Главная » 2019 » Май » 12 »

Dazed: «Почему что-то должно казаться извращенным, если никого вокруг больше нет?»



Dazed: «Почему что-то должно казаться извращенным, если никого вокруг больше нет?»
12.05.2019   21:06    
Robert Pattinson Французский режиссер Клэр Дени и Роберт Паттинсон, звезда ее экзистенциальной сексуальной одиссеи, говорят о табу и черных дырах.
Космос Вам ничего не должен. Накрывающая масса над нами – это место, где наша мораль, наши страсти и наши системы верований обесцениваются как ненужный хлам. Космосу наплевать на рождение и смерть, любовь и ненависть, разум и тело, святое и запретное. Пристально всмотреться в космос означает засвидетельствовать допустимость нарушения существующих законов, ужасающую и возбуждающую свободу вакуума, где правила, на которых держится Земля, просто не применимы.


Неудивительно поэтому, что у космоса есть некая опьяняющая власть над таким режиссером, как Клэр Дени. В первом англоязычном фильме французского режиссера, «Высшее общество», группа заключенных в обмен на свою свободу отправляются на шаттле к черной дыре. На борту с обитателями заключают еще один фаустовский договор: время наедине с собой для мастурбации в звуконепроницаемой кабине – известной как «fuckbox» – взамен на сексуальные эксперименты, проводимые Жюльет Бинош с викторианской жестокостью. Роберт Паттинсон играет Монте, сперма которого против его воли используется, чтобы оплодотворить такую же заключенную, как и он сам, Бойсе (Мия Гот), и который впоследствии вынужден воспитывать ребенка в одиночку после того, как команда погибает. Их отношения отца и дочери, оставшихся наедине друг с другом в космосе, перерастают в нечто непонятное, за пределами платонической любви.

“Если убрать все механизмы осуждения, существующие в мире, как бы Вы себя вели?” , спрашивает Паттинсон, загоняя меня в философский тупик. “Как бы Вы себя вели, если бы Вы знали, что никто не сможет осудить Вас? Как это повлияло бы на наше понимание любви?”

Дени всегда очаровывалась тем, что происходит, когда никто не смотрит. В заключительной убойной сцене ее шедевра 1999 года «Хорошая работа», Дени Лавант танцует один в темном ночном клубе, после того, как его уволили с высокой должности в Иностранном легионе. Он вращается на экране как волчок, свободный, наконец, от подавляемых им в себе на протяжении всей его жизни несоответствий. Ее дебютный фильм, «Шоколад» 1988 года, в своем повествовании следует за французской женщиной в колониальный Камерун, где она влюбляется в слугу, работающего на её семью. В отличие от свобод, исследуемых за закрытыми дверьми в «Хорошей работе», «Шоколад» рассказывает историю запретного желания и внушенных расовых предрассудков через мучительные минуты молчания.

Чтобы выразить то, как он ценит её творчество и ее двойственность в философском смысле этого слова, Паттинсон подарил Дени рисунок (Прим. возможно речь идет об авторском эскизе), изображающий скульптуру Анри Лорана, созданную им в период второй мировой войны, “Le Grand Adieu” («Великое Прощание»). Фигура матери, изогнутой над своим ребенком, чтобы создать безопасную нишу; эта работа рассматривалась, как акт восстания против нацистского притеснения и как изображение интимности и освобождающей чувственности семейных связей, которые пробуждаются в самые тихие моменты.

Паттинсон, который вошел в список самых известных актеров после Сумеречной саги, потратил большую часть последующего десятилетия, вкладываясь в, так сказать, небезупречных персонажей. Предпоследняя рискованная работа из его репертуара – перевоплощение в невезучего грабителя банка в «Хорошем Времени» братьев Сэфди (2017), например, – кажется намекает на карьерный саботаж. “Я хочу работать с режиссерами, с которыми Вы точно знаете, что независимо от чего-либо, Вы будете в ИХ фильме”, говорит он. “Это не будет Вашим фильмом”. Один на экране на протяжении большей части «Высшего общества», фильма, погруженного в безбрежную бесцельность космоса, Паттинсон, управляющий своим спокойствием, чувствует себя и более свободным, и более настоящим, чем когда-либо. Именно в этой точке диаграммы Венна он и Дени встречаются.(Прим. Диаграмма Венна - схематичное изображение всех возможных отношений нескольких подмножеств универсального множества)

Расскажи мне о твоей первой встрече с Клэр, Роберт. Ты был так вдохновлен сценарием, что подарил ей рисунок статуи Анри Лорана.

