Вы слушаете «HFPA In Conversation» с Робертом Паттинсоном.
Кристин: Здравствуйте, это Кристин Гайбелс из Голливудской ассоциации иностранной прессы, для серии подкастов «HFPA In Conversation», в которых мы беседуем с известными людьми из индустрии развлечений.
Сегодня у нас в гостях актер Роберт Паттинсон, один из самых трудолюбивых и успешных актеров своего поколения. Итак, Роберт, приятно видеть тебя. Как ты сегодня?
Роб: (Смеется) Трудолюбивых??! Эмм…Так какой был вопрос? (Смеется)
Кристин: Как у тебя дела?
Роб: О, замечательно, спасибо.
Кристин:: Хорошо, давай начинать. И начнем мы, пожалуй, с «Маяка». Это авторский фильм режиссера Роберта Эггерса. Расскажи нам, пожалуйста, как ты получил эту роль.
Роб: Эмм… Господи, что же я тогда делал? Мне кажется… Мне кажется, что я только что закончил сниматься у Клэр Дени в «Высшем обществе»? Кажется, я встретил его именно тогда… И…Эмм… Да, кажется, это было как раз тогда… (Смеется) Я встретился с ним в Нью-Йорке. Уже прошло несколько лет после того, как я посмотрел «Ведьму», которая мне очень понравилась, но… Это был один из тех фильмов, который я не ассоциировал с собой лично, в том смысле, что… Его талант как режиссера был более, чем очевиден, но, мне кажется, я просто никогда не представлял себя в фильме ужасов, и я просто… Не знаю, как-то в моей голове это не складывалось.
Но мы встретились, он мне очень понравился и у него было четыре действительно классных идеи для совместной работы. Одна из них мне понравилась особенно, но она была настолько масштабной, что из-за этого с ней и не сложилось. Мне кажется, я рассказывал ему о том, какие персонажи мне нравятся, о том, что персонажи, которые меня привлекают, они всегда в каком-то смысле извращены, с ними всегда что-то не так. В персонаже всегда должно быть что-то… Ну, скажем так, если я опишу его своей маме и её реакция будет: «О, нет…»… (Смеется) Вот так на самом деле я и выбираю себе роли. (Смеется)
И тут Роберт (Эггерс) такой: «Кажется, у меня есть для тебя роль».(Смеются)
Кристин: Итак, ты получил эту роль и узнал о том, что вы будете снимать фильм в Новой Шотландии, где довольно суровые погодные условия. Можешь немного рассказать о том, каково было находиться и сниматься там? Я слышала, что там можно прочувствовать на себе все четыре времени года за один день.
Роб: Да. Там очень красиво, но, да, погода там странная. Вот только что был прекрасный солнечный день и вдруг неожиданно поднимается штормовой ветер и начинается сильнейший град, буквально в течение пяти секунд… Но это было замечательно, потому что эта погода была важной составляющей фильма. И все эти мелкие детали, как те же чайки, которые в итоге так и кружили над площадкой, чего они обычно не делают… Они таскали еду со стола с закусками на съемочной площадке… (Смеется) Я имею в виду, во время этих съемок было много таких случайных совпадений… Но, по большей части, это было наше с Уиллемом обоюдное желание окунуться в это страдание…
Я все рассказываю про эти трудности, но на самом деле это было таким наслаждением сниматься в этом фильме! Да, выглядит так, что все было паршиво, но на самом деле… Если нет необходимости бороться с погодными условиями, и тебе не надо, скажем, расхаживать под градом в «платье Золушки», то в этом нет ничего ужасного. На этих съемках мы… не знаю, мне нравится как мы «поладили» с погодой..
Кристин: И, я так понимаю, что работа в паре с таким человеком, как Уиллем Дефо, тоже помогала? Как это было?
Роб: Уиллем…Я имею в виду, у Уиллема очень много поклонников и думаю, придется немало потрудиться, чтобы найти человека, который не оценил бы его по достоинству.(Смеется) Но, забавно то, что, судя по описанию его персонажа в сценарии, когда я его читал, мне всегда представлялся кто-то настолько грубый, сильный, такой почти монументальный персонаж, именно потому, что он должен был физически доминировать над моим персонажем, и я предположил, что парень должен быть просто огромным и злым. И я никак не мог себе представить, кто из актеров смог бы это сделать, потому что я сам довольно высокий. И я думал: «Кто же это может быть, под метр девяносто пять и просто огромный?» И потом, когда Роберт Эггерс прислал мне фото Уиллема, я такой: «Вау»… Потому что было в нем что-то пугающее, он казался опасным, и одновременно, в нем было что-то плутовское… в выражении его лица и в его голосе была дерзость. И он и есть такой по жизни, у него очень озорная энергетика. И это повлияло на общее настроение фильма, потому что сценарий сам по себе был смешной, но, во многом именно благодаря игре Уиллема, фильм приобрел эту легкость.
Кристин: Полагаю, что его внешность безусловно сыграла на руку в фильме. Мне интересно, что было между дублями… Вот вы играете этих персонажей, которые не в себе и которые сводят друг друга с ума... но потом, после снятого дубля, вы оба старались переключиться на что-то смешное или вы оставались в образе? Как вы оба себя чувствовали в этот момент?
