Главная » 2019 » Апрель » 11 »

I-d.vice: Роберт Паттинсон и Клэр Дени исследуют пределы человеческой жестокости в «High Life»



I-d.vice: Роберт Паттинсон и Клэр Дени исследуют пределы человеческой жестокости в «High Life»
11.04.2019   07:20    
Robert Pattinson Мы говорим с актером и режиссером нового научно-фантастического триллера об ощущении себя монстром и принятии неизведанного.
Несмотря на то, что место действия фильма – космический корабль, которым руководит душевнобольной доктор, играющий в Бога, «High Life» рисует страшные сценарии, которые ощущаются пугающе возможными на Земле. В новом фильме французского режиссера Клэр Дени заключенные используются в качестве морских свинок в научном эксперименте; они живут в экстремальной изоляции и страхе и вынуждены вводить в компьютер ежедневные отчеты, просто чтобы остаться в живых. Но самое страшное, это даже не та бесконечная пустота, которая окружает их, а те садистские поступки, которые они совершают, будучи доведены до крайнего отчаяния.


Родившаяся в Париже, но выросшая в колониальной французской Африке, Дени известна своими фильмами, которые исследуют разрушительные последствия колониализма. В некотором роде «High Life» продолжает эту тенденцию, поскольку главный антагонист (доктор Дибс) в попытке создать жизнь в космосе использует тела людей вокруг нее.

Кинокамера следует за группой заключенных - смертников, которых посылают в космос, чтобы попытаться использовать энергию черной дыры. На космическом корабле они подвергаются экспериментам по деторождению, проводимыми доктором Дибс, которую играет Жюльет Бинош. Ведьма - злодейка в белом халате, и, уже понятно, что она не остановится ни перед чем в своих попытках создать жизнь за пределами солнечной системы. Персонаж Роберта Паттинсона, Монте, пытается отстраниться от происходящего, но, в конечном итоге, становится отцом. И вот он, заброшенный в космос, должен попытаться воспитать ребенка, в то время как команда корабля становится все меньше, а сам космический корабль постепенно разрушается.

«High Life» - четырнадцатый художественный фильм Дени и её первый фильм с полностью англоязычным актерским составом. Персонажи говорят с американским акцентом, потому что она хотела, чтобы зрители «вспомнили страну, где смертная казнь все еще существует — в определенных штатах США».

Этот фильм - ее самый доступный, мейнстримный фильм на данный момент, и не только потому, что больше нет языкового барьера (для англоязычной аудитории), но и потому, что её ведущий актер - знаменитость.

На пресс-релизе для фильма Дени сказала, что, когда она встретилась с Паттинсоном в первый раз, она «нашла его красоту пугающей», и что, чем дольше она за ним наблюдала, она «становилась все более и более обеспокоенной».

«Это правда!» - откровенно заявляет она, устраиваясь на стуле в ярко освещенном конференц-зале в главном офисе дистрибьютора фильма, A24, в Нью-Йорке.

«Да ладно!» - Паттинсон широко усмехается через стол от нее.

«Нет, я застенчивый человек!» - восклицает Дени с сильным французским акцентом. «Я подумала (тогда): «возможно, для меня это слишком».
Теперь, я знаю его красоту. Я привыкла к ней, понимаете? И моим глазам больше не больно от нее».


Паттинсон от души смеется.

«Я боялась, что, возможно, он будет слишком похож на героя …, а я хотела, чтобы он просто был частью этой команды людей, посланных в космос. Но потом, конечно, я сразу же изменила свое мнение, потому что все они (актеры) были красивы, таким образом, это было почти банально».

Актеры, среди которых Андре Бенжамин и Мия Гот, действительно все красивы, но именно их разнообразный предыдущий опыт в музыке, театре и кино - это то, что добавляет фильму драматической законченности и гармоничности, которые делают его абсолютно пленительным.