Роберт Паттинсон: Когда мы впервые встретились с Клэр, я показывал ей разные вещи. Я думаю, что большинство режиссеров отреагировали бы на это: «О чем ты вообще говоришь?» Скульптура, которую я показал ей, изображала женщину, качающую ребенка. Это была абстрактная скульптура, но мне она понравилась, потому что было что-то в том, как эта женщина держала ребенка. Я знал, что это было что-то, что я хотел бы воплотить в фильме. Я думаю, что «дрейфую» со всем тем, что я делаю теперь, в направлении гораздо менее рассудочного подхода к ролям, которые я играю – что бы мне ни хотелось с ними сделать. Клэр очень открыта в этом вопросе и не возражает против процесса такого рода. Вместо традиционных разговоров о роли и о том, откуда этот персонаж, с Клэр это просто совершенно другой опыт работы. Вам дают все виды различных источников, например, картины, для того, чтобы вдохновить Вас; и в этом не так много логики – это имеет больше отношения к чувствам.

Клэр, Вы первоначально хотели кого-то постарше для этой роли, кого-то как Филип Сеймур Хоффман, но он умер пока вы готовились к съемкам фильма.

Клэр Дени: По некоторым причинам, теперь уже очень смутным для меня, когда я начала готовиться к съемке, пробам и встретилась с Робертом, я боялась, что он был слишком молод и слишком красив. Человек, которого я видела в своей фантазии, был мужчиной без надежды, который чувствовал отвращение к своей жизни, который полетел туда, чтобы закончить свою жизнь как монах. Я думала, что Роберт был слишком хорош для этого – не как актер, но как молодой мужчина. Я подумала, «Что за черт? Этот парень должен быть все еще полон жизни».

Роберт Паттинсон: Клэр, ты просто не осознавала глубину моего отвращения к самому себе! Но как только мы встретились, ты увидела её. (Смеется) Это просто было там.

Клэр Дени: Нет, я осознавала твою глубину! Я видела тебя в фильмах до этого. Но я была одержима идеей усталого тела – исчерпанного, приближающегося к концу, понимаете? Это уже после, встретившись с тобой несколько раз, я поняла, что лучшего выбора, чем ты и твоя глубина, нет. Я помню, как подумала, «Теперь я смогу снять этот фильм только с Робертом. Без него, фильм больше не существует». Честно говоря, у меня теперь проблема: тебя трудно забыть. Я полагаю, что смогу работать только с тобой; трудно представить себе, как я работаю с кем-то другим.

Роберт, расскажи мне, как ты познакомился с работой Клер и чем она воодушевила тебя. Ты почувствовал, что ты можешь вписаться в ее мир?

Роберт Паттинсон: Я увидел «Белый Материал» (драма 2009 года, с Изабель Юппер в главной роли). Мне, главным образом, интересны два типа актерской игры: один -с безумной напряженностью и драматическими всплесками, а другой - настолько натуралистичный, что Вы не можете даже понять, смотрите ли Вы фильм или нет. Фильмы Клэр – это их смесь. Она создает миры и ее фильмы очень наполнены. В каждом кадре Вы могли бы направить камеру в любом направлении и все еще чувствовать, что находитесь в мире Клэр. Это - очень тонкая материя, и мне было любопытно увидеть, как это происходит.

Клэр Дени: Когда я снимаю, люди наблюдают за мной и знают обо мне больше, чем я сама. И все же, есть что-то, что я всегда сама ощущала в некоторых актерах или актрисах. С Изабель Юппер, например, мы снимали в Камеруне (для «Белого Материала»), и все говорили, «О, мой Бог, это будет кошмаром для нее, находиться в буше». Мало того, что это не было для нее кошмаром, но она еще и привезла с собой своего младшего сына и поместила его в школу в небольшой деревне по соседству. Она была самым живым человеком в команде, она побывала в каждом лесу, у каждого озера и вулкана в окрестности. Она была одержима той деревней, знаете? И для меня, есть что-то подобное в Роберте. Они оба не снимаются в кино, понимаете? Они верят. Это всегда вопрос доверия, конечно, но это еще и очень похоже на игру с ребенком, поэтому ничто из того, что происходит во время съемки, не воспринимается как ошибка. Я помню сцену, где ты выталкиваешь тела с космического корабля. В такие моменты, как этот, я не люблю и не хочу говорить актерам, что они должны чувствовать так-то или иначе. Это должно быть общение без слов, чувство. В каждом движении, которое ты делал в той сцене, я была с тобой, я делала все те же движения внутри себя. Я не знаю насколько это хороший способ режиссировать, но замечательно быть в синхроне. И верить.

