Каково будущее Земли? Каково будущее человечества? В большинстве фильмов это буквальные вопросы, и к ним относятся, как к идентичным.
Специфические варианты развития и легко усваиваемые ответы являются нормой - экологический ущерб, ядерная война, остатки человечества, исследующие новые миры – все в изобилии, но неизменно персонажи - это просто наши отражения.
Их героизм, подлость и мотивы знакомы очень многим из нашего поколения. Второй вопрос игнорируется в пользу первого, потому что первый создает грандиозные спецэффекты.
В руках такого автора, как Клэр Дени, первый вопрос по большому счету не имеет значения, но второй - это все.
«Высшее общество», первый полностью английский фильм Дени, номинально научная фантастика.
Есть экипаж космических путешественников, движущихся со скоростью «близкой к скорости света», надеясь «использовать энергию черной дыры», но эти детали выкидываются почти неохотно, чтобы по-быстрому успокоить зрителей, которые привыкли знать «миссию». Дени сосредоточена на экипаже своего корабля.
Этот корабль фактически является тюрьмой, укомплектованной заключенными, приговоренными к смертной казни, которые согласились отправиться в глубокий космос и подвергнуться экспериментам судового врача, чтобы смягчить свои приговоры.
Когда Дени задается вопросом, каково будущее человечества, это мрачный ответ. Все эти персонажи эмоционально опустошены. Их взаимодействие приносит мало радости, но и мало ярости или удивления. Они подавлены и немного взволнованы, но неспособны выразить себя.
На корабле есть отвратительная комната, называемая «fuckbox», которую используют разные члены команды, в том числе наиболее незабываемо несдержанная Жюльет Бинош, но, несмотря на то, что он построен для того, чтобы доставлять им удовольствие, корабль, похоже, извлекает больше из своей команды, чем наоборот.
Будущее человечества мрачно, и весь сегодняшний гнев и негодование сводятся к ощущению отталкивающего дискомфорта.
С ее акцентом на отсутствие эмоций и страсти, возможно, не было лучшего выбора, чем Роберт Паттинсон, чтобы возглавить актерский состав Дени. Паттинсон строит прочную карьеру, играя холодных, пустых мужчин, которые изо всех сил пытаются реагировать на что-то похожее на сопереживание окружающему миру.
Будь то мультимиллионер в «Космополисе» Кроненберга, вампир в серии «Сумерки» или человек, использующий своего брата для совершения преступлений в «Хорошем времени» Сэфди, лицо Паттинсона - это шифр, который кинорежиссер может использовать несколькими способами.
И, сделав два фильма с Кроненбергом, который в течение многих лет одержим медленным исчезновением человека в технологии, Паттинсон, несомненно, чувствовал себя как дома на тюремном корабле Дени, где она уделяет впечатляющее внимание механизмам, берущим на себя работу страсти от своей угрюмой команды.
Мало того, что на корабле есть «fuckbox», но везде есть грудное молоко и семенные жидкости, вытекающие из механизмов и устремляющиеся в трубы и стоки, а также многочисленные кадры, пузырящейся и движущейся вокруг влаги.
Некоторыми из этих жидкостей манипулирует доктор Дибс (Бинош), чьи эксперименты кажутся менее целенаправленными и более подходящими, чтобы любой ценой помочь ей вновь обрести страсть, отсутствующую в ее жизни. Профессиональные качества Бинош безупречны, и это представляет собой новый пик карьеры для нее, поскольку она берет на себя агрессивную и шокирующую роль.
Действительно ли «Высшее общество» - это прямой взгляд на то, чем человечество может стать в будущем? Точно сказать невозможно. Клэр Дени не дает ответов, и она едва ставит вопросы. Ее истории часто загадочны, и вы сами решаете, о чем ее фильмы, и приходите к своим собственным выводам.
Я увидел в ее персонажах конечный результат того, что человечество не хочет развиваться в мире, ставящим перед ним сложные задачи, и быструю готовность людей позволить технологиям управлять их жизнью. А кто-то возможно просто не может.
Но фильм заканчивается увлекательной сценой, которая грозит перевернуть мысли зрителя с ног на голову. Это момент надежды, прямое утверждение, что, может быть, такие мрачные идеи не так уж и заперты, как мы могли бы подумать.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com