Роберт Паттинсон посетил на прошлой неделе кинофестиваль в Сан-Себастьяне, чтобы участвовать в представлении последнего фильма Клэр Дени «Высшее общество» наряду со звездами Жюльет Бинош и Миа Гот.
Фильм рассказывает историю человека, который со своей дочерью оказывается изолированным в глубоком космосе, и в воспоминаниях анализирует, что же такое случилось на этом корабле, полном бывших заключенных; в том числе и жестокой Бойс (Гот) под присмотром доктора Дибс, которая, в свою очередь, одержима осеменением женщин-членов экипажа и берущая сперму даже у соблюдающего целибат героя Паттинсона Монте.
Встретив Паттинсона в люксе фешенебельного городского отеля Мари Кристина, я спросила его, насколько сложно было строить отношения с ребенком (Скарлетт Линдси), учитывая, что в первых кадрах фильма – это только они двое в космосе. Оказывается, это было так сложно, как только можно себе представить.
«Мне всегда казалось, что персонаж должен был бы стать более странным, чем не стал в конечном итоге. Мы уже отобрали двух близнецов для съёмок. И тут были два момента: они были все время друг с другом и с матерью. Технически считалось, что работать с близнецами хорошо, потому что пока один не работает, можно продолжать с другим. Но мы не учли, что если разделить близнецов - они сходят с ума. Ночью накануне я старался наладить контакт с близнецами, битых два часа. Мне пришлось изображать монстра, чтобы они хоть немного развеселились. Перестав плакать, они начали просто кричать. Я сказал: «Так нельзя, это не работает. Мы не можем так снимать, иначе весь фильм будет с абсолютно несчастным ребёнком». Поэтому мы взяли Скарлетт, дочь одного из моих лучших друзей. Я не мог и не хотел плохо относиться к ней. Она не плакала, но это была круглосуточная работа, и не только что касается съёмок. Тем утром, когда она рассталась с родителями, она плакала в течение получаса, потом успокоилась. Если бы я каждый раз отдавал бы ее родителям, все началось бы заново, поэтому я нянчил ее весь день. Я не хотел, чтобы она снова плакала, поэтому при малейшем намёке на слёзы или недовольство я был тут как тут (забавно изображает звуки играющего ребёнка). Это изматывало, но в итоге укрепило отношения. Я не мог расстроить ее, в отличие от сценария, по которому мой герой более равнодушен.»
Британский актер рассказал, что он поставил на первое место фильм, который был в производстве пять лет.
«В первую очередь я собирался сделать «Потерянный город Z» с Джеймсом Греем, а они почти закрылись, потому что я ждал этого вечность», - говорит он и добавляет: «Есть определенные режиссеры, для которых я готов отменить все остальное. Джеймс Грей – один из них. Я не знаю, насколько я был подготовлен, но я просто знал, что хочу это сделать».
Паттинсон, чья карьера сделала весьма авантюрный поворот с того момента, как он получил известность как вампир Каллен в саге «Сумерки», говорит:
«Моя карьера не могла бы быть более идеальной. Наблюдать этот взрыв было очень забавно. Мне очень нравилось делать эти фильмы. А прямо от них перейти к тому, что мне всегда хотелось делать - я не могу просить о большем».
32-летний актер рассказывает, что работа с Дэвидом Кроненбергом в Космополисе
«изменила все, что касается моей работы с различными режиссерами».
«Он случайно подошел ко мне», - говорит он. «Я никогда раньше не встречал его. Я ознакомился с предварительным обменом почтовыми сообщениями с моим агентом и сказал, что я не думаю, что должен делать это, потому что я все испорчу. Я не помню всего, но меня убедили в правильности выбора».
«Но с Клэр я хотел работать давно еще до того как встретил ее и потребовались годы для встречи с ней и еще годы после чтобы съемки фильма состоялись».
В списке режиссеров, с кем бы он хотел поработать есть Катрин Брейя, Жан-Дюк Годар, Жак Одиар и Леос Каракс. Говоря о том, как изменилось его отношение к формированию карьеры после работы с Кроненбергом, он добавляет:
« Раньше я думал, что нужно все держать под контролем».
