Сегодня 16 апреля, а это значит, что до премьеры фильма Криса Нолана (считая анонсы по четвергам) осталось три месяца.
Несмотря на шквал изменений дат, переносов сроков и неопределенных задержек, Warner Bros. все еще не сдвинулась с места со своим амбициозным и дорогим боевиком, оставив фильм на выбранной студией и режиссером дате запуска в середине июля. Это может измениться в любой момент, но пока фильм Джона Дэвида Вашингтона / Роберта Паттинсона позиционируется как первый крупный кинотеатральный релиз «позднего конца» сезона 2020 года. Если это произойдет, «Довод» может стать голливудской «канарейкой в угольной шахте».
«Cinemark» объявила о планах потихоньку вновь открывать кинотеатры, начиная уже с 1 июля, с намерением постепенно вернуть людям привычку к театральному кино с помощью более дешевых билетов на старые блокбастеры. Это то, что Китай планировал месяц назад, когда они впервые попытались открыть некоторые из своих кинотеатров. Если они попытаются снова открыть их в следующем месяце, как предполагалось, я ожидаю аналогичной стратегии. Там якобы будет происходить социальное дистанцирование с помощью расположенных в шахматном порядке сидячих мест или обеспечения того, чтобы зрительные залы не были чрезмерно заполнены. Это на самом деле вполне возможно, учитывая, что театральное кино - это деятельность в чрезмерно «пиковые часы».
Как человек, который вошел в почти пустой вернисаж IMAX, показывающий «Мстители: Эра Альтрона» в день, который должен был бы оказаться кассовой пятницей в 84 миллиона долларов, да, я буду утверждать, что социальное дистанцирование будет проблемой только для определенных фильмов в определенное время. Более того, в той мере, в какой это а) действительно произойдет и б) позволит перенести летний киносезон немного позже, ключевым моментом будет разрешение нескольким зрительным залам показывать один и тот же предполагаемый «хит». Например, если вы хотите убедиться, что показы «Чудо-женщины 1984» не слишком переполнены, то вы ставите фильм в шести зрительных залах вместо трех.
Это вытеснит менее крупные фильмы, но это всегда было вероятной ситуацией, когда кинотеатры вновь открывались. Если люди собираются метафорически рисковать жизнью и здоровьем, чтобы посмотреть фильм в кинотеатре, это будет «Не время умирать», а, не смотря на мои собственные интересы, юридическая драма Мэтта Дэймона «Тихий омут». Зрители, возможно, передумали идти в кино после стрельбы в кинотеатре «Aurora», но они все равно пришли в тот уик-энд в июле 2012 года ради «Темного рыцаря» (который набрал 160 миллионов долларов внутреннего дебюта), потому что они действительно хотели увидеть «Темного Рыцаря» (в отличие от пережитков, таких как «Удивительный Человек-Паук» и «Ледниковый период 4»).
Если зрители собираются вернуться в кинотеатры, то это должно быть что-то чрезмерно ожидаемое. Оригинальный шпионский боевик Криса Нолана за 200 миллионов долларов, о путешествии во времени, вероятно, подошел бы. Нолан сам был признан как франшизный бренд, но «Начало» ($830 млн в 2010 году), «Интерстеллар» ($677 млн в 2014 году), а также «Дюнкерк» ($527 млн в 2017 году) собрали лучшие кассы без брендов, ну или «Дюнкерк» (фильм о Второй мировой войне стоимостью $100 млн) с помощью звездного состава. Это не только идеальное предложение «вы должны увидеть это в кинотеатрах», но то, что делает «Довод» еще более рискованным в этой «новой реальности», также делает его идеальным подопытным кроликом.
Мы можем спорить, являются ли сын Дензела Вашингтона и «тот парень из Сумерек, который скоро станет Бэтменом» дополнительными элементами ценности наравне с Леонардо Ди Каприо/Томом Харди/Эллен Пейдж и Мэтью МакКонахи/Энн Хэтэуэй/Джессикой Честейн, но репутация Нолана как поставщика первоклассных инновационных острых ощущений от блокбастеров остается непревзойденной в современную эпоху. Однако то, что «Довод» - это не франшизный или IP-фильм, означает, что аудитория не появится в желаемых количествах, и на кону нет ничего, кроме исключительного успеха единственного фильма. Не пострадает ни бренд, ни франшиза не будет подорвана, как, например, неэффективная «Черная вдова» или «Не время умирать».
Даже если ситуация будет неуклонно улучшаться в период между сегодняшним днем и июлем, Warner Bros.может решить не рисковать и не играть пресловутого мученика, а просто перенести фильм (например) на начало октября. У них был реально плохой 2019 год («Годзилла 2: Король монстров», «Доктор Сон», «ЛЕГО фильм 2» и т. д.), и «Довод» должен был стать одним из их двух летних блокбастеров (наряду с возможным неожиданно успешным «На высоте»). Это не значит, что они могут просто отмахнуться от выпуска фильма стоимостью 200 миллионов долларов в пустые (и / или эпизодически закрытые) залы и просто одержать моральную победу. Вдвойне возможно, что ситуация не улучшится до такой степени, чтобы кино сети чувствовали себя комфортно вновь открываясь.
Сейчас в игре миллион переменных, в том числе если китайские кинотеатры, включая залы IMAX, успешно откроются в следующем месяце, если Нолан вежливо запросит новую дату релиза и/или если непоследовательное социальное дистанцирование в одном штате по сравнению с другим штатом не совсем преуспеет в выравнивании кривой по всей стране к концу июня. Но если объявление «Cinemark» - это не просто блеф, и другие сети последуют ее примеру, мы могли бы увидеть, как «Довод» неофициально запускает отложенный летний киносезон, за которым следуют «Мулан» студии Disney 24 июля, «Губка Боб в бегах» студии Paramount 7 августа и «Чудо-женщина 1984» от Wb'S 14 августа. На этот раз летний киносезон может начаться летом.
«Довод» Криса Нолана был бы идеальным тестовым случаем, предполагающим, что Северная Америка и/или остальной мир готовы попытаться вернуться в кинотеатры. Это чрезвычайно ожидаемый предстоящий блокбастер, который, как ожидалось, до нынешнего безумия будет одним из самых больших внутренних и глобальных кассовых фильмов этого года. Но это также чистый оригинал, не связанный с какими-либо IP или франшизным проектами. Таким образом, его успех был бы абсолютной победой, а потенциальная неудача не погубила бы существующий бренд или франшизу. До запланированной премьеры триллера Нолана о путешествии во времени осталось три месяца. Как бы там ни было, «время истекает» 17 июля.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com