Роб: Обычно я не остаюсь в образе… Мне нравится… Я думаю, что это просто нежелание растрачивать свою энергию, потому что разговоры с людьми утомляют, кто-то постоянно приходит-уходит, и поэтому, как я уже говорил, я обычно отмалчиваюсь. Но с этим фильмом… Роберт Эггерс очень любит делать длинные дубли, когда несколько сцен снимаются одним кадром. И почти все эти сцены надо играть на адреналине, в сильном напряжении… Ты просто играешь сцену (Смеется) и в принципе не знаешь, на сколько еще тебя хватит… При этом кажется, что у Уиллема бездна энергии, он никогда не устает, вообще. А у меня временами, когда мы наконец заканчивали снимать дубль, правда, было ощущение, что я только что пробежал марафонскую дистанцию…
Кристин: В этом фильме вам обоим часто приходилось изображать пьяных. И это то, что всегда бросается в глаза в кино; иногда такие сцены выглядят достаточно нелепо, но, с другой стороны, если актер действительно умеет это играть, то может получиться замечательно. Я имею в виду, я сейчас может быть задам глупый вопрос, но как тебе удалось, не будучи пьяным, сыграть эти сцены настолько реалистично?
Роб: Я думаю, что… Знаешь, это забавно, когда я давал интервью вместе с Уиллемом, он всегда находил отличные ответы на подобные вопросы, такие серьезные, действительно хорошие мысли о ремесле,(Кристин смеется) а я постоянно рассказываю о том, как наматывал круги по площадке и намеренно вызывал у себя рвоту. (Смеется)
Нет, я думаю, что в каком-то смысле ты играешь это больше, как похмелье ... я думаю, если получается прочувствовать своим телом состояние похмелья... Потому что это не просто... это не радостное опьянение, как я это вижу, это состояние опьянения, когда ты на самом деле теряешь надо всем контроль и... Я думаю, если ты как бы, не знаю, физически вводишь свое тело в такое состояние... Не знаю, как бы гипнотизируешь себя... Там есть сцена с Уиллемом, где я говорю, что мне не нравится его стряпня... Я имею в виду, самом начале я часто буквально даже не понимал, где нахожусь ... (Смеется) И ты просто... Это было странно, то, что Уильям мог наблюдать, как я «включаюсь» и «отключаюсь», и меня самого это просто сводило с ума… (Смеется) Я думал: «Почему я сижу здесь и делаю все эти сумасшедшие вещи, заставляя всех чувствовать себя неловко?»
Кристин:: И тогда ты говоришь(себе): «Я просто пытаюсь сохранить энергию»… (Смеются) Роб: Да просто: «Перестань уже блевать на пол, извращенец!» (Смеются)
Кристин: Давай перейдем к еще одному твоему проекту, «Королю», в котором ты сыграл вместе с Тимоти Шаламе. Ты уже работал с Дэвидом Мишо раньше, и (я просмотрела свои записи) он сказал, что он действительно дал тебе свободу в том, что касается создания и разработки твоего персонажа. Как это было? Тебе это понравилось?
Роб: Не думаю, что ему так уж хотелось давать мне эту свободу. (Смеется)
Кристин: Ну, вот сейчас и выясним.
Роб: На эти съемки я приехал сразу после съемок в «Маяке». Акцент в «Маяке» оказался для меня очень сложным, и я работал над ним с тренером по акцентам, который мне очень нравился. Но все равно это был очень специфический акцент, и он меня довольно сильно напрягал. И, когда в перерывах между дублями, мне приходилось выслушивать слишком много людей, делающих мне замечания, меня реально начинало подташнивать. Поэтому в следующем проекте… (Смеется) Я прочел свою роль в «Короле» пару раз вслух, мне очень понравилось изображать французский акцент, и я решил: «Для меня французский акцент звучит именно так!» (Смеется) И не важно, что скажут остальные… Дэвид хотел послушать меня, но я знал, что он скажет: «Нет, тебе нужен тренер по акцентам». (Смеется) Поэтому я ему ничего не показывал.
А потом я пошел в гримваген, и там в этот момент Лили-Роуз Депп примеряли её парик и мне так понравилось, как он выглядит, что я подумал, что этот тип, он тоже хочет быть принцессой, что он невероятно завидует своей сестре. И что-то в этом… (Смеется) в самой идее о том, что старший брат завидует тому, как выглядит его младшая сестра, что он хотел выглядеть, как она… (Смеется) показалась мне забавным.
Кристин: «Я хочу такой же парик».
Роб: Да, точно. «Я - принцесса». (Изображает) «Принцесса тут я!» (Кристин смеется)
Кристин: Костюмы были великолепны. Насколько интересно было в них играть и примерять их в первый раз?
