Восьмерка нехороших ковбоев, самый эффектный на свете экранный Цезарь, изысканные героини современного Петербурга и другие персонажи 2016-го, фильмы с которыми стоит посмотреть
Этот год был неплохим для кино – лукавят те, кто уверяют, будто в кино нечего смотреть. Чтобы наш список лучших лент не разбухал до бесконечности, следуем давним правилам:
1) рассматриваем лишь те фильмы, которые вышли в наш прокат или, по крайней мере, были показаны в Москве на кинофестивалях;
2) исключаем главные хиты прошлой оскаровской гонки, претендовавшие на звание лучшего фильма 2015-го. Все они вышли у нас в этом году, но фактически отправляют нас в прошлое. Рейтинг составлен как обратный отсчет: от фильма, которому отдано 12-е место по итогам года, к фильму № 1.
7. "Лайф"
Life, Великобритания-США-Германия-Канада-Австралия, режиссер Антон Корбейн
О чем это. О том, что в начале 1955-го молодой сотрудник самого известного в мире фотоагентства "Магнум" Деннис Сток, которого играет Роберт Паттинсон, вдруг увлекся обликом неизвестного актера Джеймса Дина, в жизни - заторможенного человека в очках, и задумал сделать серию его портретов для модного тогда журнала "Лайф".
Дин со дня на день должен был начать сниматься у режиссера Николаса Рэя в "Бунтаре без причины" - в роли, которая сделает его лицом поколения. Но Стока все уверяли, что клиент бесперспективен. К тому же он срывал все сроки фотосессий.
Тем не менее за два дня до премьеры в марте 1955-го первого из трех существующих фильмов с Джеймсом Дином - "К востоку от рая" Элиа Казана - в Life появилась подборка снимков Стока. Дин с непокрытой головой и поднятым воротником пальто, идущий навстречу фотокамере под дождем на нью-йоркской Тайм-сквер, будет потом признан одним из фотообразов, изменивших мир.
Пишут, что актер Дейн Де Хаан не похож на Дина. Зато он похож на Збигнева Цибульского, которого называют польским Джеймсом Дином. Цибульский стал таким же символом молодежного вызова, но в коммунистической Европе, и столь же нелепо и трагически погиб. Вероятно, Корбейн, человек с особой памятью на лица, хотел в фильме "Лайф" разом отдать дань и Дину, и Цибульскому.
Что в этом хорошего. Фотограф, клипмейкер, а теперь и знаменитый режиссер Антон Корбейн создал совсем не ту кинобиографию иконы 1950-х Джеймса Дина, какую от него ожидали. Во всех литературных и кинобиографиях присутствует вымысел. У Корбейна тоже есть вымысел. Но он, вопреки обыкновению, не в расцвечивании жизни Джеймса Дина, а в осознанном умалчивании некоторых фактов. Не в дополнении, а в самоограничении.
Корбейн, вероятно, желал показать, что Дин раскрепощался, лишь когда жизнь казалась ему естественной. Например, при встрече с однокурсниками по знаменитой театральной студии Ли Страсберга, учившей лучших голливудцев актерской системе Станиславского (как и студия Михаила Чехова). В остальное время Дин тонул в тоске, особенно когда его затягивали в мир гламура. Корбейн увидел в Дине человека, который идеально противостоит общественной системе, поскольку физиологически не приемлет ее правил. Дину от них становилось физически плохо.
Резонанс. Большие ожидания и разочарования.
Весь список фильмов можно увидеть здесь
Поиск информации - анна
|