«Раньше, принимая решения, я думал в первую очередь об отношениях со зрителем, а не с режиссером. Поэтому я снялся в Милом друге. Это было в первый раз, когда я действительно надеялся обмануть ожидания публики. Потому что в то время я снимался в Сумерках, у которых была преимущественно женская аудитория, поэтому я подумал, что было бы забавно сыграть роль персонажа, который все время обманывает и обкрадывает женщин. Я думал, что нельзя полагаться на себя, а должен работать с людьми, которые умнее меня.
И я еще избегал разговоров с ним. Когда же я, наконец, поговорил с ним, я сказал:
«Извините, я не говорил с вами, потому что нервничал из-за того, что не понимаю в чем суть этого фильма».
И он мне ответил:
«Я тоже». И добавил: «Это довольно пикантно, правда?».
Это оказалась классная вещь. Как только я понял это, всякий раз, когда я смотрел фильм, который оказал на меня большое влияние, я сразу же шел за этим человеком, и я все еще делаю это сейчас».
Говоря о работе с Брэди Корбетом над фильмом Детством лидера, он добавляет:
«Я всегда немного настороженно отношусь к работе с начинающими режиссерами, потому что не знаю, как оценивать кого-то вообще, я действительно в этом не силен. Каждый режиссер хорош на встрече. Но с Брэди я просто был долго знаком - с тех пор, как мне было 14 и любой мог сказать вам, что он был очень эрудированным. Мне нравятся люди, фильмы которых несут отпечаток их личности. С Кроненбергом и Клэр это просто похоже на очень специфический мир, который они построили - это не просто ощущение, что они записали какой-то материал по сценарию, а потом склеили кусочки вместе, это похоже на мир, который существует, и он отражается в фильме».
Что касается менее актуального характера его последних фильмов, он говорит:
«Я не чувствую, что я «полностью соответствую» артхаусу - там есть большие имена. Я не чувствую, что я пытаюсь быть супер-непонятным».
«Я думаю, что большинство режиссеров супер-коммерческих фильмов, как правило, делали только телевизионную рекламу раньше, или они случайные люди. С модными фильмами я чувствую, что как будто видел их все раньше. Большинство сценариев, которые вы получаете, довольно шаблонно, и я не знаю, в чем смысл».
О «Высшем обществе» он говорит:
«Я понятия не имел, чего ожидать. У меня не было никаких ожиданий в действительно хорошем смысле. Если вы видите режиссера, который сделал Хорошую работу - я мог бы смотреть этот фильм и чувствовать его даже не зная, о чем там говорят вообще. Я просто знаю, что это здорово. Я очень доверял тому, что Клэр хотела сделать с материалом. В первый раз, когда я увидел его, я определенно нашел его смешнее, чем я ожидал. Никто не находит его забавным, но первые два раза я смотрел его, я смеялся до слез»
И, как и многие до него, кто работал с французским режиссером, он полон хвалебных отзывов о ней.
«Она уникальна. Я часто встречался с ней, пока мы не начали работать, и просто наслаждался ее обществом. Мы просто зависали вместе. В ней столько тепла, хотя она странная. Она видит что-то там, где этого не видит никто, я никогда не встречал никого подобного. На площадке она очень забавна. Никто не знал, о чем будет история, но я полностью доверился ей. И все доверяли. Это было интересное рабочее окружение, где никто не пытался саботировать процесс. Обычно, если режиссёр не объясняет полностью, что и как нужно делать, большинство актеров говорят: «Ты не знаешь, что творишь, выйдет дерьмово». Они защищают лишь себя и свою игру. Но у нас и дня такого не было. Неважно, насколько странным все казалось - каждый поддерживал съемки. Это - благодаря Клэр. Она - очень милый человек и настоящее вдохновение».
Он говорит, что хочет, чтобы у режиссеров, с которыми он работает, была аудитория побольше, но самоуничижителен в ответ на мое предложение, чтобы он приводил своих фанатов для увеличения количества зрителей:
«Как и 10 человек, - говорит он, - я думаю, что большинство людей, которые придут смотреть этот фильм - это люди, которым нравится Клэр Дени», - и добавляет. « Хочу надеяться, что фильмы, в которых я участвую, постепенно создают некую атмосферу ожидания, что материал, в котором я работаю, может быть интересным».
Большое спасибо за перевод: irina_vingurt и uzhik
|