Роберт Паттинсон: снимали сцена, где я начинаю бить себя по лицу. На следующий день Клэр пришла на площадку с двумя огромными синяками: накануне она наблюдала, как я это делал и повторяла за мной!

Клэр Дени: да! Я ударила себя кулаком.

Роберт Паттинсон: Я-то оттягивал свои удары, но Клэр делала это реально.

Что ты понял о пути, который может пройти разум человека, не только в смысле космического полета, но и в смысле понимания возможности гибели?

Роберт Паттинсон: Я думаю, Клэр говорила об этом прежде, но это - скорее фильм о тюрьме, чем о космосе. То, чем я в основном интересовался, были заключенные камеры смертников, особенно люди, которые попали туда, когда были подростками. Как найти желание вообще проснуться утром, когда буквально ничего не ждет? Кроме того, если речь идет о воспитании детей, то ситуация становится еще сложнее. Вы растите ребенка, но Вы делаете это без какой-то конкретной цели. В нормальной ситуации Вы воспитываете ребенка, чтобы помочь ему иметь хорошую жизнь, направить его на правильный путь. Но, если Вы растите его в искусственно созданной действительности, Вы вынуждены задать себе вопрос: «Я забочусь о ней просто для того, чтобы рядом со мной кто-то был? Заключается ли единственный смысл её существования в том, чтобы придать хоть какой-то смысл моей собственной жизни?» Я думаю, что это - главная внутренняя борьба Монте. Очевидно и то, что он ясно понимает, что она никогда не встретит другого человека, и это так. Тот момент, когда они видят другое судно и понимают, что внутри могут быть люди, - важнейший. Он настолько испуган, когда он внезапно понимает, что возможно скоро одного его для нее будет недостаточно. И когда она говорит, «Ты - единственный человек, который мне нужен», это - такой глубокий момент в их отношениях.

Насколько важно было привлечь такого человека, как Оррельен Баро к процессу создания фильма в качестве консультанта? Это было необходимо для того, чтобы ваши образы не противоречили научным данным?

Клэр Дени: Оррельен читал корректуру сценария, и я могла звонить ему хоть каждое утро, но он никогда не навязывал свое знание; он все объяснял простыми словами. На днях я читала научный журнал и спросила его кое-что об энтропии, является ли космос хаосом или нет. Он объяснил мне это способом, который был сложен и красив, но я смогла коснуться понимания этого вопроса.

Роберт Паттинсон: Оррельен имеет привычку объяснять научные вещи со своего рода метафизическим уклоном. Он однажды сказал мне, что, чем дальше вы продвигаетесь во Вселенной, тем больше привычных вещей становятся странными. В фильме есть фраза о том, что на определенном удалении от Земли, движение вперед вдруг начинает ощущаться как движение назад. Физические явления в космосе неожиданно становятся довольно поэтичными. Оррельен был настолько хорош в описании этих вещей, что научные понятия начинали казаться почти волшебными.

Клэр Дени: Он объяснил мне, что можно войти в очень большую черную дыру и не погибнуть, и даже находиться там некоторое время. Я ему: «Что ты имеешь в виду, “находиться там некоторое время”?!» И он сказал: «Да! Это - то, что мы изучили. Это возможно. Поскольку черная дыра достаточно обширна...» Это открыло для меня некую «дверь». Черная дыра так сильна, огромна и красива – и внезапно я заинтересовалась космосом. Впервые в моей жизни, я поняла, что я - часть чего-то большого и я поняла, что я не хочу вести себя ужасно на Земле (в смысле влияния на изменение климата), понимаете?

Давайте поговорим о «Fuckbox».

