Режиссер рассказывает о превращении романа, повествующего о нескольких поколениях, в нуар-триллер и о том, как он стал свидетелем того, как рождались персонажи в исполнении Тома Холланда и Роберта Паттинсона.
Месть быстра, а насилие привычно в «Дьявол всегда здесь», новой адаптации романа Дональда Рэя Поллока 2011 года от Netflix. Фильм охватывает несколько поколений Нокемстифа, штат Огайо, и рассказывает историю страдающего посттравматическим расстройством ветерана Второй мировой войны по имени Уиллард, его сына Арвина, а также извращенных проповедников и кровожадных преступников, которые кружат вокруг этой истории, как стервятники.
Неудачливых героев и убежденных злодеев в фильме играет впечатляющий актерский состав, в который входят Билл Скарсгорд в роли контуженного Уилларда, Том Холланд в роли его сына-одиночки, Арвина, Роберт Паттинсон в роли сладкоречивого преподобного Престона Тигардина, а также Миа Васиковска, Райли Кио, Элайза Сканлен и Себастиан Стэн.
Режиссером фильма является Антонио Кампос, один из авторов сценария сериала «Грешница», который также продюсировал головокружительную «Марту, Марси Мэй, Марлен», с её раздробленными воспоминаниями молодой женщины о жизни в секте. Ранее в этом месяце Esquire поговорил с Кампосом по Zoom, чтобы обсудить адаптацию масштабной книги Поллока, поговорить о том как в этом фильме религия и насилие передаются в наследство от поколения поколению, и о его удачном решении выпустить фильм так, чтобы не зависеть от проката в кинотеатрах.
- О чем, по-вашему, эта история?
Антонио Кампос: Для меня, это история нескольких поколений, история о том, как много на самом деле мы передаем нашим детям по наследству. Отец Арвина страдал посттравматическим расстройством, которое никогда не рассматривалось как заболевание и не лечилось, и поэтому Арвин унаследовал эти очень сложные отношения с религией и в решении своих проблем полагался на насилие. Затем вы узнаёте, как персонаж Сэнди связан с шерифом Ли Бодекером и о том, что их отец рано бросил их, оставив им в наследство крайне безрадостный взгляд на мир вокруг. Ленора появляется на свет в результате отношения ее матери и отца к религии, так что главной идеей была – история связи поколений, но в жанре южной готики и нуара.
- Персонаж Арвина поначалу очень невинен, но затем его искажают события, свидетелем которых он становится. Как вы работали с Томом Холландом, чтобы воплотить эти сцены в жизнь?
Антонио Кампос: Том пытался понять, через что прошел Арвин и как это должно было повлиять на его отношение к миру. Он не просто испорченный ребенок, в нем есть сострадание и у него есть сердце. И я думаю, что Том невероятно душевный человек. Но он шел на это, погружался в это темное пространство, когда это было необходимо. Этот персонаж не особенно стремиться рассказать о том, что он чувствует, он держит все внутри, и поэтому вам особенно интересно узнать об этом.
- Преподобный Тигардин - магнетический персонаж, который действительно завладевает вашим вниманием. Что послужило источником вдохновения для Роберта Паттинсона для этой роли?
Антонио Кампос: Мы просмотрели множество видеороликов евангельских проповедников на YouTube, поп-звезд того времени. Например, слушали интервью с Элвисом и слышали, как он говорил. А дальше уже - собственное безумство Роба; у него свой собственный процесс подготовки и он готовился самостоятельно, используя множество различных источников. Я правда не слышал его акцента до того, как мы начали снимать, и когда он действительно появился в образе и впервые показал мне Тигардина.
- Он оставался в роли на протяжении всего съемочного процесса?
Антонио Кампос: Он выходил из образа и снова становился им, он очень пластичен в этом смысле. Я обычно говорил: «Не бойся зайти так далеко, как тебе хочется, выдай по полной, а там посмотрим, что из этого получится». И иногда он заходил так далеко, что сам начинал смеяться, но даже в этих дублях мы могли получить что-то гениальное. Было ощущение, что он как будто «обнулял» себя и просто был им (персонажем). Он играет так, что это больше похоже на одержимость, чем на игру.
- В фильме рассказчиком за кадром выступает сам автор книги, Дон Поллок. Вы всегда хотели сохранить его текст таким образом?
Антонио Кампос: Когда мы обсуждали, кто будет рассказчиком, я никогда не видел в этой роли никого кроме Дона, и, к счастью, он согласился на это в самом начале нашей работы над фильмом. Мне действительно казалось, что это будет объединяющий момент, который соединит все воедино; для меня язык книги был очень важен, и это был способ перенести его стиль в фильм. Кроме того, Дон добавляет всему этому определенную достоверность, потому что он сам из Нокемстифа, штат Огайо, и его голос похож на еще одну музыкальную тему, с которой мы работали.
- Фильм полон изобличений фанатизма и религии. Вы думаете это так же актуально сейчас, как тогда, во времена этой истории?
Антонио Кампос: Я думаю, да. Религия - очень мощная вещь, и в конечном счете ею управляют люди, у которых есть свои собственные мотивы, иногда хорошие, иногда плохие. В фильме есть персонажи, у которых здоровые отношения с их верой, по крайней мере так кажется, но по-настоящему он фокусируется на тех, чья вера фанатична, на тех, кто отчаянно хочет услышать Бога. Фильм рассматривает две идеи: одна из них заключается в том, что все происходящие события случайны, потому что Бога нет на протяжении всего фильма, но, с другой стороны, то, как все это случается, заставляет предположить, что здесь все-таки вовлечена некая более могущественная сила. Фильм пытается исследовать множество населяющих нашу Землю людей, изо всех сил пытающихся найти дорогу к Богу и узреть его, показывая, что есть некий более великий замысел, но они не могут его увидеть.
- Какие работы послужили вдохновением для настроения фильма?
Антонио Кампос: Мы не хотели чрезмерно стилизовать его, поэтому мы попытались сделать так, чтобы сама окружающая обстановка естественным образом привносила элемент южной готики в историю. Густой лес и покосившийся крест на поляне вызывают определенное чувство и настроение, но нам хотелось, чтобы экстремально готические образы встречались в ситуации самой привычной реальности.
- Как пандемия повлияла на производство? Испытываете ли Вы облегчение от того, что Вам не нужно беспокоиться о традиционном релизе фильма в кинотеатрах?
Антонио Кампос: Мы закончили фильм задолго до пандемии, но мы были в середине процесса сведения звука, поэтому ушли на перерыв, а потом вернулись. Единственное, чего мы не смогли сделать из-за пандемии, - поехать на кинофестивали, и для меня это неприятнее всего, потому что я люблю смотреть фильм в кинотеатре и после обсуждать его. Мне очень повезло, что фильм выйдет на Netflix и его действительно посмотрят, но мы снимали на 35-миллиметровую пленку, и было бы неплохо посмотреть его в кинотеатре.
«Дьявол здесь всегда» выходит на Netflix 16 сентября.
Перевод: Lovely, специально для only-r.com
|