«High Life» поднимает много этических вопросов о сексе, согласии (на секс), репродукции, личном пространстве и технологиях, и сосредотачивается на идее монстров.
«Мы были отбросами, мусором, сорняками, которые не вписывались в систему, пока у кого-то не возникла прекрасная идея переработать нас»,- глухой голос Монте звучит на фоне флэшбеков из жизни заключенных на Земле, до того, как они оказались взаперти на космическом корабле. Эти оскорбления Монте и другие заключенные слышат от доктора неоднократно по ходу фильма, - «Когда я встретила тебя в первый раз, ты была грязной маленькой наркоманкой», «Вы - просто кучка обычных преступников, грязные ублюдки».

И заключенные, и доктор могут рассматриваться как монстры, в зависимости от перспективы. Все они неотделимы от своих преступлений. В то время как действия доктора становятся все более жестокими, камера Дени следует за ее искаженным страданием лицом и телом, покрытым шрамами. И мы задумываемся о возможных подавленных травмах, от которых она пострадала, и которые усилили ее желание совершить эти злодеяния.

Дени известна тем, что умеет создавать неоднозначные персонажи и глубоко исследовать самые темные уголки человеческой души. Оказывается, что и она сама в возрасте 18 лет столкнулась с ситуацией, когда почувствовала себя чудовищем; она случайно сбила человека, когда училась водить машину.

«Шел дождь — улица была похожа на реку»,- вспоминает она. «Я затормозила на красный свет, но мой автомобиль все скользил и там был этот пожилой мужчина на мотоцикле, в который я врезалась, а он вылетел на дорогу. Я вышла из автомобиля и увидела, что он лежит на тротуаре. Он был стар, и было много крови, капающей из-под шлема. С этим дождем, который все лил, это было полностью …»,- она подносит руки к лицу и имитирует кровь, льющуюся вниз. «Я подумала, «я совершила нечто ужасное, я убила человека». В каком-то смысле, в тот момент я чувствовала себя монстром. Я чувствовала ответственность за то, что совершила что-то ужасное».

У мужчины, как позже выяснилось, была легкая травма, но из-за дождя, (размывающего кровь) это выглядело ужасно, говорит она. И тот момент, когда она почувствовала себя монстром, засел в её памяти. «Вы никогда не сможете забыть это»,- говорит она мрачно. Этот личный жизненный опыт заставил Дени понять, почему люди пытаются найти человечность даже в самых безжалостных персонажах/личностях.

Паттинсон наклоняется ближе, через широкий стол, увлеченный этим случаем. Его персонаж в фильме и забирает жизнь, и создает жизнь, хотя, как именно он совершил убийство до конца неясно. Известный своей текучестью и изменчивостью стиль киноповествования Дени создает моменты гипноза, но он может оставить зрителей с большим количеством вопросов, чем ответов. Паттинсон говорит, что работа с этим режиссером научила его доверять самому процессу и ценить незнание ответов на все вопросы в каждый конкретный момент.

«Я достаточно быстро понял одну вещь на съемках этого фильма, и придерживался этого понимания на протяжении съемок… что-то вроде: «не задавай вопросов, особенно если ты не знаешь, что ты делаешь!»- говорит он со взрывом смеха. «Если ты не задаешь вопросов, то все обычно заканчивается прекрасно в конце концов. Я раньше постоянно доставал режиссеров бесконечными расспросами обо всем, и потом понял, что ты просто пытаешься скорее облегчить нервное напряжение, чем реально задать какие-то вопросы. И действительно, ничего нельзя сделать, пока ты не начнешь уже непосредственно делать это».

Дени вспоминает, что Паттинсону сначала не нравилось не знать, в каком направлении шел фильм. «Он был в ужасе!»- говорит она, смеясь. Очевидно, что теперь у этих двоих есть спокойная «химия» и взаимное доверие, которые нужны, чтобы вместе смотреть в лицо неизведанному.