Роб: Да, костюмы были настолько грандиозные… О, Боже, я забыл имя дизайнера по костюмам… (Издает непередаваемые звуки))) Имя дизайнера по костюмам, которая была просто потрясающей - Джейн Петри. Да, надевать на себя все эти вещи, вышитые золотыми нитями… И даже сами силуэты этих вещей… Мне очень нравится, когда покрой костюма полностью меняет твою осанку. Эти костюмы были настолько напыщенными, что это все изменило. Я имею в виду, когда надеваешь на себя эти широкие робы, накидки и прочее, то, как ты сидишь в них на троне, это все так сильно отличается от того, как выглядят Тимоти и Джоэл в своих забрызганных грязью и кровью доспехах… Когда ты облачаешься во все это и восседаешь на троне, как Хью Хефнер в том своем халате, это все заставляет тебя держаться совершенно иначе.
Кристин: Ты заговорил о доспехах… В той сцене, где твой персонаж облачен в них, это был ты? Там, в грязи?
Роб: Да, да. (Смеется) Та сцена оказалась неожиданно сложной.
Кристин: Да, я как раз собиралась тебя о ней спросить.
Роб: Да казалось бы, просто упасть… Оказалось, что имитировать падение довольно болезненно. И там на самом деле было не так много грязи, чтобы можно было легко поскользнуться, так что… И потом, если ты переигрываешь с этим падением, то это бросается в глаза. Мне кажется, я попробовал сделать это пару раз и Дэвид такой: «Думаю, надо снимать эту сцену с твоим дублером». Но когда это стал делать дублер: «Нет, он падает слишком правильно» (Смеется) «Падать будешь ты, потому что у тебя это выглядит так, как будто ты действительно не можешь подняться»… Так что, делал это все-таки я, и на это ушло очень много времени…
Я помню, что когда читал сценарий в первый раз, подумал: «О, у меня там будет блистательное противостояние» и, мне кажется, на каком-то этапе в сценарии была сцена поединка, но Дэвид все изменил… (Смеется) «Нет, ты просто падаешь и тебя закалывают»… Это было довольно забавно…
Кристин: Было очень тяжело на это смотреть, но что поделать… В большинстве твоих сцен вы играете вместе с Тимоти Шаламе. Вы вообще дружите, как-то поддерживаете связь друг с другом?
Роб: Эмм… Я не видел его с тех… Нет, видел, но только может пару раз… Но, он постоянно работает… И он очень хороший парень, очень-очень талантливый… Мне понравилось сниматься с ним. И потом, посмотрите какая у него невероятная карьера, с самого начала… Очевидно, что у него невероятно хороший вкус и он подтверждает его своими работами.
Кристин: И его французский действительно хорош.
Роб: Да. (Смеется) Мне понравилось… сказать кому-то, кто… (Смеется) Это такой восторг, в том смысле, когда ты обращаешься к человеку, который абсолютно идеально говорит по-французски (Произносит с французским акцентом): «Прошу, говорите по-английски»…
(Смеются)
Кристин: А он тебе не сказал что-то вроде: «Роб, у тебя отлично получается, твой французский очень хорош»?
Роб: Совершенно точно, нет. (Смеется)
Кристин: Давай перейдем к твоей «любимой» теме, Бэтмену.
Роб: Хм…
Кристин: Той самой, по поводу которой Уорнер Бразерс так «счастливы» каждый раз, когда ты говоришь об этом. (Роб смеется) Не было сегодня телефонного звонка (оттуда) с просьбой не говорить об этом вообще?
Роб: За тобой следят, и как только ты произносишь название фильма, получаешь электронное письмо, в котором написано: "Мы в Вас очень разочарованы". (Смеется)
Кристин: Поэтому, сейчас нам придется быть очень осторожными. Давай вернемся к самому началу, потому что, как мне кажется, все началось с того, что кто-то слил прессе информацию о том, что ты будешь играть Бэтмена. Так и было?
Роб: Да, как раз тогда, когда я летел в Канны на премьеру «Маяка».
Кристин: То есть, кто-то проболтался прессе и совершенно неожиданно начался весь этот «цирк».
Роб: Ну, да… И когда к секретности относятся очень серьезно… В тот момент я подумал, что они все могут решить, что я сам это сделал… А я даже не могу сам пригласить людей поужинать со мной, что уж говорить о том, чтобы сделать звонок и выдать какую-то информацию прессе. (Смеется) Да я даже свой ПИН и тот не знаю.
(Смеются)
Кристин: Не мог бы ты рассказать нам о том дне, когда весь мир узнал эту новость раньше положенного времени. Каково это было для тебя в первую очередь и для людей, вовлеченных во все это? Ты тогда подумал что-то наподобие: «О Боже, я никогда не смогу сыграть эту роль»?
Роб: Да… И это была странная ситуация потому, что все сразу решили, что это правда, но на тот момент это было не так. И все, буквально каждый, начали… Это все так раздражало еще и потому, что… «Маяк» - небольшой фильм и ты не хочешь, чтобы люди, организующие пресс-тур, бесились из-за того, что все спрашивают тебя про что-то совершенно другое… С другой стороны, ты сам не хочешь вести себя как жлоб, когда тебя спрашивают: «А можем мы поговорить вот об этом, пожалуйста?» Поэтому… Да, и к тому же эта роль еще не была моей на тот момент! Так что, да… пришлось непросто, это был довольно приличный стресс. И кинопроба перед камерой состоялась по факту только через два дня.