Клэр Дени: Я подумала, что было бы замечательно, если бы там был некое место, где заключенные могли бы побыть наедине с собой. То же самое с садом (часть корабля, которая имитирует огород или грядки с зеленью). Я фантазировала как-то и мне пришла в голову эта мысль: «Без сада, я не могу сделать этот фильм». У них должен быть этот маленький кусочек Земли на борту, понимаете? Fuckbox нужна им, возможно, даже для того, чтобы прокричаться, знаете? Возможно, мастурбировать. Конечно, Fuckbox - ужасна, но это – то самое глупое изобретение, которое необходимо было, чтобы убедить этих людей, у них может быть своего рода освобождение. Что есть неправда.

Фильм, кажется, предполагает, что мы все способны к совершению 'запретных' поступков в некотором роде.

Клэр Дени: Табу, табу, табу... Когда мы говорим о некоей группе людей, в ней обычно столько вещей запрещено с целью защиты самого этого сообщества. И все же, именно потому что они так необходимы, нарушать табу настолько интересно. Как только ребенку исполняется несколько месяцев, он уже хочет не повиноваться, понимаете? Я помню, что сама думала также, когда я был юной. Я не была плохим ребенком, и у меня были хорошие родители, но повиноваться..., не попытаться нарушить закон - неинтересно. Это - жизнь. Я не имею в виду убийство, но пересечь некую границу действительно захватывающее. Когда я была ребенком, я чувствовала себя в некотором смысле подобно заключенному. Обязанная подчиняться, ходить в школу, учить уроки – но я не могу, конечно, сравнить это с нахождением в камере смертников. Я думаю, что есть что-то дико безудержное в тюрьме. У меня не было нужды читать Джина Генета, чтобы представить то, на что это похоже. Это дико! В теле, которое заторможено и заперто, бушуют такие страсти, что люди могут стать очень жестокими.

Давным-давно, я посетила исправительное заведение в Новом Орлеане. В то время у меня были очень короткие волосы, как у мальчика, и я была одета как подросток. Я вообще не выглядела женственно и, поскольку я знала, что еду в тюрьму, я сделала все возможное, чтобы стать максимально незаметной в некотором роде. Полицейский не уставал повторять мне: «Помните, никакого зрительного контакта». Мы вошли в лифт с заключенным, и я уставилась вниз, на свои ноги. Но я не могла не увидеть цепи, в которые были закованы его лодыжки. Я подумала, что вот-вот упаду в обморок, и я почувствовала, что зрительный контакт просто убьет меня. Это именно то, чем является тюрьма: много экстремальных ощущений. Конечно же, в итоге в какой-то момент я встретилась глазами с одним из них, и это заставило меня подумать, что через наш пристальный взгляд, возможно, мы можем коснуться тайн друг друга. А что это за тайны? Это - желание? Оно сексуально? Оно подразумевает насилие? Что такого вообще в этом зрительном контакте? В чем его опасность? Стать привлекательным для кого-то? Быть отвергнутым? Я не знаю, но я никогда этого не забуду. Никогда, никогда.


Монте сталкивается с возможностью пресечения границ дозволенного в конце фильма. Роберт, есть ощущение, что ты как будто сознательно приглушаешь свою игру в этот момент на экране.

Роберт Паттинсон: отношения между Монте и Уиллоу, и фильм в целом, так нежны. Но когда я впервые прочитал сценарий, я увидел историю парня, у которого появилась дочь, потому что он был изнасилован, и который в итоге, по существу, вступает с ней в отношения. Да, вы этого не чувствуете, когда Вы смотрите фильм, но это - то, что происходит! В самом начале всего процесса, Клэр сказала мне: «Я не верю в мораль». Она считает, что мораль - личное понятие и что все мы должны, каждый по-своему, противостоять ей. Я думаю, что сюжет «Высшего общества» был так интересен, именно поэтому. Потому что, если убрать все существующие в мире механизмы осуждения, как бы Вы вели себя? Что бы вы делали, если бы знали, что никто не сможет осудить Вас? Как это влияет на наше понимание любви, наше понимание того, чем являются наши отношения, что из себя представляют отношения между отцом и дочерью? Когда у Вас есть только один человек в Вашей жизни, будете ли вы искать все виды отношений, в которых вы нуждаетесь, в этом человеке? Во многих смыслах Уиллоу становится ему матерью, а также его дочерью и любимой. И я предполагаю, что с табу – та же история… Почему что-то должно казаться вам извращенным, если вокруг больше никого нет?

