильм французского режиссера Клэр Дени: научная фантастика о последних людях, утилизированных в космосе.
Есть история, которую часто рассказывают о французском кинорежиссере Клэр Дени (1946). Речь идет о маленькой Клэр, запертой в контейнере, окруженном львами. Где-то в начале пятидесятых годов ее родители остановились из-за проблем с автомобилем, задержавшись в дебрях Камеруна.
Клэр была еще слишком молода, чтобы понять, как воспринимать львов; она видит пару красивых зверей. Однако она боится задохнуться в черном металлическом укрытии.
В то же время она чувствует себя свободной, как будто они находятся в другом измерении, в котором важна только ее интерпретация внешнего мира. И этот образ всегда неоднозначен, стоит посмотреть ее фильмы, в которых есть не только изображение, но и передача того или иного чувства.
Как она сама рассказала позже, возвращению в колониальное сообщество, к которому принадлежали ее родители, предшествовали страшные часы в контейнере, которые перерастали в дни, и даже в недели. По мнению интервьюера история, позаимствованная для фильма и отшлифованная Дени в 2011 году, технически слишком сложна, а содержание - анекдотично.
Но зато сейчас «High Life» – первый полностью англоязычный фильм от Дени, с Робертом Паттинсоном и Жюльетт Бинош в главных ролях, о кучке осужденных преступников на космическом корабле, который уже давно путешествует в сторону черной дыры, где исчезает ощущение того, что они еще могут все получить.
У Дени, выступающий в качестве контейнера космический корабль является не только идеальной тюрьмой, он выглядит также как кинотеатр-проектор, который излучает свет в пространство.
Но бесконечное, неизведанное черное, которое человечество героически проецирует, поглощает этот свет и посылает обратно смертоносное излучение.
"Моя идея славы была ерундой" , - говорит один из персонажей Дени в «High Life» , когда понимает, что пути назад нет. Это утверждение восходит к одному из главных размышлений Дени: стремление к чему-то вне себя неизменно ведет к насилию, будь то сексуальное желание или установка флага.
Дени использует фильм как посредника для того, что в повседневной жизни остается невидимым или скрывается; от маргинальных персонажей на краю общества до сексуальности, связанных табу и неудобных истин. Она уже испытала это во время ее юности в Африке, где она выросла под колониальной системой, которая была уже на грани исчезновения.
Будучи белым ребенком на Черном континенте, она часто чувствовала себя неловко, но когда она в четырнадцать лет внезапно вернулась в Париж, она прибыла в страну, которая не была ее домом. Чтобы жить здесь, ей пришлось изучать экономику, в этом ее отец хотел бы видеть успех. В девятнадцать лет она сбежала, не оправдав ожидания родителей, чтобы выйти замуж за фотографа, который был на десять лет старше. Затем она оказалась в Парижском кинопроизводстве IDHEC, а потом долгое время работала в качестве помощника режиссера для Жака Риветта, Вима Вендерса и Джима Джармуша, прежде чем в конце восьмидесятых началась ее собственная история фильмов.
Она развелась, чтобы больше никогда не выходить замуж, и осознать свое кочевое существование как режиссера слишком нестабильным, чтобы иметь детей. Тем не менее, она очень привязана к команде более или менее постоянных сотрудников, среди которых оператор Аньес Годар, сценарист Жан-Поль Фаржо, музыкант Стюарт Стэплс (Thindersticks) и актер Алекс Деска. Но вы можете назвать это семьей, потому что во Вселенной Дени это слишком убедительная концепция.
Свобода - это то, что их связывает, хотя иногда Дени ведет себя на съемочной площадке как раздражающий, расстроенный зверь.
Корабль в «High Life» - это также и завершающий черный ящик режиссера Клэр Дени: куча микробов, наполненных кровью, потом, слюной, спермой и слезами.
Суд, в котором участвует врач - репродуктолог или это ведьма, одержимая идеей воссоздания матки в галактическом пространстве, в котором черная дыра и бессмысленная миссия одновременно символизируют потенциальный тоннель рождения для нового человечества.
Перевод: Camille, специально для only-r.com
|