Кристин: Ты все еще снимаешься у Нолана, и я так полагаю, что ты еще не начал готовиться к Бэтмену? Роб: Начал, но пока больше в своих мыслях… И мы часто обсуждаем какие-то вещи с Мэттом. Я тут обнаружил… (Смеется), что комиксов о Бэтмене довольно много… Их там целая куча… (Смеется)
Кристин: Так и есть.(Смеется)
Роб: Их там просто тонны… (Смеется)
Кристин: Ты их читаешь? Они присылают тебе домой бесчисленные стопки этих комиксов?
Роб: Да нет, я сам их нахожу. На самом деле, у меня есть несколько выпусков Бэтмена периода Золотого века (Прим. Золотой век Бэтмена - выпуски, выходившие ориентировочно в 1960-1970 гг. прошлого века), которые мне подарили пару лет назад на день рождения, абсолютно безотносительно этой роли. И даже там, только в этих выпусках, тысячи страниц! (Смеется)
Но это довольно интересно, наблюдать за эволюцией персонажа. И удивительно насколько он менялся на протяжении десятилетий.
Это даже здорово, потому что я никогда особенно не увлекался комиксами, я не… Думаю, потому что в Англии они никогда не были настолько популярны как в Штатах, где существует целая культура комиксов. Мне кажется, что в Англии это довольно редкое увлечение.
Кристин: Ну, ты же, наверное, и футбол смотрел европейский, ну, то есть делал какие-то вещи, которые, полагаю, более привычны британцам…
Роб: Да, я постоянно пытаюсь вспомнить, что… Я не знаю, что я делал, когда был ребенком. (Кристин смеется) Вообще не помню…
Кристин:Ну, может это и хорошо? Не могу сказать с уверенностью…
(Смеются)
Роб: А может все было настолько плохо, что память просто все заблокировала.
Кристин: Помимо всего прочего тебе скоро придется немного подкачаться. Есть уже идеи как ты будешь это делать? Будешь есть много курятины?
Роб: Дублер тела. (Изображает) Да, дублер тела и все будет в порядке. (Смеется)
Кристин: Ну, давай тогда перейдем к еще одному твоему проекту, «Звезды в полдень». Какой у него текущий статус? О начале подготовки к съемкам вроде бы пока не объявляли или…?
Роб: Нет, я имею в виду, совершенно определенно это будет в конце следующего года. Эмм… Пока что… Мы постоянно говорим с Клэр об этом, сценарий на самом деле отличный и книга удивительная. Действительно классная роль и я обожаю работать с Клэр, она потрясающая…
Но, думаю, что прежде чем начать работу (над этим фильмом)… Думаю, Бэтмен потребует всего моего внимания… и кроме того, я еще не закончил сниматься у Кристофера. (Смеется)
Кристин: Да.
Роб: Там все еще много чего надо сделать. (Смеется)
Кристин: Начинаешь волноваться?
Роб: Я уже буквально такой: «Погодите секунду… Когда же у меня будет выходной?!!»
Кристин: Да, я так понимаю, что выходных у тебя сейчас нет?
Роб: Нет, работаю семь дней в неделю.
Кристин: Звучит «захватывающе». (Смеется) Я имею в виду, меня это действительно радует.
Роб: Да.
Кристин: Я просто не хотела бы быть на твоем месте сейчас… Немного более общий вопрос. Какими из проектов, в которых ты участвовал, ты особенно гордишься и какие из них занимают особое место в твоем сердце?
Роб: Да всеми, на самом деле. Мне кажется, что… Это странно, но ты как бы… Мне кажется, что то, с чем ты пытаешься разобраться, понять для себя в одном фильме, результат этой работы ты каким-то образом чаще всего переносишь в следующий проект. В первую очередь это касается больших ролей… И особенно твоего понимания взаимодействия с камерой… Я имею в виду, никто особенно не хочет признаться, что знание того, как… Что знать свое лицо очень важно для актера, играющего в кино. Это только кажется, что самое важное - это чувствовать что-то или уметь выразить свои чувства… Ты играешь перед камерой, ты взаимодействуешь с ней где-то даже больше, чем с другим актером. И, на самом деле, единственный способ научиться этому взаимодействию - только перед камерой. (Смеется) Так что, знаешь, если ты концентрируешься на этом в каждом своем фильме, ты учишься понимать, как, например, свет (работает на тебя), и я думаю… И, я думаю, что научиться всему этому можно только через свой собственный опыт работы, разве что ты уже родился с этим пониманием. Думаю, что я чему-то немного научился в этом смысле… А что за вопрос был? Я вообще о том говорю?
Кристин: Да нет, у тебя все здорово получается. Продолжай в том же духе…
Кристин: Если уж речь зашла об опыте, я просматривала стенограммы интервью за прошедшие года, и я так понимаю, что первое интервью HFPA с тобой было о «Гарри Поттере». Это было очень давно, но, поскольку это был такой большой проект, в котором ты участвовал, скажи, тебе тогда не было страшно?