Клэр Дени: было очень важно, чтобы фильм начался с Монте и ребенка. Если бы фильм начался с Монте и молодой девушки, это не дало бы шанса ни Роберту, ни мне, ни зрителям поверить в то, что они создали свою собственную мораль, для них двоих. То, что все начинается с ребенка, это создает реальные отношения – что бы ни случилось после этого, я не собираюсь судить. Но он справился и был достаточно смелым, чтобы остаться там для нее и заботиться о ней.

Поэтому кто, черт возьми, может осудить Монте и Уиллоу?


Роберт, интересно, чему ты смог научиться, работая с человеком с таким особенным видением как у Клэр?

Клэр Дени: Он уже все знал!

Роберт Паттинсон: (Смеется) Когда я начал работать на съемочной площадке «Высшего общества», это была совсем другая атмосфера по сравнению со всеми теми, где я работал прежде. Клэр более, чем какой-либо другой режиссер, склонна в итоге делать нечто спонтанное, противоположное тому, что было запланировано на этот день. Поэтому, впервые столкнувшись с таким подходом, Вы жестко этому сопротивляетесь, и это просто страшно. К чему бы Вы не готовились, это все внезапно «летит в форточку», но в итоге, пройдя через все это, вы начинаете доверять себе немного больше, чем до того. Кроме того, работая с ребенком в течение длительного времени, приходиться учиться скорее больше реагировать на ситуацию, чем контролировать её. Чувствуешь себя очень, очень живым на площадке. И теперь я могу использовать эту идею в следующих фильмах, чтобы сохранить это чувство восприятия. Клэр создает подлинную свободу.



  Перевод: Olga5974, специально для only-r.com


  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Теги: High Life, Robert Pattinson, Клэр Дени, Claire Denis, Роберт Паттинсон, Высшее общество
High Life Источник Маришель 131 26
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [328]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [15]
High Life [107]
Девица/Damsel [41]
Маяк/The Lighthouse [7]
Хорошее время/Good Time [33]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [381]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [266]
Сумеречная Сага [264]
Рекламные кампании/Dior [269]
Другие работы Роберта [38]
Несостоявшиеся проекты [125]
Интервью и статьи [564]
Мероприятия [318]
Номинации/Награды/Голосования [73]
Личная жизнь [171]
Обзоры новостей и твиттера [213]
Пресса [477]
Таблоиды [627]
Настроение дня [427]
Не Робом единым... [21]
Всякое-разное [478]
Невозможное возможно [19]
Новости сайта [332]
Фотогалерея [2212]
Мультимедиа [1075]
Ловушка/The Trap [6]
Король/The King [6]
Waiting for the Barbarians [3]
Личные интервью [26]
The Devil All the Time [3]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение
Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Обо мне не написано ни строчки правды. Просто потому, что на самом деле писать обо мне нечего."
Жизнь форума
❖ Вселенная Роба - 11
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Festival de Cannes
Opposite
❖ The Lighthouse/Маяк
Фильмография.
❖ Только для тебя... вид...
Очумелые ручки.
❖ ROBsessiON Будуар (18+...
❖ Поиграем с Робом?
Поиграем?
❖ Вопросы к администраци...
Связь с начальством.
Последнее в фф
❖ Когда ты взрослеешь. Ч...
Герои Саги - люди
❖ Когда ты взрослеешь. Ч...
Герои Саги - люди
❖ London inside. Глава 4...
Из жизни Роберта
❖ Водохлёбчик
Стихи.
❖ Моя любовь, моя ошибка...
Герои Саги - люди
❖ Моя любовь, моя ошибка...
Герои Саги - люди
❖ Моя любовь, моя ошибка...
Герои Саги - люди
Рекомендуем!
1
Наш опрос       
Какой костюм Роберта вам запомнился?
1. Диор / Канны 2012
2. Гуччи /Премьера BD2 в Лос Анджелесе
3. Дольче & Габбана/Премьера BD2 в Мадриде
4. Барберри/ Премьера BD2 в Берлине
5. Кензо/ Fun Event (BD2) в Сиднее
6. Прада/Country Music Awards 2011
Всего ответов: 170
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 27
Гостей: 20
Пользователей: 7
Маришель scorpionша Marishka Constanta gulaanastasiyajurklee Русь барон


Изображение
Вверх