GQ: Роберт Паттинсон: «Ты начинаешь беспокоиться о том, что никогда больше не будешь работать»
GQ: Роберт Паттинсон: «Ты начинаешь беспокоиться о том, что никогда больше не будешь работать»
10.02.2020 18:34
Следующий Бэтмен говорит о «Сумерках»,аромате и попытках поиска работы
«Что?» - говорит Роберт Паттинсон из-за треска и шипения телефонной линии из Парижа. «Что?» - отвечаю я, перебивая его «что», присоединяясь к статическому шуму звонка. «Что?» - говорит он снова, после короткой паузы, что почти превращает все это в импровизированную сцену из его фильма 2019 года «Маяк». В нем он и Уиллем Дефо выкрикивали это слово друг другу с нарастающим безумием, примерно 54 раза. Это делает меня Дефо в нашем разговоре и, резонно, сеет замешательство.
Карьерная траектория Паттинсона, лица Dior Homme с 2013 года, имеет аутентичность, которую вы редко видите у других актеров. Будь то вязкое пекло всепоглощающей франшизы, такой как «Сумерки», зернистость и сложность фильмов, таких как «Высшее общество» и «Хорошее время», или напряжение того, что будет дальше – «The Batman» в 2021 году – 33-летний актер рискует с формой и жанром на своем пути.
В его выборе стиля тоже есть смелость. Прилегающий силуэт, строгий покрой, отсутствие галстука – да, Паттинсон встал на этот путь до того, как подоспела прошлогодняя красная дорожка. Во многих отношениях, именно поэтому он идеально подходит в качестве лица аромата. Парень, который вызывает воспоминание о Брандо и Дине, которого никогда не загнать в угол, которому с каждым годом каким-то образом удается заново изобретать представление о классике.
А сам аромат? Ну, вы можете ожидать богатый, древесный аромат с бергамотовыми аккордами и тонкими нотами розового перца. Это прямолинейный запах, который отражен в сопроводительном короткометражном фильме. Срежиссированный французским авангардным дуэтом The Blaze, в нем есть чарующая красота, с символическим Нью-Йорком в качестве фона, подчеркнутая качающимся, гипнотическим танцем Паттинсона. Но об этом позже. На данный момент телефонные линии переключены, проблемы устранены, и мы приступаем к работе.
Ты не часто останавливаешься и думаешь о славе...
Только после «Сумерек» я понял, что работаю без остановки уже около шести лет. Вы даже не представляете, насколько это напряженно. И только когда я начал замедлять ход и подводить итоги, я подумал: «Ого, я теперь совершенно другой человек». Когда подкрадывается это осознание - это немного пугает.
Когда снимаешь ногу с педали газа, начинаешь думать...
Это странное чувство. Сначала ты беспокоишься о том, чтобы не работать каждый день, а затем, через некоторое время, ты начинаешь беспокоиться о том, что больше никогда не сможешь работать! Я довольно долго испытывал этот страх.
Случайные решения иногда могут облегчить жизнь…
На пике безумия ты переходишь от того, что тебя никто не знает, к тому, что тебя знают все. Такое ощущение, что это случилось примерно за месяц. Но поскольку я постоянно работал, я всегда был на съемочной площадке, чаще всего я был изолирован от того, что происходило за ее пределами.
Это забавно, но...
Когда это [«Сумерки»] закончилось, часть меня думала, что я просто вернусь к своей старой жизни. Все вернется на круги своя. Но, конечно, эта жизнь больше не была доступна.
В актеры лучше попасть случайно...
Я искренне верю, что это поддерживало мое психическое здоровье на протяжении всего этого. Если ты действительно хочешь и гонишься за славой – а затем получаешь ее - это может быть опасно.
Найди свою команду - особенно когда тебе нравится их атмосфера...
[The Blaze] на самом деле устроили вечеринку для моего фильма «Хорошее время», премьера которого состоялась в Каннах. Очевидно, я видел их видео много раз, и мне всегда хотелось сотрудничать с ними. Они просто всегда вызывали такой большой эмоциональный отклик у людей своими фильмами, что я был действительно заинтригован.
Процесс создания фильма Диор был совсем другим...
Они молодые ребята, так что сама работа была очень веселой. Мне понравилась предыдущая кампания, которую я проводил с Ромэном [Гаврасом], но я всегда шел к нему за поддержкой и обсуждал с ним свои идеи.
Танцы могут заставить тебя нервничать...
Это было моим единственным беспокойством в новой кампании. Но мне повезло, что у меня было два режиссера, которые были счастливы танцевать вместе со мной. Они в основном стояли рядом с камерой, проходя через все эти примеры нелепых танцевальных движений, так что это было намного менее неловко для меня. Я не знаю, сколько других режиссеров сделали бы то же самое.
Всегда старайся делать наоборот...
Каждая работа, которую я беру, должна полностью отличаться от предыдущей, иначе какой смысл?
Ты не идешь по инди-маршруту, чтобы дистанцироваться от «Сумерек»...
По крайней мере, сознательно. Было бы безумием пытаться повторить один успех где-то еще. И у меня есть вполне определенные вкусы. Но инди-фильмы могут быть неустойчивыми. Этот мир действительно дикий, и деньги на картину могут исчезнуть в мгновение ока.
Было время, когда найти работу было трудно...
Мне нравилось направление, в котором развивалась моя карьера в течение последних пяти или шести лет, но было так трудно найти работу, которая также поддерживала бы движение вперед.
Каждый год была паника...
Проблема была в том, что, даже если бы у меня была работа, поскольку это было инди, не было никакой гарантии, что она дойдет до кинотеатра. Я сделал несколько, которые просто развалились. Не в тот день, когда мы должны были начать съемки, не в предпродакшн, а в процессе самого производства. Буквально мне звонил продюсер и сообщал, что весь фильм развалился.
Но когда ты находишь замечательные роли, это того стоит...
Работа над «Маяком» в прошлом году была просто потрясающим опытом. Всегда весело, когда фильм касается только тебя и еще одного человека, потому что там нет ожидания. А когда другой человек - Уиллем Дефо, ну, тогда это просто настоящий подарок.