Роб: На съемках «Гарри Поттера»? Нет, я имею в виду… там была настолько хорошая атмосфера. То, как Warner Brothers и Дэвид Хейман организовали все на съемочной площадке в той студии: она была настолько уединенной, и, даже если сравнивать со съемками других фильмов, в которых я потом участвовал, она была очень хорошо защищена. И то, как относились к детям. Я имею в виду, мне случалось видеть, что у ребенка (актера) вроде бы есть тьютор, но на самом деле не похоже, что он действительно ходит в школу, ну, то есть они просто выполняют требование законодательства… (Смеется) А на съемках «Гарри Поттера» они действительно учились и работали одновременно. Я уверен, что они это так не воспринимали, но, я имею в виду, именно потому, что я уже закончил школу к тому моменту, я такой: «Ничего себе, вы, ребята, отрабатываете полностью все часы занятий». Но, прежде всего, там была просто очень дружелюбная семейная атмосфера, которая мне действительно очень нравилась и, конечно же, мне очень нравился Майк Ньюэлл. И это было потрясающе, особенно во время пресс-тура. Я помню, как в первый раз поехал в Токио и сидел в своем номере, глядя на город, такой: «Вау, как вообще это случилось?» В этом было что-то особенное и помимо всего прочего, мне очень понравился сам фильм. В каком-то смысле это все изменило, я имею в виду, у меня бы не появилось намерения стать профессиональным актером, если бы не этот фильм.
Кристин: И ты упомянул как-то, что ты был под впечатлением от встречи с этими уже тогда очень знаменитыми детьми, которые снимались в этом фильме. Да и франшиза к тому времени уже стала большим явлением. Ты все еще общаешься с Дэниелом Рэдклиффом или с кем-нибудь из других актеров?
Роб: На самом деле, нет. Время от времени я пересекался с Эммой за эти годы. Дэниела я не видел со времен… премьеры пятого фильма, которая была в ЛА и где… Я был тогда настолько не в курсе событий, что помню, как отправился на премьеру... Я тогда жил в доме моего друга в ЛА. И я буквально увидел новость в интернете: «О, оказывается сегодня премьера «Гарри Поттера» в «Граумане»... И я такой пишу своему агенту по электронке: «А можно мне пойти на премьеру? Я как бы есть в фильме». И я даже не осознал, что я там на самом деле есть, но как призрак или что-то вроде того... в каком-то моменте фильма, сейчас я не могу вспомнить...
И я помню, как шел по Голливуду, а это была долгая прогулка, что-то около 45 минут, и было нестерпимо жарко. А я буквально только и делал, что ел пиццу и пил пиво в течение всего лета и выглядел просто отвратительно! (Кристин смеется)
И когда я добрался до места, там была целая толпа, тысячи и тысячи фанатов Гарри Поттера! Я не знаю, почему я даже не подумал об этом. Я-то думал: «Круто, я просто прогуляюсь туда». Так что, я попал на премьеру, и они все такие удивленные, типа: «Ты пойдешь на красную дорожку?» - «Ээээ…Что?», я имею в виду... Когда мой агент увидела эти фотографии на Getty and Wireimage: «Что ты делаешь?», «Почему тебя вообще фотографируют в таком виде?», «Ты совсем с ума сошел?»… И мой агент до сих пор посылает мне их, когда я... Я имею в виду, то, как я выглядел там, это был такой невероятный кошмар... Вот тогда-то я и видел Дэниела последний раз. (Смеется) Пот лил с меня градом... Это было нечто… Я имею в виду, ты можешь увидеть эти фотографии, они чудовищны…
Кристин: И, если промотать чуть-чуть вперед, то через несколько лет у тебя была уже собственная франшиза, «Сумерки». Ты помнишь прослушивание на роль Эдварда?
Роб: Угу.
Кристин: Как это было?
Роб: Амм… Это было… Я приехал в ЛА… До этого я посылал из Лондона свои записи… (Смеется) И у меня даже не было какой-то модной видеокамеры, поэтому я снимал все на родительскую Sony Handycam выпуска где-то начала 90х. Я записывал свои ролики поверх семейных записей празднования Рождества и прочего (Смеется), посылал их своему агенту и ему вечно приходилось их все редактировать. Я отсылал кучу кассет и ни разу не получил ни одной роли. К тому моменту я сотрудничал с моим американским агентом уже три года, и ни разу не получил работу.
И вдруг появляется это предложение… Кажется, «Ticket to ride», не могу вспомнить как назывался фильм, один из фильмов с участием Алексис Бледел, думаю, он потом вышел под каким-то другим названием. И мой агент: «Да! Они хотят тебя в этот фильм, ты должен приехать. Это оно!» Я приезжаю, а в фильме есть одна сцена… Столько деталей, чтобы рассказать в общем-то бессмысленную историю… (Смеется) Так вот, там есть сцена, где герой с гитарой… И я помню, как мой агент (а я в то время много играл) говорит: «Возьми с собой гитару на прослушивание!»
Кристин: Так, чтобы ты выделялся…
Роб: Да, чтобы выделиться. Я взял её с собой, прихожу туда и они такие: «О, ты принес гитару? Не хочешь исполнить для нас какую-нибудь песню?» И я такой: «Неееет». (Смеется)
Худшее решение в моей жизни. Я имею в виду, я произношу это «нет», а сам такой: «Вот это что? Ты принес гитару, чтобы просто подержать её в руках? Зачем ты принес с собой гитару???»
