В научно-фантастическом фильме Клэр Дени британская звезда отправляется в космическую одиссею.
Для звезд разряда Роберта Паттинсона смелые авторские фильмы, как правило, вращаются в какой-то далекой галактике. Но британец, превратившийся в мечту подростков с «Сумеречной сагой», ценит в актерстве вызов, а также доказывает превосходный вкус в выборе фильмов. После таких режиссеров, как Дэвид Кроненберг, для которого он пошел в барокамеру лимузина в «Космополисе» или драмы братьев Джоша и Бенни Сэфди «Хорошее время», он поработал с Клэр Дени.
Впервые француженка покинула Землю с «Высшим обществом» и сняла космическую драму, которая, тем не менее, может быть четко отнесена к нашей солнечной системе. Во время интервью на кинофестивале в Торонто, где премьера «Высшего общества» состоялась в сентябре, Паттинсон был почти опьянен своим режиссером.
STANDARD: Ты, как известно, клюешь только на изюминки во время выбора роли. Как выбор пал на Клэр Дени?
Паттинсон: Я открыл для себя фильмы Клэр только в возрасте 25 лет. Я понятия не имел, насколько легендарна она среди любителей кино. «Белый материал», на который я наткнулся по телевизору посрединочи, один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. На следующий день я немедленно позвонил своему агенту и умолял его обязательно устроить мне встречу с Дени. Это стало одержимостью - я посмотрел все ее фильмы, «Хорошая работа», «Ненетт и Бони», «Плевать на смерть».
STANDARD: Является ли то, как ты контролируешь свою карьеру, реакцией на известность, которую ты приобрел благодаря «Сумеркам»?
Паттинсон: Мне просто интересно работать с этими режиссерами. Меня привлекает в них бесстрашие к риску. Ты можешь узнать больше о себе. Самая захватывающая часть работы заключается в том, что есть более прямой путь к вдохновению. Когда я впервые прочитал сценарий Клэр, я подумал: «Вау!?» Но было ясно, что я ей доверю. Потом я впервые встретил ее в Париже, и она долго говорила о Йене Кертисе, певце из «Joy Division». Я задавался вопросом, как это связано с ролью – но она, конечно, уже навела меня на след: одиночество.
STANDARD: Знаешь ли ты версию сценария Зэди Смит, которая изначально с ним работала?
Паттинсон: Я бы хотел знать! Я люблю ее книги. Дени и Смит - две совершенно разные личности, это было бы интересно.
STANDARD: Сейчас фильм больше напоминает философские научно-фантастические фильмы, такие как «Солярис», «2001» или «Молчаливое бегство» ...
Паттинсон: А еще я нахожу фильм невероятно смешным! Когда я впервые смотрел его в одиночестве, мне приходилось постоянно смеяться. Вчера на премьере царила полная тишина - я был такой один! Конечно, предпосылка очень мрачная, но есть так много, отчасти абсурдных деталей, которые показывают, насколько бесстрашна Клэр. Подумайте только, как Жюльет Бинош говорит об этой девушке с большой задницей - я нахожу, это уморительным! Клэр пишет так лично, что ее можно услышать в персонажах.
STANDARD: Речь идет, не смотря на то, что это научно-фантастический фильм, о многом физическом в «Высшем обществе», даже о сексуальных извращениях, у космического корабля даже есть «Fuck Room». Ты особенно заботился о физических аспектах в фильме Дени?
Паттинсон: Я думаю, что есть что-то беззастенчивое в том, как она выставляет тела на обозрение. Вы можете видеть, что актеры работают со своими телами больше инстинктивно. Клэр по-разному смотрит на их кожу, видны пот, текстуры. Мне знакомо, наверное, потому, что я англичанин, это тягостное сознание собственного тела. Если вы чувствуете себя ограниченным как исполнитель, тогда здорово встретить кого-то, кто поможет преодолеть эту неуверенность. В одном из ее интервью я однажды прочитал, что она буквально хочет прикоснуться к телу, но ее сдерживает смущение, даже стыд. Камера становится средством, с помощью которого это становится возможным. И вы действительно можете это почувствовать.
STANDARD: Ты имеешь в виду, что ты можешь почувствовать это уже во время съемок?
Паттинсон: Да, приятно то,что тебе не нужно делать ничего особенного. Потому что Клэр и так видит все, что ты действительно делаешь. Я очарован чувственностью ее кино.
STANDARD: Есть также несколько сцен с ребенком, которые добавляют новую, более теплую сторону вашему персонажу. Предпринимал ли ты специальные меры для завоевания доверия?
Паттинсон: Каждое утро были долгие минуты, когда малышка плакала, потому что мы только что забрали ее у родителей! Нет, серьезно, половина сцен в основном состояла только из намерения развлечь ее. Безостановочно, раз за разом. Надо было просто придерживаться одного - любой неосторожности хватит, и она опять в рыданиях!
STANDARD: Правда ли, что вы заменили ребенка для исполнения этой роли?
Паттинсон: Да, с первым это был бы другой фильм: она начинала кричать, когда я только приближался к ней. Вот почему мы позвонили моему другу среди ночи: «Нам нужна твоя дочь!»
STANDARD: Взгляд, который «Высшее общество» бросает на будущее человечества, вряд ли может быть более пессимистичным. Включал ли ты эти глобальные установки в работу на съемочной площадке?
Паттинсон: Нет, ты не можешь постоянно думать о таких фундаментальных, темных вопросах ... Но мне было интересно, что фильм откровенно относится к табу, даже к инцесту. Мой персонаж - приговоренный к смерти - должно быть, он был заключен уже в детстве. Но когда ты перевоплощаешься, ты должен быть в состоянии отбросить что-то. Например, сцены с ребенком: там ты просто реагируешь на своего коллегу. Ты складываешь кусочки, просто продвигаясь дальше. То, что при этом меняется и образ, может быть, становится более человечным, в этом и заключается красота этого процесса.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
|