Иногда «High Life» «дышит» нигилизмом — в то время как заключенные мчатся навстречу черной дыре, Вы буквально видите как надежда уходит из их глаз. И вопрос, «какой смысл во всем этом для каждого из них?», возникает сам собой; как и зачем каждое утро они медленно поднимают свои тела со своих крошечных двухъярусных кроватей. Этот фильм появился в то время, когда многие люди чувствуют отчаяние и подвергают сомнению смысл своего существования. Значительная часть культуры кренится в темную сторону— темы отчуждения, изоляции и депрессии повсюду, от изобразительного искусства до музыки хип-хопа. Дени подводит итог, «Это не очень оптимистический период, да? Ну, если по-честному». Но, тем не менее, одно мы точно можем сделать - обратиться к музыке.

Дени говорит, что она не собиралась делать традиционный научно-фантастический фильм, она хотела говорить о реальных переживаниях и реальном жизненном опыте. Поэтому, хотя все действие и происходит буквально в космосе, «High Life» очень прочно «заземлена» в реальной действительности.

«Я не собиралась (делать кино) о завоевании новой планеты, чтобы потом там создать колонию великих людей. Нет,» - Дени качает головой. «Я не верю в это. Нам это не нужно».

Сегодня «High Life» проникает в глубины поведения человека, чтобы показать нам худшие возможные сценарии (развития событий). Но, так же как тот факт, что место действия фильма - космос, не превращает этот фильм автоматически в научную фантастику, так и его мрачный сюжет не делает его абсолютно угнетающим, чтобы уже невозможно было смотреть.

На самом деле, как раз наоборот. Жизнестойкость персонажа Паттинсона, Монте, и его непоколебимая забота о маленькой дочке, Уиллоу, служит примером силы человечности, несмотря ни на что. Именно поэтому, это - возвышенный фильм, и даже, фильм, дарящий надежду.

И по мере того как все мы (точно также) мчимся к забвению, мы понимаем, что все, что нам нужно – просто любить кого-то.



  Перевод: Olga5974, специально для only-r.com


  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Теги: Claire Denis, Robert Pattinson, High Life, Роберт Паттинсон, Клэр Дени, Высшее общество
High Life Источник Маришель 647 15
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [327]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [17]
High Life [113]
Девица/Damsel [42]
Маяк/The Lighthouse [99]
Хорошее время/Good Time [36]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [267]
Сумеречная Сага [281]
Рекламные кампании/Dior [308]
Другие работы Роберта [40]
Несостоявшиеся проекты [130]
Интервью и статьи [577]
Мероприятия [340]
Номинации/Награды/Голосования [100]
Личная жизнь [177]
Обзоры новостей и твиттера [280]
Пресса [542]
Таблоиды [646]
Настроение дня [523]
Не Робом единым... [27]
Всякое-разное [491]
Невозможное возможно [26]
Новости сайта [448]
Фотогалерея [2521]
Мультимедиа [1112]
Король/The King [30]
Waiting for the Barbarians [20]
Личные интервью [114]
The Devil All the Time [29]
Batman/Бэтмен [149]
Tenet/Довод [82]
О Роберте с улыбкой и всерьёз [11]
Микки 7/Mickey 7 [4]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Не могу вспомнить, кто сказал мне это – но «душа и небеса должны существовать, потому что хорошие люди недостаточно вознаграждены на Земле». Мне всегда нравилась эта мысль, если она имеет значение."
Жизнь форума
❖ Вселенная Роба - 12
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Tenet/Довод
Фильмография.
❖ Летний домик/The Summe...
Фильмография.
❖ Mickey 17/Микки 17
Фильмография.
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Фильмы,которые мы посм...
Фильм,фильм,фильм.
Последнее в фф
❖ Утро сто шестьдесят се...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
4
Наш опрос       
Сколько Вам лет?
1. от 45 и выше
2. от 35 до 40
3. от 30 до 35
4. от 40 до 45
5. от 25 до 30
6. 0т 10 до 15
7. от 20 до 25
8. от 15 до 20
Всего ответов: 311
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
барон


Изображение
Вверх