И вся моя уверенность испарилась тут же и это прослушивание стало худшим в моей жизни. Я помню, как звонил родителям после: «Все, с меня хватит. Это… Я не могу… Я не могу больше так мучить себя»…
А на следующий день состоялось прослушивание для «Сумерек». (Смеется)
Кристин: Это просто безумие, как иногда поворачивается жизнь…
Роб: (Изображает) «Конец». (Смеется)
Кристин: Думаю, что после «Гарри Поттера» у тебя было представление о том, что такое известность, но потом ты вдруг сам оказался в центре всего этого. Кто был тот человек, который всегда был рядом с тобой? Кто вел тебя через все твои голливудские приключения?
Роб: Мне всегда очень нравилось то, что… Я работаю с теми же агентами с 16 лет. И у меня с ними действительно очень хорошие отношения, как с друзьями. Я бы не занимался тем, чем.... Я вообще не смог бы делать то, чем занимаюсь сейчас, без моего английского агента, потому что тогда я просто участвовал в случайных местных постановках... И помимо самой странности того, что это в принципе в конечном итоге стало моей работой, и что я все еще в состоянии заниматься этим как своей работой, мне нравится иметь рядом со мной людей, которые могут видеть перспективу как бы «всего путешествия» в целом… А это всегда очень интересно...
И тогда ты можешь, знаешь, ты можешь определять для себя долгосрочные цели и задачи и вместе работать над ними... Просто так гораздо приятнее... Если же ты занимаешься этим сам по себе или ты не доверяешь полностью своему агенту или... Мне кажется, твой агент - это тот человек, с которым ты разговариваешь больше, чем со всеми остальными, и обо всем. Это все просто ощущается совершенно по-другому, если... Я всегда чувствовал себя защищенным от этой беспощадной конкуренции, как части киноиндустрии. И, я думаю, что это действительно помогает не устать от рутины или не увлечься сверх меры, конкурируя с другими. Знаешь, я люблю посоревноваться. (Смеется)
Определенно, мне очень, очень повезло с людьми, которые со мной работают. И они все дружат между собой. Они все очень энергичные. Так что в итоге я работаю с очень хорошими людьми. Не просто с хорошими профессионалами, а действительно с очень хорошими людьми.
Кристин: А потом тебя назвали самым сексуальным мужчиной на свете, сделали твою восковую фигуру…
Роб: Вот ты и в воске! Запахло сексом!
(Смеются)
Кристин: Знаешь, все эти вещи, которые сопутствуют твоей работе… Например, я уверена, что ты встречал людей, которые показывали тебе татуировки с изображением твоего лица на своих телах…
Роб: Угу.
Кристин: И каково это было?
Роб: Забавно, насколько по-другому... Я помню, что довольно много людей сделали себе татуировки с «Сумерками», и меня это всегда немного отталкивало тогда. А тут, не так давно, когда я увидел парня с тату «Хорошее время», я такой: «Да, чувак! Это потрясающе!» (Смеется)
Не знаю почему, но внезапно я прочувствовал это совсем по-другому... Сейчас, мне кажется, это круто. Я имею в виду, наверное, нет ничего более... Если вот сейчас сделать себе такую огромную татуировку «Сумерек», то это будет одной из самых панковских вещей, которые можно придумать.
Кристин: Это уже почти винтаж… (Смеется)
Роб: Это грандиозно! Это как татуировка Мэрилин Монро.
Кристин: Да! Да, ты прав! Интересно, как эта татуировка выглядит сейчас, я имею в виду, 10-15 лет спустя…
Роб: Да, потрясающе! Когда люди даже не знают, что это такое. Была тогда одна женщина, с татуировкой во всю спину. Это колоссально!
Кристин: Знаешь, я просмотрела кое-какие записи твоих первых интервью, и следующие несколько вопросов будут очень легкими. Хочу, чтобы ты повеселился, отвечая на них. Одна из тех вещей, которые ты сказал на съемках «Гарри Поттера» когда тебе было 18, была следующая: «Я хотел стать рок-звездой, но моя сестра стала певицей, и мой папа сказал: «Почему бы тебе не попробовать стать актером?» Что тебя привлекало больше всего в образе жизни рок-звезды?
Роб: Не помню, чтобы я говорил такое, если честно. (Смеется) Мой отец всегда хотел, чтобы я научился танцевать. До сих пор хочет.
Кристин: Ты научился или нет?
Роб: Нет, «этот мост я не смог перейти». (Кристин смеется)
Роб: Эмм… Я хотел быть музыкантом, играл постоянно. Когда я был моложе, это было тем, чем я хотел заниматься. Да… А потом я получил роль… Я имею в виду, актерство - это очень весело, знаешь. Когда у тебя есть роли, я думаю, это самая лучшая работа, которую можно найти.
Кристин: Да что ты говоришь…
Роб:Да. (Смеется) А если у тебя нет ролей, то это худшая работа из всех, которые можно себе представить…
Кристин: Я знаю, и в Голливуде так много людей ждут работу.
Роб: Это наполняет ужасом и совершенно сводит с ума.
Кристин: Да… Вот это мне особенно нравится: ты сказал это в 32 года. Нет, ты сказал, что, когда тебе исполнится 32, это будет «твой год», ты сказал это десять лет назад.
Роб: А вот теперь попробуйте сказать, что я не ясновидящий. (Смеется)
Кристин: Сейчас тебе 33. Так какими были твои 32?
Роб: Что же со мной было в 32? (Смеется) Нет, я имею в виду, я определенно знал, что после... Я знал, когда подписывался на... После первых «Сумерек» мы подписывали сделку на следующие фильмы, и я тогда понимал - это десять лет. А мне тогда было 22. И ты такой: «Да, это оправдано, если ты собираешься сниматься в пяти фильмах одной серии». И, если честно, я имею в виду… было страшно, в первый год после того, как я закончил (сниматься)... Я подумал: «Неужели я действительно увязну в одном типаже?» Я имею в виду, это была пугающая ситуация. Но, в то же время, ты такой: «Ну, это же ты решил подписаться на пять фильмов, чтобы играть одного и того же персонажа! (Смеется) Так что, знаешь, ты сделал свою ставку!» (Смеется)
Но у меня было такое чувство, я знал, что, если я по-прежнему буду подталкивать себя ... Потому что, до того, как... Все фильмы, в которых я снялся до «Сумерек», были довольно странными, после «Гарри Поттера» они все были абстрактными. Это то, что всегда привлекало меня. Даже сами «Сумерки». Именно их абстрактная природа мне нравилась прежде всего, потому что это - странная история. Они не просто двое подростков школьников, которые влюбились друг в друга. Он как бы... он хочет убить её и съесть её... Это всё красиво изложено, но при этом он, тем не менее, жаждет убить её... И она хочет, чтобы он убил её! (Смеются) Знаешь, такой супер экстремальный эмо. Но, да...
А потом, к 32 годам... мне показалось, что ситуация немного изменилась, ну, ты знаешь... Казалось, что каждая твоя работа как бы давала возможность получить следующую. После съемок в «Космополисе» я получил «Ровер», «Ровер» подарил мне «Затерянный город Z», а затем все они способствовали тому, чтобы... Точно так же, как я не смог бы сняться в «Маяке», если бы не снялся в «Хорошем времени».
Кристин: В 15 лет ты стал посещать театральную студию, и, я так полагаю, ты помнишь, почему ты начал туда ходить?
Роб: Эмм… Да… Из-за девушек.
Кристин: Это была какая-то одна девушка?
Роб: Я на самом деле даже не знал, кто из… А, нет! Это точно была одна девушка, да. Это мой отец увидел в ресторане группу девушек и спросил их, откуда они, а потом рассказал мне. (Смеется) А потом я обнаружил, что там была одна девушка, которая мне нравилась.
Кристин: ОК, из чего я делаю вывод, что ты обязан своей карьерой одной девушке, потому что именно ради нее ты пошел в театральную студию.
Роб: Да, я сказал ей об этом…
Кристин: Что она ответила?
Роб: (Изображает) «Тогда признайся, что мы потом встречались!» (Смеется)
Кристин: Ну, вот ты и рассказал всем об этом. (Смеется) ОК, у нас осталось десять минут и я хотела немного поговорить о твоей музыке, потому что ты играешь на гитаре и фортепиано, сочиняешь свою собственную музыку. Ты все ещё этим занимаешься?
Роб: Да.
Кристин: Есть надежда, что в ближайшее время выйдет альбом? Можно начинать с нетерпением ждать этого или…?
Роб: Нет. Я бы хотел сказать «да», я имею в виду, это просто... Я теперь... Раньше я очень, очень боялся чужой оценки, но думаю... Думаю, чем старше становишься, тем меньше ты боишься этого... Тебе просто становится все это безразлично, поэтому... Я хочу сказать, что я бы хотел сделать это когда-нибудь, но это настолько масштабная затея... И, кроме того, если не играешь постоянно, а когда-то я играл каждый день, если ты не играешь постоянно, то... то, что ты пишешь, уже не так здорово. (Смеются)
Кристин: Твой отец все еще пишет песни?
Роб: Нет, и уже достаточно давно. Но думаю, он еще когда-нибудь вдохновится на это снова.
Кристин: А твоя сестра, она все еще поет?
Роб: Она по-прежнему поет, да. Мой отец стал очень хорошим художником. Где-то даже потрясающим…
Кристин: Потому что я собиралась сказать, что вы, ребята, можете создать свою собственную группу.
Роб: Да, точно. (Смеется)
Кристин: У тебя много знаменитых друзей, и мне интересно, есть ли среди них... Говорят, что музыканты - очень интересные люди.
Роб: Ха!
Кристин: Я не знаю, насколько это соответствует истине. Может ты меня просветишь?
Роб: Ммм… да все мои… Из числа моих друзей, ты имеешь в виду?
Кристин: Да.
Роб: Не более интересные, чем все остальные (друзья). Но мне нравится... Мне действительно нравится эта уверенность в себе (у музыкантов), когда ты... И именно потому, что это только твоё имя... Это другой тип уверенности в себе, по сравнению с актёрами, когда ты можешь... Ты сам и все актеры говорят о том, что... Я имею в виду, я всегда думал, что, когда ты играешь кого-то, люди, которым это нравится, им нравится роль и персонаж (не ты). Поэтому ты всегда можешь сказать что-то типа: «Нет, им нравится это (роль)». Есть это разграничение.
Кристин: Да, да, я понимаю, что ты имеешь в виду.
Роб: Тогда как я всегда находил это довольно интересным, что кто-то может буквально сказать: «Нет, вся индустрия - это я. И на всём этом - моё имя». Это завораживает.
Кристин: Эмм, как тебе живется в ЛА сейчас? Есть ли у тебя любимый паб? Может быть ты ходишь в Раньон Каньон каждый день?
Роб: Я не хожу в Раньон Каньон каждый день. (Смеется)
Кристин: Слишком людно для Бэтмена. (Смеется)
Роб: Я имею в виду, я... Мне просто очень нравится мой дом в ЛА... Я люблю свой дом и..... Эмм… да, я так часто в отъезде, что просто приятно побыть дома, когда я здесь…
Кристин: Я как раз собиралась спросить тебя об этом, именно потому, что ты живешь на чемоданах полгода в течение года, плюс-минус. Каково это для тебя? Тебе это нравится? Ты всегда рад вернуться домой?
Роб: Я знаю, что у меня есть определенный отрезок времени, после которого… Примерно через четыре месяца на одном месте я меня начинает охватывать беспокойство, что в некотором смысле неплохо... Потому что я знаю, что, если я остаюсь на одном месте слишком долго, я начинаю «каменеть», я становлюсь все бОльшим и бОльшим отшельником, я имею в виду, в конце концов я просто перестаю раздвигать шторы.
Кристин: Знаешь, когда тебе исполняется тридцать, а мне сейчас 31, кажется, или скорее жизненный опыт мне подсказывает, что ты выбираешь новые приоритеты в своей жизни. Какие приоритеты у тебя на данный момент?
Роб: Амм… Не уверен, что у меня вообще когда-нибудь были какие-то приоритеты, у меня в этом смысле всегда был абсолютный хаос. (Смеется)
Кристин: Каковы бы ни были причины, у тебя все сложилось тем не менее. Думаю, в твоем случае это работает…
Роб: Но, в общем и целом, я всегда знаю в каком направлении я двигаюсь…
Кристин: Нет, я имела в виду… Например, у меня это были как бы два момента: мне захотелось стать более просветленной, как бы банально это не звучало, и еще мне захотелось научиться говорить «нет». Поэтому я подумала, что может быть и для тебя 30 лет тоже стали переломным моментом?
Роб: Я всегда считал, что совершенно необязательно учиться говорить «нет», ты просто говоришь «да» и потом старательно избегаешь этого человека. (Кристин смеется) И тогда...(Смеется) и тогда это вообще не проблема. И не нужно извлекать никакой урок…
Кристин: Да, думаю, мы оба научили друг друга чему-то сегодня...
Роб: Просто продолжай двигаться мимо… и быстро. (Смеются)
Кристин: Ты из тех, кто любит все тщательно планировать?
Роб: Эммм… Нет… У меня обычно есть некий глобальный план, на котором я сосредотачиваюсь, но он довольно гибкий с точки зрения деталей.
Кристин: И еще один очевидный вопрос. Каким ты видишь себя через 10 лет?
Роб: … 43летним? Господи! (Смеется) Я не знаю…
Кристин: Середина жизни. 43…
Роб: Да… Возможно… Надеюсь!(Смеются)
Роб: Я не знаю, надеюсь, что… Да, я просто надеюсь, что я все еще буду получать удовольствие от жизни… Да… После тридцати жизнь просто замечательна… С 20 до 30 тоже было довольно хорошо! Да и в 10 тоже! А уж подростком! (Смеется)
Кристин: О, подростковый возраст! Как давно это было…23 года назад.
Роб: Да. Я как раз тогда в первый раз давал интервью HFPA… Хотя нет, конечно, нет! Тогда мне было 17… или может 18.
Кристин: Наверное было страшно, нет?
Роб: Да с HFPA всегда так. (Смеется) Но так всегда интереснее. Нет, я думаю, что всегда приятно общаться с теми же людьми каждый год, потому что то, как это делаете вы, так отличается от всех остальных, и это здорово.
Кристин: И ты в прямом смысле вырос на глазах у всех, так что я думаю, что это волнующе и для них, и для тебя тоже.
Роб: Да, я как бы... Думаю, мне удалось довольно хорошо спрятаться. И, если не считать встреч с прессой, я просто исчез.
Кристин: Я очень удивлена тем, насколько ты адекватный человек. И я говорю это в хорошем смысле, а не в плохом, не то, чтобы я думала, что ты будешь каким-то… Но как тебе это удается?
Роб: Я просто притворяюсь. (Смеются)
> Кристин: Тебе осталось притворяться еще две минуты. (Смеется)
Роб: Когда я выйду из этой комнаты… (Изображает) «Дайте мне антисептик!» (Смеется) «Хочу забрызгать себе в уши» (Смеется)
Кристин: Или: «мою воду «Фиджи»… комнатной температуры». Мы завершаем эту встречу. Спасибо тебе большое! Да, и еще раз мои поздравления с твоими новыми фильмами!